ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1015/2021 от 08.09.2021 Алуштинского городского суда (Республика Крым)

Дело №5-1015/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> АР Крым, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей директором МБУДО <адрес> «Подростково-молодежный центр»,

привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

При проведении контрольно-ревизионным отделом Администрации <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки достоверности отчета об исполнении муниципального задания Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Подростково-молодежный центр» <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлено частичное невыполнение муниципального задания в связи с не достижением (превышением допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем и качество оказываемой муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ», а именно:

Наименование показателя

Мун.задание

Отчет вып.Мун.задания

Допустимое(возможное)отклонение

Отклонение, превышающее допустимое (возможное)отклонение

Показатели качества

Сохранение контингента обучающихся в течении года (%)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Вышеизложенное является нарушение п.6 ст. 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.15.15.15-1 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении директора МБУДО <адрес> «ПМЦ» ФИО1, передано для рассмотрения Алуштинский городской суд.

В суде ФИО1, вину признала. Обстоятельств правонарушения, изложенных в протоколе, не отрицала. Просила прекратить производство по делу по малозначительности, ввиду отсутствия вреда и последствий в результате совершенного правонарушения, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Ранее она не привлекалась к административной ответственности.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в ее действиях, как директора МБУДО <адрес> «Подростково-молодежный центр», состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5-1 КоАП РФ, т.е. невыполнение государственного (муниципального) задания.

Ч.1 ст.15.155.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания.

В соответствии со ст. 6 БК РФ государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Абз.2 п. 3 ст. 69.2 БК РФ предусмотрено, что государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств ().

П.1 ст. 69.2 БК РФ установлено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Согласно п. п. 2 и 3 ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения, п.5 которого предусмотрено, что муниципальное задание формируется учредителем в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическими лицами (далее – Общероссийские базовые перечни), формирование, ведение и утверждение которых осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) региональным перечнем (классификатором) муниципальных услуг, не включенных в общероссийские перечни (классификаторы), и работ (далее – Региональный перечень), формирование и утверждение которого осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

Абз.4 п.9 Порядка предусмотрено, что Учредитель при необходимости устанавливает в муниципальном задании допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение в отношении муниципального задания в целом. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, изменяются только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год. Предельные значения допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества и (или) объема в разрезе наименований услуг (работ) и кодов по общероссийскому перечню (классификатору) и (или) по региональному перечню (классификатору) устанавливаются актом учредителя (актом учредителя организационно-распорядительного характера).

Вина директора МБУДО <адрес> «Подростково-молодежный центр» ФИО1, в совершении правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого при проведении контрольно-ревизионным отделом Администрации <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки достоверности отчета об исполнении муниципального задания Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Подростково-молодежный центр» <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлено частичное невыполнение муниципального задания в связи с не достижением (превышением допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем и качество оказываемой муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ», а именно:

Наименование показателя

Мун.задание

Отчет вып.Мун.задания

Допустимое(возможное)отклонение

Отклонение, превышающее допустимое (возможное)отклонение

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

- распоряжением Администрации <адрес>-р от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым назначено проведение плановой выездной проверки достоверности отчета об исполнении муниципального задания МБУДО «Подростков-молодежный центр» <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, продолжительностью 20 рабочих дней;

-актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе проверочных мероприятий выявлены нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении;

- муниципальным заданием №ДД.ММ.ГГГГ и плановые периоды ДД.ММ.ГГГГ г., из которого усматривается, что допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества и объема муниципальной услуги (выполненной работы), в пределах которых муниципальное задание считается выполненным учредителем установлен в размере 3%;

- приказами Управления образования и молодежи Администрации <адрес>-к от ДД.ММ.ГГГГ и -к от ДД.ММ.ГГГГ, которыми ФИО1 назначена на должность директора МБУ ДО «Подростково-молодежный центр» <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответственно;

- должностной инструкцией директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования.

Вышеприведенные доказательства, исследованные в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, позволяют прийти к выводу о наличии в действиях директора МБУДО <адрес> «ПМЦ» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.5-1 КоАП РФ.

Представленные доказательства составлены без нарушения требований закона и являются допустимыми.

Ввиду отсутствия доказательств исключительности вменяемого ФИО1 административного правонарушения, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, не усматривается. Отсутствие неблагоприятных последствий не является безусловным основанием для признания действий привлекаемого лица малозначительным. Согласно действующему законодательству квалификация правонарушения, как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При назначении административного наказания, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого выступают финансовые интересы государства, установленный порядок выполнения муниципального задания, сведения о личности лица, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 15.15.5-1, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание виде предупреждения.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Захарова Т.Л.