Производство № 5-1011/2022
УИД 28RS0004-01-2022-008531-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.
(<...>)
При секретаре Дробяскиной К.А.,
С участием защитника ФИО1 - Янько Ю.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ в отношении заместителя министра образования и науки Амурской области ФИО1, ***,
установил:
В Благовещенский городской суд Амурской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1
В судебное заседание ФИО1, представитель министерства финансов Амурской области не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, ФИО1 обеспечена явка защитника. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании защитник Янько Ю.Ю. пояснила, что в части нарушений п. 3.4 и 3.5 Порядка №228 ФИО1 не согласна, так как Порядок № 228 не содержит запрета на возможность заключения соглашения сроком на 1 год, тем более, что суммы выделенных лимитов на 2022 и на 2023 год в Порядке отсутствуют. Невозможно заключить соглашение на будущий период, если еще не известно, будет финансирование или нет. Порядок № 228 также не содержит запрета на предоставление оставшейся части субсидии после 01 декабря. Отсутствие в соглашении указания на показатель результативности свидетельствует о малозначительности нарушения.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 вменяется нарушение п. 3.4, 3.5 и пп. 2 п. 3.11 Порядка предоставления гранта в форме субсидии из областного бюджета некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, по итогам проведения конкурса проектов, направленных на реализацию мероприятия "Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки" государственной программы "Развитие образования Амурской области", "Порядком предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, по итогам проведения конкурса проектов, направленных на реализацию мероприятий "Создание ключевых центров развития детей", "Обеспечение функционирования ключевого центра развития детей" государственной программы "Развитие образования Амурской области", утвержденного постановлением Правительства Амурской области 30.04.2019 года № 228 (далее- Порядок № 228), при предоставлении АмГУ в 2021 году гранта в форме субсидии на обеспечение деятельности Центра развитии детей, а именно заключение соглашения сроком на 1 год (вместо трех лет), перечисление субсидии согласно графику в срок до 31.12.2021 года (а не позднее 01 декабря текущего года), отсутствие в соглашении показателей результативности предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего порядка.
Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствие с Постановлением Правительства Амурской области от 30.04.2019 года №228 условиями предоставления субсидии в соответствие с п. 1.6 Порядка являются:
1) на цели, указанные в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Порядка:
а) соответствие НКО на 1 число месяца подачи заявки на участие в конкурсе (далее - заявка) следующим требованиям:
НКО не должна получать средства из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами области;
у НКО должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
у НКО должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
НКО не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) НКО не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в) согласие НКО, выраженное в заявлении о предоставлении субсидии, на осуществление в отношении нее министерством и органами государственного финансового контроля Амурской области проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии;
2) на цели, указанные в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Порядка:
а) победа в конкурсе;
б) достижение в полном объеме показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности), предоставленной на цели, указанные в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Порядка.
Из представленных материалов следует, что субсидия в 2021 году была предоставлена Министерством образования и науки Амурской области ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» на цели, предусмотренные пп. 2 п. 1.2 Порядка № 228, то есть в целях обеспечения функционирования ключевого центра развития детей (п. 1.1 Соглашения №61 от 19.02.2021 года).
Таким образом, условиями предоставления субсидии на указанные цели являются: победа в конкурсе; достижение в полном объеме показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности), предоставленной на цели, указанные в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Порядка (пп 2 п. 1.6 Порядка №228).
Кроме того, исходя из содержания раздела 3 Порядка № 228, условиями предоставления субсидии на цели, предусмотренные пп. 2 п. 1.2 Порядка№ 228, также являются представление получателем субсидии не позднее 6 месяцев со дня достижения показателя результативности, указанного в подпункте "б" подпункта 2 пункта 1.6 настоящего Порядка (то есть достижение в полном объеме показателя результативности предоставления субсидии, предоставленной на цели, указанные в пп.1 п. 1.2 Порядка- создание на территории Амурской области ключевого центра развития дополнительного образования детей),в министерство следующих документов: приказа о создании Центра; приказа о проведении организационно-штатных мероприятий при создании Центра (п. 3.6 Порядка № 228).
В пункте 3.8 Порядка указаны основания для отказа в предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Порядка, а именно:
1) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) наличие недостоверной информации в представленных получателем документах;
3) нарушение срока представления документов, установленного пунктом 3.6 настоящего Порядка.
Исходя из данного требования, условиями предоставления субсидии на цели, указанные в пп. 2 п. 1.2 Порядка, также являются: необходимость соответствия представленных документов требованиям п. 3.6 Порядка, предоставление достоверной информации, соблюдение срока предоставления документов, установленного в п. 3.6 Порядка.
Между тем, нарушение требований пп. 2 п. 1.6, п. 3.6 Порядка № 228, то есть условий предоставления субсидии ФИО1 не вменяется.
Пункты 3.4, 3.5 Порядка № 228, нарушение которых вменяется ФИО1, относятся к порядку, а не условиям предоставления субсидии, что прямо следует из п. 3.10 Порядка№ 228.
Более того п. 3.5 Порядка №228 регламентирует порядок предоставления субсидии на цели, указанные в пп. 1 п. 1.2 Порядка, в то время как Соглашение №61 от 19.02.2021 года заключено с целью предоставления субсидии на обеспечение функционирования ключевого центра развития детей, то есть на цели, указанные в пп. 2 п. 1.2 Порядка.
Пункт 3.11 Порядка №228, нарушение которого также вменяется ФИО1, относится к результатам, а не к условиям предоставления субсидии.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. При этом бремя доказывания вины лежит на органах, должностных лицах, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку нарушение условий предоставления главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, за что наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, ФИО1 не вменяется, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении заместителя министра образования и науки Амурской области ФИО1, *** г.р., прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда Т.С. Астафьева
Мотивированное постановление изготовлено 03 октября 2022 года