Дело № 5-1013/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Кемерово 19 ноября 2018 года
Судья Заводского районного суда города Кемерово Гааг Виктор Константинович,
с участием:
представителя ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО1, действующей на основании доверенности № 33/18 от 15.11.2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского районного суда города Кемерово дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области, расположенном по адресу: <адрес>,
ранее привлекающегося к административной ответственности постановление Заводского районного суда г.Кемерово от 12.07.2018 года по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ с назначением наказания с применением ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 90000 рублей,
Установил:
ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области в августе и октябре 2018 года осуществило выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО1 пояснила, что Учреждение ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области в августе 2018 года осуществляло производство резиновой крошки и резиновой плитки. Производство резиновой крошки в цехе №1 и цехе №2 было приостановлено на период с 30.08.2018 года по 09.09.2018 года. Цех №1 до настоящего времени не работает, цех №2 был запущен приблизительно 05.10.2018 года для переработки оставшегося сырья. В настоящее время участок по производству резиновой плитки демонтирован. На период, когда производство работало, разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух у Учреждения не было, однако Учреждением ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области принимает для получения разрешения на выброс необходимые меры.
Так, Учреждением в 2017 году проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ, на проект получено экспертное заключение от 05.09.2018 года, выданное ООО «Спектр», санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области, на проект нормативов ПДВ. Для расчета нормативов ПДВ Учреждением производились замеры на источниках выбросов. Проект направлен в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области для согласования нормативов ПВД, в настоящее время находится на согласовании.
Таким образом, в настоящее время Учреждением разрешение на выброс так и не получено, но Учреждение принимает меры для наиболее оперативной разработки всей документации.
Выслушав представителя ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 8.21 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
В соответствии с ч.4 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы химических веществ, в том числе радиоактивных в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Из материалов дела усматривается, что ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области, основным видом деятельности которого является деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным, территориально размещено в <адрес>. Учреждение предназначено для отбывания наказания мужчин на общем режиме.
На территории колонии находится промышленная зона.
Свидетельством о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается право оперативного управления Учреждения на здание мехцеха, общей площадью 8 912,2 кв.м., в котором осуществляется, в том числе, производство резиновой крошки и резиновой плитки, которое является стационарным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. (л.д.13)
В соответствии с Экспертным заключением по проекту нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области от 05.09.2018 № 877, от цеха по производству резиновой крошки №2 и №1 в атмосферный воздух поступают следующие загрязняющие вещества: пыль тонко измельченного резинового вулканизата из отходов подошвенных резин, бенз/а/пирен. Выброс от цеха №2 осуществляется через дверной проем высотой 2 метра. От цеха №1 выброс осуществляется чрез вентиляционную трубу.
От цеха по производству резиновой плитки происходит выброс пыли тонко измельченного резинового вулканизата из отходов подошвенных резин, взвешенных веществ. Выброс осуществляется непосредственного в помещение цеха. (л.д.19-24)
Таким образом, установлен факт осуществления ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области производства резиновой крошки и резиновой плитки и факт выбросов от цеха по производству резиновой крошки и резиновой плитки в атмосферный воздух загрязняющих веществ.
Кроме того, факт осуществления ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области в августе и октябре 2018 года выбросов вредных веществ в атмосферный воздух не отрицает и представитель ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО1.
Органом, уполномоченным на выдачу разрешений на выброс, для объектов регионального государственного экологического надзора на территории Кемеровской области является департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области.
Порядок получения разрешения на выброс для объектов регионального надзора на территории Кемеровской области установлен Приказом департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 25.06.2012 № 115 «Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» с изменениями, внесенными Приказом департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 16.07.2015 года № 131.
Согласно Справки департамента от 07.09.2018 № 6437-ос ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области с заявлением о выдаче разрешения на выброс в департамент не обращалось и действующего разрешения, выданного департаментом не имеет. (л.д.12)
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО1 подтвердил, что, на период, когда производство работало, а именно на август и октябрь 2018 года, разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух у Учреждения не было, однако Учреждением ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области принимает для получения разрешения необходимые меры.
Таким образом, установлен факт того, что в нарушении указанных выше норм ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области осуществляло выброс вредных веществ в атмосферный воздух по адресу: <адрес>, в августе и октябре 2018 года, без специального разрешения.
Оценив в совокупности все доказательства по делу, суд считает, что вина
ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области в совершении административного правонарушения установлена и доказана.
Действия ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области суд квалифицирует по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, как выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
Санкцией ч.1 ст.8.21 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Назначая административное наказание, суд в силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, привлекаемого к ответственности юридического лица.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает, что юридическим лицом - ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области принимаются меры для устранения нарушений и получения разрешительной документации на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
В качестве отягчающих вину обстоятельств суд учитывает повторное совершение юридическим лицом ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области в непродолжительный период времени аналогичного правонарушения.
Таким образом, суд полагает необходимым назначить юридическому лицу ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности указанных лиц.
Учитывая, что вред состоянию и качеству окружающей среды, путем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, причиняется производственными участками: 1) цех производства резиновой крошки №1 (ИЗА №0001); 2) цех производства резиновой крошки №2 (ИЗА №6002); цех производства резиновой плитки (ИЗА №6003), расположенными в здании Мехцеха, правом оперативного управления которого обладает ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области, расположенного на территории данного Учреждения по адресу: <адрес>, суд считает необходимым назначить юридическому лицу ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области административное наказание в виде административного приостановления деятельности указанных производственных участков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридические лицо - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №5 Главного Управления Федеральной службы наказания по Кемеровской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности производственных участков: 1) цех производства резиновой крошки №1 (ИЗА №0001); 2) цех производства резиновой крошки №2 (ИЗА №6002); цех производства резиновой плитки (ИЗА №6003), расположенных в здании Мехцеха, на территории Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5 Главного Управления Федеральной службы наказания по Кемеровской области» по адресу: <...>, сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности указанных производственных участков.
Разъяснить юридическому лицу - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №5 Главного Управления Федеральной службы наказания по Кемеровской области» положение ч.3 ст.3.12 КоАП РФ, согласно которой, юридическое лицо при устранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, вправе обратиться в суд, назначивший указанное административное наказание, с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.К. Гааг