Дело № 5-1014/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калининград 16 ноября 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Остапчук М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Калининградская служба заказчика», №, юридический адрес: г. Калининград, < адрес >,
УСТАНОВИЛ:
15 сентября 2020 года государственным инспектором Центра ДиТН ПБДД УМВД России по Калининградской области составлен протокол < адрес > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении МКУ «Калининградская служба заказчика», по факту того, что 17 августа 2020 года в 22 часов 30 минут, будучи юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети в части обслуживания и ремонта стационарных сетей наружного освещения, МКУ «КСЗ» не обеспечило нормативный уровень средней горизонтальной освещенности на пешеходных переходах на < адрес >, в районе < адрес >,123, перекресток с < адрес > в г. Калининграде.
В судебном заседании представитель МКУ «Калининградская служба заказчика» по доверенности ФИО2 вину не признала, пояснила, что юридическое лицо не является субъектом правонарушения, кроме того, предметом деятельности МКУ «Калининградская служба заказчика» является осуществление полномочий органов местного самоуправления в пределах своей компетенции мероприятий по текущему содержанию, техническому обслуживанию, капитальному ремонту, реконструкции и строительству сетей наружного освещения, подсветки и праздничного освещения (благоустройство). Просила суд освободить Учреждение от административной ответственности, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечить безопасность дорожного движения. Соответствие состояние дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 6.9.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766.
Согласно п. 4.6.1.4. ГОСТ Р52766-2007, нормы освещения проезжей части участков дорог принимают по ГОСТ 33176, улиц - по ГОСТ Р 55706 (п. 4.6.1.4 в ред. Изменения № 2, утв. Приказом Росстандарта от 15.04.2020 № 163-ст).
Установлено, что в ходе проведенных Центром ДиТН ПБДД УМВД России по Калининградской области надзорных мероприятий 17 августа 2020 года выявлены нарушения уровня средней горизонтальной освещенности пешеходных переходов на < адрес >, в районе < адрес >,123, перекресток с < адрес > в г. Калининграде.
Согласно Уставу МКУ «Калининградская служба заказчика» предметом деятельности Учреждения является осуществление полномочий органов местного самоуправления в пределах своей компетенции мероприятий по благоустройству территории общего пользования городского округа «Город Калининград», в том числе по содержанию, ремонту, реконструкции, капитальному ремонту и строительству объектов благоустройства, дорожного покрытия, освещению.
Как следует из ответа на запрос Центра ДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по Калининградской области, данного комитетом развития дорожно- транспортной инфраструктуры администрации городского округа «Город Калининград» (исх. от 25.08.2020 №И-КГХ-12328) (л.д. 18-19), юридическим лицом, ответственным за организацию содержания улично-дорожной сети в части обслуживания и ремонта стационарных сетей наружного освещения, является МКУ «Калининградская служба заказчика»; техническое обслуживание, текущий ремонт и аварийный капитальный ремонт городского наружного освещения на улицах городского округа «Город Калининград» в 2020 году, в том числе на вышеуказанных улицах, осуществляется в соответствии с муниципальным контрактом от 05.11.2019 № 149/2019, заключенным МКУ «Калининградская служба заказчика» с подрядной организацией ООО «ГОРСВЕТ-РЕГИОН».
Однако, устройства и сооружения, обеспечивающие специальное освещение пешеходных переходов, относятся не к городскому наружному освещению на улицах, а являются элементом транспортной инфраструктуры, строительство которой на МКУ «Калининградская служба заказчика» не возложено.
Данное обстоятельство подтверждается заключением муниципального контракта № от 30 сентября 2020 года между МКУ «ГДСР» и подрядной организацией, в том числе, на обустройство Г-образной опоры на пешеходном переходе в районе в районе < адрес >,123 по ул < адрес > перекрестка с < адрес > в г. Калининграде.
Поскольку обеспечение требуемых норм освещения в указанном месте возможно лишь путем обустройства специальных элементов транспортной инфраструктуры, эти функции на МКУ «Калининградская служба заказчика» не возложены, состава правонарушения в бездействии данного учреждения не усматривается.
В связи с изложенным, вина юридического лица в совершении правонарушения административным органом не доказана.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Таким образом, собранные по делу доказательства не подтверждают виновность МКУ «Калининградская служба заказчика» в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении МКУ «Калининградская служба заказчика» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ прекратить, на основании п.2 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ.
Судья М.А. Остапчук