Дело № 5-1017/2021
59RS0005-01-2021-001701-29
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 апреля 2021 года г. Пермь
Резолютивная часть постановления оглашена 14 апреля 2021 года.
Мотивированное постановление изготовлено 16 апреля 2021 года.
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Попова Е.Л.,
при секретаре Кузаевой Э.Д.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Миронова А.Н.,
заместителя прокурора Мотовилихинского района г. Перми Гуляевой О.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы администрации Мотовилихинского района города Перми ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Перми, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Главой администрации Мотовилихинского района г. Перми ФИО1 в нарушение п.п. 2.9, 2.10, 2.13, п.п.2.10.9 Порядка предоставления субсидий на благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов города Перми, утвержденного Постановлением Администрации г. Перми от 31.08.2012г. № предоставлена субсидия на установку ограждающих устройств адресу: <адрес> ООО «УК «Техкомфорт», на основании заявки полученной 01.09.2020г. в размере 110 398,21 руб., не соответствующая в части предоставленной справки о поступлении платы за жилые помещения и коммунальные услуги за предшествующие также заявка ООО «УК «Техкомфорт» на получение субсидии на благоустройство придомовой территории по адресу: <адрес> (установка ограждающих устройств) также не соответствует условиям предоставления субсидий в части представленной справки о поступлении платы за жилые помещения и коммунальные услуги, содержащей сведения за март-апрель 2019 года, май-август 2020 года, то есть не за последние 6 месяцев. Аналогичная ситуация по заявке ООО «УК «Техкомфорт» на благоустройство придомовой территории по <адрес>. Изложенные обстоятельства привели в незаконному получению обществом субсидии в общем размере 374 883,51 руб.
ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств в адрес суда не направил.
Защитник Миронов А.Н., признавая факт неполного получения документов для оформления субсидии, полагал, что при составлении необходимых справок ООО «УК «Техкомфорт» допущены опечатки. В связи с чем, просил учесть что хоть формально нарушение и присутствует, однако, выгодоприобретателями в данной ситуации явились жильцы многоквартирных домов, по адресам благоустройства придомовых территорий. Денежные средства были в полном объеме перечислены подрядчикам за произведенные работы. Существенных нарушений чьих-либо прав не наступило, в связи, с чем просил применить положения ст.2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу по малозначительности.
Заместитель прокурора Мотовилихинского района г. Перми Гуляева О.Л. настаивала на привлечении ФИО1 к административной ответственности полагая, что правонарушение не может быть признано малозначительным.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 78 Бюджетного Кодекса РФ определено, что субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе; муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление указанных субсидий должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ, определять категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий и др.
В соответствии с требованиями ст.158 Бюджетного Кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Постановлением Администрации г. Перми от 31.08.2021г. № утвержден Порядок предоставления субсидий на благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов города Перми (далее по тексту Порядок), который определяет цели, условия и порядок предоставления из бюджета города Перми субсидий на благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов на земельных участках, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах города Перми, а также территорий (земель, земельных участков), фактически используемых собственниками помещений многоквартирного дома для эксплуатации многоквартирного дома и объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме и находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена.
Из п.1.5 Порядка следует, что главным распорядителем бюджетных средств города Перми на предоставление указанных субсидий является соответствующий территориальный орган администрации города Перми (администрация района).
В соответствии с п.2.1 Порядка следует, что условием предоставления субсидий является представление заявителем – получателем субсидии заявки на поучение субсидии в соответствии с требованиями, предусмотренными п.п. 2.9., 2.10 Порядка.
Подпунктом 2.10.9 пункта 2.10 Порядка определено, что к заявке на получение субсидии прилагается справка о соблюдении платежной дисциплины собственниками помещений в многоквартирном доме: уровень собираемости платежей сособственниками помещений за последние 6 месяцев (в случае изменения способа управления и (или) организации, осуществляющей управление многократным домом, в срок менее 6 месяцев до даты подачи заявки, то за период с момента начала управления многоквартирным домом до даты подачи заявки) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг должен составлять более 85%.
Из п.2.13 Порядка следует, что основанием для отказа заявителю – получателю субсидии в предоставлении субсидии является несоответствие предоставленных документов требованиям п.2.10 Порядка.
Вопреки названным требованиям, надзорными мероприятиями прокуратуры района установлено, что при предоставлении субсидий на благоустройство придомовых территорий главным распорядителями бюджетных средств допущено нарушение условий их предоставления.
Администрация Мотовилихинского района г. Перми зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц ОГРН <***>, ИНН <***>, юридически адрес: 614014, <адрес>.
Главой администрации района является ФИО1 на основании распоряжения администрации г. Перми от 29.05.2020г. №-к о продлении срока трудового договора, заключенного с ним.
Согласно п.3.3 Типового положения о территориальных органах администрации г. Перми утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.01.2013г. №, администрация района осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города Перми, главного распорядителя бюджетных средств города Перми (или) получателя бюджетных средств города Перми, установленные Бюджетным Кодексом РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Из представленных материалов дела, следует, что 01.09.2020г. администрацией Мотовилихинского района г. Перми получена заявка ООО «УК «ТехКомфорт» на предоставление субсидии на установку ограждающих устройств по адресу: <адрес> в размере 110 398,21 руб. К заявке обществом приложена справка о поступлении платы за жилые помещения и коммунальные услуги за предшествующие 6 месяцев, общая собираемость платежей составила – 79,09%.
