№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Северская Краснодарского края 04 марта 2021 года
Судья Северского районного суда Краснодарского края Емельянов А.А.,
при секретаре Щербатой Г.Г.,
рассмотрев административный материал, поступивший из Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район в отношении ФИО1, являющейся должностным лицом, заместителем начальника отдела финансов, бюджета и экономики Ильского городского поселения Северского района, в действиях которой усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия «Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в администрации Ильского городского поселения Северского района за период 2019 год и 1 квартал 2020 года (на основании письма главы МО CP от 27.11.2019 № 01-17/10705)», по результатам которого подготовлено Заключение от 09.11.2020 года № 03-77, на основании п.п.2.7 Плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район на 2020 год, утвержденного распоряжением председателя КСП МО Северский район от 27.12.2019 № 01-141, распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район от 03.08.2020 г. № 01-73, выявлено административное правонарушение.
Главным инспектором Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район С. составлен настоящий Протокол о совершении ФИО1, являющейся должностным лицом, заместителем начальника отдела финансов, бюджета и экономики Ильского городского поселения Северского района, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14. КоАП РФ.
В судебном заседании Бекух Е.<данные изъяты>
В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район <данные изъяты>
Суд, выслушав доводы участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К доказательствам отнесены протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств
Как усматривается из материалов дела и указано в протоколе № 03-12 об административном правонарушении от 27.11.2020 года, в ходе исполнения местного бюджета, главой Ильского городского поселения Северского района ФИО2, подписаны акты оказанных транспортных услуг по поездкам в различные населенные пункты Краснодарского края, что отражено в актах оказанных транспортных услуг, осуществленных юридическими лицами - исполнителями услуг, в соответствие заключенным договорам и муниципальным контрактам, а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствие условий заключенных договоров и муниципальных контрактов на оказание транспортных услуг, имеющих единую форму, услуги оказываются на основании Заявки Заказчика (Администрации), которая должна содержать адрес и время подачи транспортного средства, количество пассажиров и предстоящий маршрут (п.5.2, 5.3 договора, МК). Администрацией представлены сшивы документов - Журнал бухгалтерского учета № 4 по расчетам с поставщиками и подрядчиками, за период 01.01.2019 г. - 31.12.2019 г., а также 01.01.2020 год - 31.03.2020 год где, в подтверждение оказанных транспортных услуг, подшиты документы: акты оказанных услуг (выполненных работ) и письма-заявки поставщику услуги о маршруте и цели поездки. Администрацией, в письме от 28.08.2020 № 3236, на запрос КСП МО CP от 27.08.2020 № 01-167 о предоставлении документов, обосновывающих транспортные услуги, оплата которых произведена в рамках МЦП «Развитие культуры», дано пояснение о том, что иных документов, кроме представленных, нет. Таким образом, выявлено отсутствие муниципальных актов и иных документов, подтверждающих организацию и проведение каких либо массовых праздничных мероприятий для населения Ильского городского поселения или участие в массовых праздничных мероприятиях.
