ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1018/2021 от 17.06.2021 Когалымского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

КОПИЯ

Дело № 5-1018/2021

УИД 86RS0008-01-2021-000881-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июня 2021 года г. Когалым

Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Галкина Н.Б., рассмотрев с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, переводчика ФИО3, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшегося,

В судебном заседании, привлекаемому к административной ответственности, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, разъяснены, права понятны, отводов нет, ходатайств не заявлено,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 23.03.2021 о том, что 23.03. 2021 года в 12:05 по адресу: <адрес> при проверке документов выявлен факт нарушения в области миграционного законодательства, выразившийся в том, что гражданин <данные изъяты> ФИО1 прибыл в РФ 18.02.2021 и в миграционной карте указал цель въезда «частная», однако фактически осуществляет трудовую деятельность на территории РФ, что не соответствует заявленной цели въезда, чем нарушил п. 1 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что он трудовую деятельность на территории Российской Федерации не осуществлял. Свидетель №1 он один раз оказал безвозмездную помощь в приведении порядка на ее дачном участке, так как она бесплатно свозила его в г.Сургут, никакого трудового договора между ними не оформлялось.

Свидетель Свидетель №1 пояснила суду, что ФИО1 один раз оказал ей безвозмездную помощь в приведении порядка на ее дачном участке, никаких трудовых отношений между ними не оформлялось, как в письменной, так и в устной форме.

Выслушав ФИО1, допросив свидетеля Свидетель №1, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, - влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Как следует из положений статьи 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом миграционная карта предполагает обязательное указание цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учёта иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

В соответствии со статьёй 2 названного Федерального закона под трудовой деятельностью иностранного гражданина следует понимать работу иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

В силу абзаца 2 пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2018 №15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предприн&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;????????“&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;??????????&#0;?&#0;????h&#0;&#0;??????????&#0;?&#0;?&#0;??????h&#0;&#0;??????????&#0;?&#0;?&#0;????h&#0;&#0;??????????&#0;?&#0;?&#0;??Й?&#0;&#0;?Й?????????J?J?J??????


?????????J?J?J????Й?Й?????????J?J?J??????
?????????J?J?J????Й?Й???????????J?J?J????????&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;°&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;

При таких обстоятельствах, существенным обстоятельством, влияющим на законность привлечения иностранного гражданина или лица без гражданства к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подлежащим выяснению, является не только наличие заключенного трудового договора, но и установление факта непосредственного допуска работника к осуществлению своих трудовых обязанностей.

К таким доказательствам, подтверждающим факт непосредственного исполнения иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовых обязанностей, в том числе относится: протокол об административном правонарушении, письменные объяснения привлекаемого лица, свидетелей, в которых отражено, в какой срок и какие именно действия, осуществлены привлекаемым лицом для исполнения его трудовых обязанностей, а также видеозаписи, фототаблица, на которых запечатлено фактическое исполнение трудовых обязанностей таким лицом.

Как следует из протокола об административном правонарушении в вину ФИО1 вменяется, что он в миграционной карте указал цель въезда «Частная», однако фактически осуществляет трудовую деятельность на территории РФ, что не соответствует заявленной цели въезда, чем нарушил п. 1 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Вместе с тем, материалах административного дела, какие-либо доказательства, подтверждающие выполнение работы на территории Российской Федерации ФИО1, кроме его объяснений, отсутствует. Письменные объяснения самого привлекаемого лица лишь подтверждают факт договоренности о выполнении работы за вознаграждение, сведений о фактическом допуске последнего к осуществлению трудовых обязанностей, материалы дела не содержат. Фото-фиксации, либо видео-фиксации, подтверждающей осуществление трудовой деятельности ФИО1, не имеется. Кроме того, в письменных объяснениях отсутствуют сведения о разъяснении ФИО1 прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Какие-либо иные доказательства, подтверждающие ФИО1 трудовой деятельности на территории Российской Федерации в материалах дела, отсутствуют, судом не установлено. Из показаний Свидетель №1, допрошенной в качестве свидетеля, установлено, что ФИО1 один раз оказал ей безвозмездную помощь в приведении порядка на ее дачном участке, никаких трудовых отношений между ними не оформлялось.

При таких обстоятельствах в действиях ФИО1 отсутствует нарушение требований п.1 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 18.8, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем подачи жалобы через Когалымский городской суд ХМАО - Югры.

Судья: подпись Галкина Н.Б.

Копия верна, судья:

Подлинный документ подшит в деле об административном правонарушении № 5-1081/2021 Когалымского городского суда ХМАО-Югры