Кроме того, заявка ООО «УК «ТехКомффорт» на получение субсидии на благоустройство придомовой территории по адресу: <адрес> (установка ограждающих устройств) также не соответствует условиям предоставления субсидий, поскольку к ней приложена справка о поступлении платы за жилые помещения и коммунальные услуги, содержащая сведения за март-апрель 2019г., май-август 2020г., то есть не за последние 6 месяцев (дом включен в лицензию ООО «УК «ТехКомфорт» с ДД.ММ.ГГГГ.).
Аналогичная ситуация по заявке ООО «УК «ТехКомфорт» на благоустройство придомовой территории по <адрес>.
Заявки были утверждены главой администрации района ФИО1, им же заключены договоры с ООО «УК «Техкомфорт» на предоставление субсидий на благоустройство перечисленных выше территорий, которые в последующем обществу были перечислены в полном объеме.
При указанных обстоятельствах, главным распорядителем средств бюджета допущено нарушение условий предоставления субсидии, установленных Порядком, что привело, в свою очередь, к незаконному получению обществом субсидии в общем размере 374 883,51 руб.
Изложенное объективно подтверждается представленными суду доказательствами, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.03.2021г.;
- копией решения о проведении проверки от 22.01.2021г.;
- копей письменных объяснений ФИО2, являющегося начальником отдела ЖКХ и жилищных отношений администрации <адрес> г. Перми, из которых следует, что он подтверждает наличие нарушений в представленных ООО «УК «ТехКомфорт» справках, объясняя их техничкой ошибкой, указывая на то, что пакет документов проходит согласование и в юридическом отделе;
- копией заявки на получение субсидии за подписью генерального директора ООО «УК ТехКомфорт» по дома, расположенному по адресу: <адрес>;
- копией справки о поступлении платы за жилые помещения и коммунальные услуги по адресу: <адрес>, с указанием процента поступления – 79,09%;
- копией договора о предоставлении субсидии № от 25.06.2020г.;
- соглашением № о расторжении договора о предоставлении субсидии;
- копией заявки на получение субсидии за подписью генерального директора ООО «УК ТехКомфорт» по дома, расположенному по адресу: <адрес>;
- копией протокола общего собрания собственников жилых помещений по адресу: <адрес>;
- копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
- копией локального сметного расчета № по <адрес>;
- копией справки о поступлении платы за жилые помещения и коммунальные услуги по адресу: <адрес>, с указанием процента поступления – 79,09%;
- копий договора о предоставлении субсидии № от 09.09.2020г. с приложением документов, свидетельствующих о получении субсидии и об использовании полученной субсидии (л.д. 49-63);
- копией заявки на получение субсидии за подписью генерального директора ООО «УК ТехКомфорт» по дома, расположенному по адресу: <адрес>;
- копией договора о предоставлении субсидии № от 25.06.2020г.;
- соглашением № от 17.08.2020г. о расторжении договора о предоставлении субсидии;
- копией заявки на получение субсидии за подписью генерального директора ООО «УК ТехКомфорт» по дома, расположенному по адресу: <адрес>;
- копией справки о поступлении платы за жилые помещения и коммунальные услуги по адресу: <адрес>, за март-апрель 2019г. и май-август 2020г.;
- копией протокола общего собрания собственников жилых помещений по адресу: <адрес>;
- копией локального сметного расчета № по <адрес>;
- копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
- копией договора о предоставлении субсидии № от 07.09.2020г. с приложением документов, свидетельствующих о получении субсидии и об использовании полученной субсидии (л.д. 87-105);
- копией заявки на получение субсидии за подписью генерального директора ООО «УК ТехКомфорт» по дома, расположенному по адресу: <адрес>;
- копией справки о поступлении платы за жилые помещения и коммунальные услуги по адресу: <адрес>, за ноябрь 2019г. - апрель 2020г.;
- копией договора о предоставлении субсидии № от 25.06.2020г.;
- соглашением № от 17.08.2020г. о расторжении договора о предоставлении субсидии;
- копией заявки на получение субсидии за подписью генерального директора ООО «УК ТехКомфорт» по дома, расположенному по адресу: <адрес>;
- копией справки о поступлении платы за жилые помещения и коммунальные услуги по адресу: <адрес>, за март-апрель 2019г. и май-август 2020г.;
- копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
- копией протокола общего собрания собственников жилых помещений по адресу: <адрес>;
- копией локального сметного расчета № по <адрес>;
- копией договора о предоставлении субсидии № от 07.09.2020г. с приложением документов, свидетельствующих о получении субсидии и об использовании полученной субсидии (л.д. 130-146);
- копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «УК «ТехКомфорт»;
- Уставом ООО «УК «ТехКомфорт»;
- иными материалами дела.
Вышеперечисленные доказательства суд признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности – достаточными для установления виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения. Оснований не доверять материалам дела у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.
На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При таких обстоятельствах действиях ФИО1 подлежат квалификации по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 правонарушения, а также фактические обстоятельства правонарушения, данные о личности ФИО1, в связи с чем считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Ссылка защитника на малозначительность совершенного административного правонарушения несостоятельна, так как административное правонарушение, совершенное ФИО1 не отвечает признакам ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий. То есть, основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Сумма административного штрафа перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счет по следующим реквизитам:
Получатель: прокуратура Пермского края,
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю <адрес> УФК по Пермскому краю (прокуратура Пермского края),
БИК 045773001 ИНН <***> КПП 590201001, р/счет 40№ КБК 415 1 16 900 10 01 6000 140, ОКАТО 57401000000.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд путем подачи жалобы в Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Судья: Е.Л. Попова