ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1014/2022 от 11.03.2022 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-1014/2022

УИД: 60RS0001-01-2022-000855-54

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 марта 2022 года 180007, г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Куликова В.В.,

при секретаре Егоровой М.С.,

с участием представителя Псковской таможни Красновой О.М., действующей на основании доверенности № **,

защитника Раусовой Н.В., действующей на основании доверенности № **,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица – СП «ПЕТРОТРАНС» (<данные изъяты>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в сфере таможенного дела, -

У С Т А Н О В И Л:

**.**.2021 в 22:29 часа на таможенный пост МАПП Куничина Гора Псковской таможни в зону таможенного контроля прибыло транспортное средство марки «RENAULT», регистрационный номер № **, с полуприцепом «KRONE», регистрационный номер № **, под управлением водителя О.П., на транспортном средстве перевозился товар «рулоны из полиуретана» (код ТН ВЭД ЕАЭС № **).

При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) водитель фирмы - перевозчика СП «ПЕТРОТРАНС» предоставил таможенному органу товаросопроводительные документы: CMR № **, инвойс № **, согласно которым количество грузовых мест товара – 168, общим весом брутто –1135,68 кг.

Товар представляет собой ленту из пористого, эластичного, полимерного материала белого цвета, смотанную на картонные бобины в рулоны. Каждый рулон упакован в прозрачный полиэтиленовый пакет (1 рулон в 1 пакете). Рулоны с товаром размещены в грузовом отделении полуприцепа друг на друга в два яруса и занимают примерно 95% грузового отделения. На каждом полиэтиленовом мешке с товаром имеется бумажная этикетка, выполненная типографским способом: «PE foam film, 3.0mm*1.20*100m (22 kg/m3)», а также имеется штрих-код. На рулонах с товаром имеется бумажная этикетка с маркировкой, выполненной типографским способом: PEPI 3.0 1.20 x100m, 22kg/m3, а также имеется штрих-код.

В результате фактического взвешивания с применением методики ГСИ «Масса товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в упакованном виде» № ФР.1.28.2018.31226 общий вес брутто товара составил 1347 кг, что на 211,32 кг. больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах. В процентном соотношении перевес составил более 15 %.

Защитник СП «ПЕТРОТРАНС» Раусова Н.В. вину Общества в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, просила назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Представитель Псковской таможни в судебном заседании полагал, что вина перевозчика СП «ПЕТРОТРАНС» доказана материалами дела, считал возможным назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Выслушав мнения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто товаров и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем предоставления недействительных документов.

Согласно п. 2 примечания гл. 16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Согласно п. 1 ст. 92 ТК ЕАЭС перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом при убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС обязан представить таможенному органу документы и сведения о наименовании товаров, количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки, а также о весе брутто товаров (в килограммах).

Согласно ст. 89 ТК ЕАЭС при международной перевозке автомобильным транспортом при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС перевозчик сообщает таможенному органу в числе прочих сведения о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании товаров, весе (брутто) товаров либо объем товаров.

Данные сведения перевозчик сообщает путем представления таможенному органу транспортных и коммерческих документов.

В соответствии со ст. 3 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее КДПГ), заключенной в Женеве от «19» мая 1956 года, перевозчик отвечает как за собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки.

В соответствии с п. 2 ст. 8 и ст. 11 КДПГ, если перевозчик не имеет достаточной возможности реализовать своё право проверять правильность записей, сделанных в ТСД относительно количества грузовых мест, веса товара и его наименования, он должен вписать в ТСД (транспортные (перевозочные) документы) обоснованные оговорки. Тогда как отсутствие таких оговорок в документах, в случае выявления недостаточности заявленных в них сведений свидетельствует о недостаточной степени заботливости перевозчика о соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в его действиях.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Обязанность по сообщению достоверных требований о товарах, перемещаемых через таможенную границу, является публично-правовой обязанностью и регулируется нормами таможенного права. Эта обязанность должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер. То есть, перевозчик должен принять меры к тому, чтобы произвести проверку товара на предмет соответствия сведениям о нём, указанным в документах, получаемых от отправителя товара или его представителей.

Как установлено в судебном заседании, юридическое лицо – СП «ПЕТРОТРАНС» при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза сообщило таможенному органу недостоверные сведения о весе брутто перемещаемого товара, при этом имея реальную возможность проконтролировать сведения о перемещаемом товаре при его получении к перевозке, либо внести в товаросопроводительные документы соответствующие обоснованные оговорки, однако какие-либо изменения или обоснованные оговорки в графу № 18 CMR внесены не были, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости и осмотрительности юридического лица в соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в действиях юридического лица СП «ПЕТРОТРАНС».

Вина юридического лица СП «ПЕТРОТРАНС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:

- товаросопроводительными документами: CMR № **, инвойс № **;

- актом таможенного досмотра № **, в соответствии с которым установлен перевес перемещаемого товара;

- протоколом опроса свидетеля О.П. от **.**.2021, который указал, что при погрузке товара он присутствовал, грузовые места считал, взвешивание товара не производилось;

- протоколом изъятия вещей и документов от **.**.2021, согласно которому товар «Лента из пористого, эластичного, полимерного материала белого цвета, смотанная на картонные бобины в рулоны, упакована в прозрачный полиэтиленовый пакет. На каждом полиэтиленовом мешке с товаром имеется бумажная этикетка, выполненная типографским способом: «PE foam film, 3.0mm*1.20*100m (22 kg/m3)», а также имеется штрих-код. На рулонах с товаром имеется бумажная этикетка с маркировкой, выполненной типографским способом: PEPI 3.0 1.20 x100m, 22kg/m3, а также имеется штрих-код», в количестве 26 рулонов весом брутто 208,5 кг., изъят и помещен на ответственное хранение на склад временного хранения Псковской таможни, расположенный по адресу: <адрес>.

Приведённые доказательства отнесены ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении и получены с соблюдением установленного законом порядка.

Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – СП «ПЕТРОТРАНС» составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Событие правонарушения и сведения о юридическом лице СП «ПЕТРОТРАНС», как о лице его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.

При назначении наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

То, что СП «ПЕТРОТРАНС» на момент совершения административного правонарушения ранее к административной ответственности не привлекалось, а также признание вины Обществом, признаю обстоятельствами, смягчающими наказание.

Обстоятельств, отягчающих наказание СП «ПЕТРОТРАНС» по делу не установлено.

При указанных выше обстоятельствах, прихожу к выводу о назначении СП «ПЕТРОТРАНС» наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Издержек по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - СП «ПЕТРОТРАНС» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – товара «Лента из пористого, эластичного, полимерного материала белого цвета, смотанная на картонные бобины в рулоны, упакована в прозрачный полиэтиленовый пакет. На каждом полиэтиленовом мешке с товаром имеется бумажная этикетка, выполненная типографским способом: «PE foam film, 3.0mm*1.20*100m (22 kg/m3)», а также имеется штрих-код. На рулонах с товаром имеется бумажная этикетка с маркировкой, выполненной типографским способом: PEPI 3.0 1.20 x100m, 22kg/m3, а также имеется штрих-код», в количестве 26 рулонов весом брутто 208,5 кг., изъятого и помещенного на ответственное хранение на склад временного хранения Псковской таможни, расположенный по адресу: Псковская область, Печорский район, г. Печоры, ул. Вокзальная, д. 10б.

Возложить на таможенный орган – Псковскую таможню обязанность передать конфискованное имущество территориальному органу Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Вещественные доказательства – копии документов, находящихся в деле, хранить при материалах дела в течение всего срока хранения последнего.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Куликова