ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1013/2021КОПИ от 31.08.2021 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 5-1013/2021 КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород

31 августа 2021 года

Судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода Фазлетдинов А.И., с участием защитника ООО «ТД «Гармония» ФИО1, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и приложенные материалы об административном правонарушении, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью ООО «ТД «Гармония», юридический адрес: 425200.... ОГРН: №..., ИНН: №..., КПП: №...,

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд ... Новгород поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ООО «ТД «Гармония».

Согласно протоколу об административном правонарушении от (дата), ООО ТД «Гармония» (дата) и (дата) по адресу нахождения обособленного подразделения: 425200, ... Эл, ..., неотапливамый блок складов, назначение: нежилое, литера 2, этаж 1, помещения 12 (S=1238,1 кв.м), 20 (S=277,3 кв.м), 21 (S=248,5 кв.м), в помещении 1, осуществило оборот (поставку) алкогольной продукции: водка «(марка обезличена)», объем 0,5л., крепость 40%, дата розлива (дата), производитель: АО «(марка обезличена)» в адрес ООО «(марка обезличена)» без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Согласно информации, зафиксированной в Единой государственной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, данная продукция числиться на остатках ООО «Торговый Дом «Гармония» (ИНН №..., КПП №...).

Таким образом, в действиях ООО «ТД «Гармония» должностным лицом Управления усматривались достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Дело рассматривается с участием защитника ООО «ТД «Гармония» ФИО1 (по доверенности), которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные гл. 25 КоАП РФ, ст. 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации. Права и обязанности понятны, отводов и ходатайств не заявлено.

Представитель Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО в судебное заседание не явился, административный орган был извещен о дате, месте и времени судебного заседания.

Защитника ООО «ТД «Гармония» ФИО1 пояснила, что спорной продукции в результате проверок помещений ООО «ТД «Гармония» не обнаружено, изъятий у ООО «ТД «Гармония» не производилось, спорная алкогольная продукция содержащая признаки ненадлежащей маркировки была изъята у других лиц.

Выслушав пояснения защитника ООО «ТД «Гармония» ФИО1, изучив имеющиеся материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из Федерального закона № 171-ФЗ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ - алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных п. 19 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками. - алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ - федеральная специальная марка является документом, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в п. 1 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в указанной системе.

Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ - федеральная специальная марка содержит двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией - изготовителем федеральной специальной марки и содержащий идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы в кодированном виде.

Идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и маркируемую ею алкогольную продукцию, а также получить иную информацию, зафиксированную в единой государственной автоматизированной информационной системе.

В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ - требования к образцам федеральных специальных марок, порядок изготовления федеральных специальных марок, порядок приобретения федеральных специальных марок, порядок уничтожения федеральных специальных марок, порядок маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции и цена федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Образцы, перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.

Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы.

Согласно п. 3 «Правил изготовления федеральных специальных марок», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2348 - изготовление марок осуществляется акционерным обществом «Гознак» (далее - организация - изготовитель марок) в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность считывания с них двухмерного штрихового кода (графическая информация в кодированном виде), содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система), с использованием технических средств единой информационной системы, в течение 14 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет организации - изготовителя марок по заявлению о выдаче марок в порядке, установленном ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ.

При этом, п. 16 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что за подлинность федеральных специальных марок, а также за соответствие информации, содержащейся на федеральных специальных марках, информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, об алкогольной продукции, маркированной данными федеральными специальными марками, несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, закупку для ввоза в Российскую Федерацию, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 16 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ - проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется организациями - покупателями алкогольной продукции, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам федерального органа по контролю и надзору.

Согласно п. 20 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ - маркировка алкогольной продукции не предусмотренными Федеральным законом № 171-ФЗ марками не допускается.

Алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации или ввезенная в Российскую Федерацию с нарушением требований, установленных настоящей статьей, признается алкогольной продукцией без маркировки.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона № 171-ФЗ - в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат, в том числе этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: с нарушением требований к маркировке алкогольной продукции, установленных ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ, или с маркировкой поддельными марками.

Из материалов дела следует, что в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу поступило поручение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20.11.2020 № 17286/12-01 «О проведении контрольных мероприятий», согласно которому установлен оборот алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками: водка «№...», 0,5л, производителя АО «№...», изготовленные не по технологии производства АО «(марка обезличена)».

Согласно информации, зафиксированной в Единой государственной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, данная продукция числиться на остатках ООО «Торговый Дом «Гармония» (ИНН №..., КПП №...).

На основании изложенного в отношении ООО «Торговый Дом «Гармония» было вынесено определение №... от (дата) о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

(дата) должностными лицами Управления проведен осмотр территорий, складских помещений в которых осуществляет административно - хозяйственную деятельность ООО «ТД «Гармония» по адресу: 425200, ..., неотапливамый блок складов, назначение: нежилое, литера 2, этаж 1, помещения 12 (S=1238,1 кв.м), 20 (S=277,3 кв.м), 21 (S=248,5 кв.м). В результате проведения осмотра по вышеуказанному адресу установлено, что в складском помещении хранится алкогольная продукция различных производителей и наименований: водка, вино, виски, шампанское, пивные напитки, пиво и т.д.

Алкогольной продукции с признаками фальсификации федеральных специальных марок в складском помещении по указанному адресу не обнаружено.