На основании подписанных главой поселения, со стороны заказчика, актов выполненных работ (оказанных услуг), где указан маршрут следования и в приложенных к ним Заявках отражена цель поездки, не соответствующая мероприятиям МЦП «Культура», оплата оказанных транспортных услуг произведена по коду классификации расходов бюджетов: <данные изъяты>, по которому в решениях о местном бюджете, утвержден объем финансирования мероприятий муниципальной целевой программы «Культура». В прилагаемых к актам оказанных услуг письмах-запросах (Заявках) поставщику услуги, наряду с указанием маршрута и даты поездки, указаны ограниченные перевозимые группы населения и мероприятия, не относящиеся к сфере «<данные изъяты>
Таким образом, за период с 01.01.2019 года по 31.03.2020 года, на основании подписанных главой Ильского городского поселения актов выполненных работ (оказанных услуг), произведена оплата транспортных услуг, не относящихся к мероприятиям <данные изъяты> на сумму 405 938,7 руб. (в том числе, в период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года, в сумме 352 838,7 руб., в период с 01.01.2020 года по 31.03.2020 года, в сумме 53 100,0 руб.), по платежным поручениям на следующие цели:
поездки несовершеннолетней молодежи в различные населенные пункты Краснодарского края (мероприятия не указаны), в сумме 83 684,02 руб. (мероприятия по организации отдыха детей и молодежи, мероприятий в области молодежной политики, должны быть отражены по разделу подразделу классификации расходов бюджетов 0707 «Молодежная политика», по платежным поручениям №№ от 26.07.2019 г., 2237 от 12.09.2019 г., 2881 от 23.10.2019 г., 2884 от 23.10.2019 г., 2890 от 23.10.2019 г., 2891 от 23.10.2019 г., 2892 от 23.10.2019 г.;
поездка юношей в ЦРБ для прохождения диспансеризации, в сумме 26 550,82 руб. (расходы не осуществляются за счет средств местного бюджета), платежные поручения № от 19.06.2019 г., 1440 от 19.06.2019 г., 1779 от 26.07.2019 г.;
поездки общества инвалидов, в сумме 38 362,8 руб. (расходы необходимо производить по разделу подразделу классификации расходов бюджетов 1003 <данные изъяты> платежные поручения № от 19.06.2019 г.;
поездки общества ветеранов, в сумме 67 351,08 руб. по платежным поручениям № от 20.05.2019 г., 1134 от 20.05.2019 г., 1379 от 07.06.2019 г., 1782 от 26.07.2019 г., 1786 от 26.07.2019 г. (расходы необходимо производить по разделу подразделу классификации расходов бюджетов <данные изъяты>
поездки руководителей <данные изъяты>), в сумме 83 320,21 руб., по платежным поручениям №№ от 26.07.2019 г., 2217 от 09.09.2019 г., (расходы на территориальные органы местного самоуправления необходимо производить по разделу подразделу классификации расходов бюджетов 0113 <данные изъяты> при наличии решения совета депутатов);
поездки группы здоровья» в <данные изъяты>, в сумме 32 330,79 руб. по платежным поручениям № от
г., 3522 от 27.12.2019 г. (расходы необходимо производить по разделу классификации расходов бюджетов 0900 «<данные изъяты>
поездки делегаций казачества, в сумме 11 987,99 руб. по платежным поручениям № от 20.05.2019 г. <данные изъяты>
поездка делегации на совещание с органами власти, в сумме 9 250,99 руб., по платежному поручению № от 20.06.2019 г. <данные изъяты>
поездки юношей для постановки на воинский учет в военный комиссариат г.Абинска, в сумме 53 100,00 руб. по платежным поручениям № от
г., 534 от 26.03.2020 г., 535 от 26.03.2020 г. (расходы необходимо производить по разделу классификации расходов бюджетов <данные изъяты>
В ходе проведенного административного расследования установлено, что ФИО1, являющаяся должностным лицом - заместителем начальника финансового отдела Ильского городского поселения Северского района, в процессе своей трудовой деятельности, в периоде рабочих дней с 01.01.2019 г. по 31.03.2020 г., в не установленное время, находясь на рабочем месте в <адрес> (место расположения администрации Ильского городского поселения Северского района), допустила расходование средств бюджета Ильского городского поселения Северского района на оплату денежных обязательств, не соответствующих целям, определенным решением о местном бюджете, что в соответствие статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, является нецелевым использованием бюджетных средств и влечет административную ответственность по статье 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нецелевое использование бюджетных средств».
Вина заместителя начальника отдела финансов, бюджета и экономики Ильского городского поселения Северского района ФИО1 подтверждается исследованными материалами дела, а именно:
распоряжением председателя контрольно-счетной палаты МО Северский район от 03.08.2020 № 01-73;
справкой по результатам проведенного административного расследования;
договором и муниципальные контракты на оказание транспортных услуг:
ООО «<данные изъяты>» - дог.№№ МК 51/18 ОАЭ от 25.01.2019 г, дог. 18/03 от 18.03.2019 г.; № 1/20 от 17.02.2020 г.
<данные изъяты> - дог.3/19 ОАЭ от 15.04.19 г.;
<данные изъяты>» - 39/19 ОАЭ от 21.10.2019 г.;<данные изъяты> - № 26/07 от 26.07.19 г., № б/н от 14.02.19 г., № 2 от 25.02.19 г.;
<данные изъяты> - №№ 30/04 от 30.04.19 г., № 5 от 07.08.19 г., № 6 от 22.08.19 г., № 10 от 10.09.19 г.; 9 от 05.09.19 г.; № 11 от 27.09.19 г.
