Дело № 5-1017/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Калуга 27 декабря 2017 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, при следующих обстоятельствах.
Управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области с 18 сентября 2017 года по 29 сентября 2017 года проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Дом жилой, 1-я пол. XIX в.» объект культурного наследия федерального значения, расположенный по адресу: <...>. На основании Указа Президента РФ от 20 февраля 1995 года № 176, здание, расположенное по адресу: <...> является объектом культурного наследия федерального значения «Дом жилой, 1-я пол. XIX в.». ФИО1 является собственником следующих помещений в указанном объекте культурного наследия: помещение с кадастровым номером № (79,7 кв.м.) 1/2 доли; помещение с кадастровым номером № (81,2 кв.м.) – 1/2 доли; помещение с кадастровым номером № (45,8 кв.м.); помещение с кадастровым номером № (83 кв.м.); помещение с кадастровым номером № (133,6 кв.м.).
В ходе проверки выявлены факты изменения внешнего вида здания на северном фасаде первого этажа в объеме помещения с кадастровым номером № растесан оконный проем до уровня земли, на стене восточного фасада до уровня крыши смонтировано вентиляционное оборудование и металлический воздуховод, выходящий из указанного помещения. Состояние покрасочного и штукатурного покрытия восточного фасада находится в неудовлетворительном состоянии, наблюдаются крошения и выветривание кирпича, отсыревание кирпичной кладки, требуется проведение ремонтных работ. На восточном фасаде второго этажа в объеме помещения с кадастровым номером № установлена металлическая конструкция для размещения рекламной информации, на северном фасаде второго этажа установлена конструкция с надписью «Кафе <данные изъяты>» с указателем на соседнее здание. Вдоль всего северного фасада на уровне межэтажного карниза смонтирована пластиковая конструкция в виде навеса красного и белого цвета с надписями: «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>». На уровне межэтажного карниза северного фасада над навесом размещены пластиковыми буквами надписи: «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>». Северный фасад здания на уровне первого этажа покрыт керамической плиткой серого цвета, а в объеме пиццерии покрыт пластиковыми панелями белого цвета и нанесенным на них рисунком в виде квадратов красного цвета, справа и слева от центрального входа установлены фальшколонны, покрытые керамической плиткой и пластиком. Указанные конструкции изменяют внешний облик объекта культурного наследия. На северном фасаде первого этажа в объеме помещения с кадастровым номером № справа от входа смонтирована металлическая конструкция размером 3х2 м с размещенной на ней информацией рекламного характера, фальшколонна также покрыта рекламой. Летом 2017 года собственником помещения с кадастровым номером № разобрана в уровне первого этажа стена ранее существовавшего объема хозяйственной дворовой постройки объекта. Вышеуказанные работы проведены без согласования с органом государственной власти, уполномоченным в области сохранения наследия на территории Калужской области (управление по охране объектов культурного наследия Калужской области).
ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, просил отложить судебное заседание, поскольку считает, что рассмотрение дела невозможно без рассмотрения заявления о признании незаконными акта от 3 октября 2017 года и предписания от 10 октября 2017 года.
Судья не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства, поскольку оспаривание названных документов в рамках настоящего дела невозможно.
Представитель Управления по охране объектов культурного наследия по доверенности ФИО2 в судебном заседании просил привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В абзаце 4 преамбулы к Федеральному закону от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно пп. 1 п.1 ст.47.3 ФЗ от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», лица, указанные в п. 11 ст.47.6 Федерального закона, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В соответствии с пп.3 п.1 ст.47.3 ФЗ от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
В силу пп.7 п.1 ст.47.3 ФЗ от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В силу п. 1 ст. 61 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совершение ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующим исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 20-2017 от 1 ноября 2017 года, в котором изложено существо допущенного ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- заданием № 31-2017 на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 17 августа 2017 года;
- приказом Министерства культуры РФ № 15919-р от 13 ноября 2015 года о регистрации объекта культурного наследия федерального значения «Дом жилой, 1-я пол. XIXв. (Калужская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
- Перечнем объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) наследия, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года №176;
- охранным обязательством №83-02 по использованию объекта культурного наследия «Дом жилой, 1-я пол. XIX в.» от 13 августа 2010 года, согласно которому ФИО1 принял на себя обязательства использовать нежилые помещения объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <...>, в режиме, обеспечивающем сохранность данного памятника;
- паспортом памятника истории и культуры;
- актом № 31-2017 по результатам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 3 октября 2017 года, фотоматериалами и иными материалами дела;
- сведениями из Управления по охране объектов культурного наследия Калужской области о том, что согласование научно-проектной документации, а также выдача разрешений на проведение работ на объекте культурного наследия федерального значения «Дом жилой, 1-я пол. XIX в.», расположенного по адресу: <...>, указанных в акте от 3 октября 2017 года № 31-2017, не осуществлялось.
Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение и считает необходимым назначить ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья С.В. Тарбинская
Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Калужской области (Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области) ИНН №, КПП №, л/с №, БИК №, счет №, КБК №, наименование банка: Отделение Калуга г. Калуга
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>).