Согласно «Отчету об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», сформированного в ЕГАИС по состоянию на (дата), остаток алкогольной продукции, а именно: водка «(марка обезличена)» 0,5 л., производства АО «(марка обезличена)», по адресу места осуществления деятельности ООО «Торговый Дом «Гармония»: ..., неотапливамый блок складов, назначение: нежилое, литера 2, этаж 1, помещения 12 (S=1238,1 кв.м), 20 (S=277,3 кв.м), 21 (S=248,5 кв.м) (КПП 120745002) числиться в количестве 3 шт. (0,15 дал).

В ходе проведения осмотра, вышеуказанной алкогольной продукции не обнаружено.

Так же, генеральным директором ООО «Торговый Дом «Гармония» ФИО3 предоставлен акт списания от (дата)№... «По порче товара» алкогольной - продукции: водка «Югра» объемом 0,5 л., в количестве 3 штук причина списания «разбито».

Так же предоставлены акты списания (ЕГАИС) от (дата) №№ №..., №... алкогольной продукции «Водка «Югра» объемом 0,5 л. в количестве 3 штук. Скриншоты из системы ЕГАИС о списаниях данной алкогольной продукции, ответ системы от (дата) «Ошибка проводки акта списания. Продукция находится в нелегальном обороте. Сохраните ее до изъятия контрольным блоком Росалкогольрегулирования.

Согласно информации, зафиксированной в Единой государственной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ООО «ТД «Гармония» осуществляло поставку алкогольной продукции, а именно: водка «Югра», объемом 0,5л, производителя АО «Татспиртпром» в том числе в адрес ООО «Традиция Чебоксары 2» ИНН (№...).

Таким образом, в действиях ООО «Традиция Чебоксары 2» усматриваются достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ.

(дата) должностным лицом Управления вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования в отношении ООО «Традиция Чебоксары 2» по части 4 статьи 15.12 КоАП РФ.

Так, в ходе проведения административного расследования (дата) должностными лицами Управления проведен осмотр территорий, помещений, документов, предметов помещения магазина ООО «Традиция Чебоксары 2», расположенного по адресу: Чувашская Республика, ... «А».

В ходе осмотра магазина по вышеуказанному адресу, обнаружена алкогольная продукция, различных наименований, с надлежаще оформленными ценниками ООО «Традиция Чебоксары 2» для последующей розничной продажи, в том числе: водка «ЮГРА», объем 0,5л., крепость 40%, дата розлива (дата), производитель: АО «Татспиртпром», в количестве - 6 шт. (оклеенные федеральными специальными марками (далее – ФСМ) №№..., №..., №..., №..., №..., №...) с визуально определяемыми признаками фальсификации ФСМ. Согласно материалам дела об административном правонарушении данная алкогольная продукция была поставлена ООО «ТД «Гармония» в адрес ООО «Традиция Чебоксары 2» (дата) и (дата).

В ходе административного расследования в отношении ООО «Традиция Чебоксары 2» был составлен протокол изъятия проб и образцов от (дата)№... и вынесено определение от (дата)№... о назначении экспертизы.

На основании определения о назначении экспертизы от (дата), образцы федеральных специальных марок нанесенных на алкогольную продукцию направлены в ЭКЦ Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу а именно: водка «ЮГРА», объем 0,5л., крепость 40%, дата розлива (дата), производитель: АО «Татспиртпром», в количестве – 6 шт. (оклеенные ФСМ №№..., №..., №..., №..., №..., №...).

Сотрудниками ЭКЦ Управление на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу была проведена экспертиза ФСМ, результатом чего явились заключения эксперта №... от (дата), согласно которому представленные на экспертизу ФСМ для маркировки алкогольной продукции изготовлены не производством предприятия АО «ГОЗНАК», а способом высокой печати. Голограммы, представленных ФСМ, имитированы тиснением фольгой.

Экспертом надлежащим образом проведено исследование ФСМ на подлинность, заключение выполнено в соответствии с действующим законодательством. Оно содержит в себе информацию об алкогольной продукции и номерах ФСМ, что позволяет идентифицировать данную алкогольную продукцию, заключение содержит необходимые вопросы и ответы на них. Оснований не доверять либо ставить под сомнение данное заключение эксперта у суда не имеется.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Все вышеуказанные протоколы составлены в соответствии с нормами действующего законодательства.

(дата) экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО ФИО4 в отношении ООО «ТД Гармония» составлен протокол об административном правонарушении №... по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, из представленных материалов усматривается, что ООО «ТД «Гармония» вину в инкриминируемом правонарушении не признало, ссылаясь на отсутствие у Общества возможности для соблюдения правил и норм, за, нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

В судебном заседании защитник ООО «ТД «Гармония» пояснила, что спорной продукции в результате проверок помещений принадлежащих ООО «ТД «Гармония» не обнаружено, изъятий у ООО «ТД «Гармония» не производилось, спорная алкогольная продукция содержащая признаки ненадлежащей маркировки была изъята у других лиц, фактов, подтверждающих, что именно ООО «ТД «Гармония» осуществило реализацию алкогольной продукции содержащую признаки ненадлежащей маркировки не представлено, а также того факта, что указанная ненадлежащая маркировка не стала возможной после реализации товара, материалы дела не содержат.

Доказательств обратного, должностным лицом, вынесшим протокол об административном правонарушении, а также представителями административного органа не представлено.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ТД «Гармония» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ООО «ТД «Гармония», юридический адрес: ..., ... 1. ОГРН: №..., ИНН: №... – прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, то есть по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.И. Фазлетдинов

Копия верна. Судья А.И. Фазлетдинов