копией актов оказанных услуг (выполненных работ) с прилагаемыми письмами-запросами поставщику услуг:
актом 6 от 05.10.19 г. - запрос без номера и даты (<данные изъяты>
актом 3 от 04.10.19 г. - запрос без номера и даты (<данные изъяты>
актом 1 от 14.09.19 - запрос без номера и даты (<данные изъяты>
актом 3 от 22.09.19 - запрос без номера и даты (<данные изъяты>
актом 2 от 21.09.19 - запрос без номера и даты (<данные изъяты>);
актом от 09.08.19 - запрос без номера и даты (<данные изъяты>
актом 100/2 от 08.08.19 - запрос без номера и даты (<данные изъяты>
актом 16 от 09.06.19 - 7266,51 - запрос без номера и даты (<данные изъяты>
актом 15 от 07.06.2019 г. (<данные изъяты>
-актом 1 от 29.09.2019 г. (<данные изъяты>
актом 7 от 21.05.19 - запрос без номера и даты (<данные изъяты>
актом 6 от 20.05.19- запрос без номера и даты (<данные изъяты>
актом 11 от 23.05.19 г.- 1480,84 руб.- запрос без номера и даты (<данные изъяты>
актом 232 от 15.03.19-6693,5- запрос б/н без даты (<данные изъяты>
актом 97 от 30.01.19 - запрос без даты и номера (<данные изъяты>
актом 14 от 28.06.19 - 48075,52 - запрос без номера и даты (<данные изъяты> г.;
актом 30 от 02.05.19 - запрос без номера и даты (<данные изъяты>);
актом 17 от 01.07.19 - 34664,16 - запрос без номера и даты (<данные изъяты>
актом 10 от 22.05.19 - запрос без номера и даты (<данные изъяты>
актом 340 от 18.03.2019 - 39893,59- запрос без номера и даты (<данные изъяты>
актом 23 от 15.07.19 - 23426,62 - запрос без номера и даты (<данные изъяты>
актом 2 от 22.08.19 - запрос без номера и даты (<данные изъяты>
актом 13 от 04.06.19 - 4942,12 - запрос без номера и даты (<данные изъяты>
актом 21100000001 от 18.10.2019 - 27388,67- запрос от 15.10.19 № 4343 (<данные изъяты>
актом 2 от 22.04.2019 - 11987,99 - запрос без номера без даты (<данные изъяты>
-актом 9 от 22.05.19 - запрос без номера и даты, за подписью вед.специалиста (<данные изъяты>
актом 14 от 20.01.2020 г. (<данные изъяты>
актом 15 от 21.01.2020 г. (<данные изъяты>
актом 16 от 22.01.2020 г. (<данные изъяты>
-платежным поручением №№1129, 1133, 1134 от 20.05.2019 г., №1331 от 03.06.2019 г., №1379 от 07.06.2019 г., №№1440, 1441, 1442, 1443 от 19.06.2019 г., №1454 от 20.06.2019 г, №№ 1776, 1778, 1779, 1782, 1785, 1786, 1787 от 26.07.2019 г., № 2043 от 21.08.2019 г., № 2217 от 09.09.2019 г., № 2237 от 12.09.2019 г., №№ 2881, 2884, 2886, 2890, 2891, 2892 от 23.10.2019 г., № 3522 от 27.12.2019 г., №533, 534, 535 от 26.03.2020 г.;
-копией письма администрации Ильского городского поселения Северского района от 28.08.2020 г. № 3236.;
постановлением администрации Ильского городского поселения Северского района от 21.01.2019 № 39 «О внесении изменений в постановление администрации Ильского городского поселения от 02 апреля 2018 года № 202 «Об утверждении штатного расписания администрации Ильского городского поселения Северского района» (редакция действует с 01.01.2019 года);
постановлением администрации Ильского городского поселения Северского района от 21.01.2020 № 50 «О внесении изменений в постановление администрации Ильского городского поселения Северского района от 02 апреля 2018 года № 202 «Об утверждении штатного расписания администрации Ильского городского поселения Северского района» (редакция действует с 01.01.2020 года);
штатным замещение работников администрации Ильского городского поселения за период с 01.01.2019 г. по 31.03.2020 г. (с изменениями и перемещением работников в означенный период);
должностной инструкция заместителя начальника отдела финансов, бюджета и экономики, утвержденная 04.08.2015 г.;
должностной инструкция заместителя начальника отдела финансов, бюджета и экономики, утвержденная 02.03.2020 года;
должностной инструкция ведущего специалиста отдела финансов, бюджета и экономики, утвержденная 04.08.2015 г.;
должностной инструкция заместителя главы администрации по вопросам экономической сферы и правового обеспечения, утвержденная 14.12.2015 г.;
должностной инструкция начальника финансов, бюджета и экономики, утвержденная 12.05.2010 года;
дополнительным соглашение от 22.03.2018 г. № 2 к трудовому договору от 02.08.2016 № 34;
