Дело № 5-1014/2021
24MS0052-01-2020-005145-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 26 мая 2021 года
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Мугако Михаил Дмитриевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении:
первого заместителя руководителя администрации Кировского района в г. Красноярске ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В период с августа по ноябрь 2019 года ФИО1 - первый заместитель руководителя администрации Кировского района в г. Красноярске (расположена по адресу: <...>) допустил оплату администрацией Кировского района в г. Красноярске взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части помещений, выбывших из муниципальной собственности, за счет бюджетных средств бюджета муниципального образования г. Красноярск, выделенных на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края за июль 2019 года в сумме 20 298,18 рублей, за август 2019 года в сумме 20 298,18 рублей, за сентябрь 2019 года в сумме 19 632,93 рублей, за октябрь 2019 года в сумме 19 632,93 рублей. Таким образом, первым заместителем руководителя администрации Кировского района в г. Красноярске ФИО1 допущено расходование бюджетных средств на общую сумму 79 862,22 рублей не в соответствии с целями их предоставления.
В судебном заседании аудитор – начальник инспекции по контролю в социальной сфере Контрольно-счетной платы города Красноярска ФИО2 просил привлечь ФИО1 к административной ответственности, назначить наказание с учетом смягчающих обстоятельств.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Вина ФИО1 подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении от 18.12.2020.
Положением об администрации района в г. Красноярске, утвержденным
распоряжением администрации города Красноярска от 26.02.2007 № 46-р.
Трудовым договором № 05-01-17/1339 от 06.02.2014 о принятии ФИО1 на работу в администрацию города Красноярска для замещения должности муниципальной службы первого заместителя руководителя администрации Кировского района в г. Красноярске, согласно пункту 2.1. которого работник обязуется выполнять возложенные на него должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной в установленном порядке.
Должностной инструкцией первого заместителя руководителя администрации Кировского района в г. Красноярске, утвержденной руководителем администрации Кировского района в городе Красноярске 31.05.2018, согласно которой первый заместитель руководителя администрации Кировского района в г. Красноярске: организует работу по выполнению функций капитального ремонта муниципального жилищного фонда (пункт 2.17), запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности информацию, необходимую для выполнения функций, возложенных на администрацию района (пункт 2.23), запрашивает в пределах установленной компетенции информацию, необходимую для предупреждения административных правонарушений (2.24), несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств (абзац шестой раздела V).
Уведомлением о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2019 год от 18.12.2018, согласно которому администрации Кировского района в г. Красноярске доведены ассигнования по виду расходов 240 разделу/подразделу 0113 ЦСР 1010083030 «Уплата взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части доли муниципальной собственности в общем имуществе в многоквартирном доме» в рамках указанной программы в сумме 9 811 400,0 рублей.
Соглашением № Д7-2/27 о порядке уплаты взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений муниципальными образованиями от 24.12.2014, заключенным между Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края и администрацией Кировского района в г. Красноярске, действующей от имени муниципального образования «город Красноярск», п. 2.4 которого на администрацию Кировского района в г. Красноярске возложена обязанность своевременно информировать Региональный фонд капитального ремонта об изменениях, вносимых в документы, подтверждающие право собственности на помещения в многоквартирных домах (изменение собственника помещения, доли в праве собственности, общей площади помещения), других изменениях, влияющих на исполнение данного Соглашения.
Платежными документами, направленными Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, согласно которым за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах администрации Кировского района г. Красноярска начислены взносы за июль 2019 года 765 791,93 рублей (счет-квитанция за июль 2019г.), за август 2019 года 764 375,30 рублей (счет-квитанция за август 2019г.), за сентябрь 2019 года 763 490,13 рублей (счет-квитанция за сентябрь 2019г.), за октябрь 2019 года 762 364,68 рублей (счет-квитанция за октябрь 2019г.).
Расшифровкой к платежным документам, согласно которым вносится плата, в том числе за помещения по адресам ул. Академика Вавилова, д. 55, офис 68, ул. Западная, д.8, кв.79, ул. им. Газеты «Красноярский рабочий», д.ПО, пом. 2, ул. им. Газеты «Красноярский рабочий», д.71, пом. 75, ул. им. Газеты «Красноярский рабочий», д.79, пом. 76, ул. им. Газеты «Красноярский рабочий», д.97,пом.67, ул. Коммунальная, д.ба, кв. 34, ком.2, ул. Корнетова, д. 12, кв. 17, ул. Кутузова, д.23, офис 115, ул. Маяковского, д. 19, кв. 78, ул. Новая, д.34, офис. 114, ул. Пионерская правда, д. 8, пом. 106, ул. Транзитная, д.22, пом.67, ул. Транзитная, д.22, пом.68, ул. Транзитная, д.46, пом. 100, ул. Щорса, д. 49, пом. 170, ул. Щорса, д. 60, офис 15, ул. Щорса, д. 60, офис 16, выбывшие из муниципальной собственности, за июль, август, сентябрь и октябрь 2019 года в размере 79 862,22 рублей.
Платежными поручениями № 220333 от 19.08.2019, № 333264 от 19.09.2019, № 501732 от 21.10.2019, № 694247 от 21.11.2019 согласно которым администрацией Кировского района в г. Красноярске уплачены Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края взносы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за июль 2019 года в сумме 737 919,81 рублей, в том числе 20 298,18 рублей за исключенное имущество, за август 2019 года в сумме 744 687,32 рублей, в том числе 20 298,18 рублей за исключенное имущество, за сентябрь 2019 года в сумме 769 090,45 рублей, в том числе 19 632,93 рублей за исключенное имущество, за октябрь 2019 года в сумме 795 602,37 рублей, в том числе 19 632,93 рублей за исключенное имущество.
Выписками из ЕГРН и Реестра муниципальной собственности на объекты недвижимости, выбывшие из муниципальной собственности.
Оценивая представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ст. 15.14 КоАП РФ как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, что оно свершено в области финансов и связано с использованием средств бюджета г. Красноярска не в установленных целях, оснований для признания его малозначительным не имеется.
Поскольку предусмотренный санкцией ст. 15.14 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет менее пятидесяти тысяч рублей, оснований для применения ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
При решении вопроса о назначении конкретного вида и размера административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, учитывает требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствия целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Обстоятельства, отягчающие ответственность, отсутствуют.
Смягчающими обстоятельствами являются признание вины и раскаяние.
Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя, тот факт, что правонарушение совершено впервые, суд полагает, что имеются основания для назначения наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Красноярскому краю (Контрольно-счетная палата Красноярского края), КПП 246601001, ИНН <***>, счет 40101810600000010001, БИК 040407001, КБК 9021160115701000140.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья М.Д. Мугако