трудовым договором от 03.07.2018 г. № 34;
распоряжением администрации Ильского городского поселения Северского района от 03.07.2018г. № 69-рк «О приеме на работу ФИО1;
распоряжением администрации Ильского городского поселения Северского района от 08.10.2018 г. № 148-рк «О переводе ведущего специалиста отдела финансов, бюджета и экономики ФИО1 на другую работу» (о переводе на должность заместителя начальника отдела финансов, бюджета и экономики);
справкой общего отдела администрации Ильского городского поселения от 24.11.2020г.;
справкой общего отдела администрации Ильского городского поселения от 20.11.2020г.;
договором с МКУ «ЦБ Ильского городского поселения» от 01.08.2008 г. О передаче функций по организации и ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии»;
пояснительной МКУ «ЦБ Ильского городского поселения» от 20.11.2020 № Ц2;
постановлением администрации Ильского городского поселения Северского района от 01.07.2011 № 208 «Об утверждении Положения об отделах администрации Ильского городского поселения Северского района»;
объяснительной записка заместителя начальника отдела финансов, бюджета и экономики ФИО1;
Решением Совета Ильского городского поселения Северского района от
№ 307 «О местном бюджете на 2019 год» (официальный сайт администрации Ильского городского поселения Северского района;
Решением Совета Ильского городского поселения Северского района от № 44 «О местном бюджете на 2020 год»;
постановлением администрации Ильского городского поселения Северского района от 12.12.2018 № 828 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Ильского городского поселения» на 2018- 2020 годы»;
Уставом Ильского городского поселения Северского района.
Судом действия должностного лица – ФИО1 квалифицируются по ст. 15.14 КоАП РФ, как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок для привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек, поскольку составляет 1 года с момента совершения административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого выступают бюджетные средства, и личность виновного.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности административного правонарушения.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Положение закона о малозначительности может быть применено ко всем составам административных правонарушений, в том числе имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ.
При этом надлежит учитывать, что по смыслу вышеназванных положений закона, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению предусмотренных законом обязанностей.
Принятие мер ФИО1 к устранению нарушений, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности, не свидетельствует о малозначительности правонарушения, а, напротив, свидетельствует о том, что у должностного лица имелась реальная возможность надлежащего исполнения правонарушителем требований закона, однако данное должностное лицо продемонстрировало пренебрежительное отношение к исполнению предусмотренных законом обязанностей.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда РФ в п. 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5, правонарушение, совершенное ФИО1 нельзя признать малозначительным.
С учетом вышеизложенного, а также конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде минимального размера штрафа в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, заместителя начальника отдела финансов, бюджета и экономики Ильского городского поселения Северского района признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей
Уплата штрафа осуществляется по следующим реквизитам:
Контрольно-счетная палата муниципального образования Северский район
353240, Краснодарский край, ст. Северская, ул. Ленина, 134, офис 20
ИНН <***>
КПП 234801001
ОКПО 37126428
ОКТМО 03643000
БИК 040349001
УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата муниципального образования Северский район, л/с <***>)
р/с <***> в Южное ГУ Банка России
по Краснодарскому краю г. Краснодар
Назначение платежа: 910 1 16 01157 01 0000 140 Административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии данного постановления.
Судья А.А. Емельянов