ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-101/14 от 24.12.2014 Валуйского районного суда (Белгородская область)

№ 5-101/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 декабря 2014 года город Валуйки

Судья Валуйского районного суда Белгородской области Порошин А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця», <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 43 минуты поез<адрес> на ст. Валуйки Юго-Восточной железной дороги с территории ФИО2 со ст. Купянск Южной железной дороги прибыл железнодорожный вагон с товаром «сахар свекловичный». Отправитель: SUDZUCKER POLSKA SA.MUCHOBORSKA, 54-424, WROCLAW, POLAND. Получатель: АО «БАЯН СУЛУ», <адрес>, Казахстан. Согласно железнодорожной накладной в вагоне было 1215 грузовых мест товара весом брутто 61 485 кг.

С целью уведомления о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представителем ОАО «РЖД» после проведения осмотра в таможенный орган были представлены документы и сведения, предусмотренные статьей 159 ТК ТС. В комплекте документов в передаточной ведомости относительно железнодорожного вагона имелись отметки о составлении акта и приложен акт общей формы от 18.06.2014, в котором указано, что сквозь отверстие в нижней части вагона просматривается товар – сигареты. ДД.ММ.ГГГГ был проведён таможенный осмотр железнодорожного вагона № 26256594, в результате которого выявлены признаки видоизменения типовой конструкции железнодорожного вагона № 26256594: на межбалочное пространство установлены металлические листы. В результате таможенного осмотра был выявлен профиль риска ПР № 55/10000/11062008/00228, в целях минимизации которого было принято решение о проведении таможенного досмотра товара в 100% объеме.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании поручения на досмотр был проведен таможенный досмотр транспортного средства и товара, находящегося в железнодорожном вагоне № 26256594, с полным взвешиванием товара на электронных весах, а также с пересчетом грузовых мест, и установлено, что товар в данном вагоне соответствует сведениям, заявленным в перевозочных и коммерческих документах.

В ходе таможенного досмотра транспортного средства был обнаружен тайник, оборудованный в подвагонном пространстве в хребтовой балке вагона. При вскрытии тайника были обнаружены блоки сигарет. Часть блоков разорвана. В ходе досмотра и пересчета было установлено следующее количество сигарет: 1) сигареты с фильтром NZ Super Slims gold - 60 пачек, 2) сигареты с фильтром NZ Super Slims black - 1397 пачек, 3) сигареты с фильтром Минск SUPERSLIMS - 160 пачек, 4) сигареты с фильтром Минск 5 SUPERSLIMS - 1249 пачек. На каждой пачке имеются надписи: <адрес>, ОАО Гродненская табачная фабрика «НЕМАН», 230771, <адрес>, дата выпуска, знак сертификации Белоруссии ISO 9001. На всех пачках отсутствуют акцизные марки. Данный товар был сокрыт от таможенного контроля путем использования тайника при перемещении через таможенную границу Таможенного союза.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным таможенным инспектором ОТД Валуйского таможенного поста ФИО4 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 ст. 16.1 КоАП России в отношении Государственной администрации железнодорожного транспорта ФИО2 «Укрзализныци» (далее - «Укрзализныця»).

В судебном заседании представители «Укрзализныця» ФИО5 и ФИО6 вину доверителя в совершенном правонарушении не признали. Пояснили, что контролирующим органом был установлен лишь факт совершения правонарушения (сокрытия товаров от таможенного контроля) неустановленными лицами. Вины «Укрзализныця» в совершенном правонарушении не имеется, поскольку после прохождения таможенного контроля при передаче вагона на территорию ФИО2 с вагоном не осуществлялось никаких грузовых операций, длительных стоянок и отцепок в ремонт вагон не имел, следовательно, на территории ФИО2 тайник в вагоне не мог быть оборудован. Факт проникновения внутрь вагона и доступ к грузу на территории ФИО2 исключен ввиду нахождения всех пломб и запорно-пломбировочных устройств в исправном состоянии, что говорит о том, что тайник в вагоне был оборудован без проникновения внутрь подвижного состава неустановленным третьим лицом. При этом подтвердили, что внесенные изменение не могли быть произведены в полевых условиях без достаточного оборудования и количества времени. Просят прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении «Укрзализныця» в связи с отсутствием в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, железнодорожный вагон возвратить собственнику.

Представитель Белгородской таможни по доверенности ФИО7 считает, что в действиях Государственной администрации железнодорожного транспорта ФИО2 «Укрзализныця» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 2 КоАП РФ и просит привлечь «Укрзализныця» к административной ответственности назначив им наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения. Доводы представителей лица привлекаемого к ответственности полагает необоснованными и опровергающимися представленными доказательствами.

Выслушав лиц, участвующих в судебном разбирательстве, исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу о доказанности вины «Укрзализныця» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.

Факт сокрытия товара «Укрзализныця» от таможенного контроля путем использования тайника при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подтверждается:

актом таможенного осмотра железнодорожного вагона от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого в результате осмотра были выявлены признаки видоизменения типовой конструкции железнодорожного вагона (л.д. 8-10 т.1).

актом таможенного досмотра (осмотра) железнодорожного вагона от 20-ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в результате досмотра установлено, что товар в данном вагоне соответствует сведениям, заявленным в перевозочных и коммерческих документах - железнодорожной накладной № 20026, по которой в железнодорожном вагоне перемещался товар «сахар свекловичный» весом брутто 61 485 кг. При этом, в вагоне был обнаружен тайник, оборудованный в подвагонном пространстве в хребтовой балке вагона. Хребтовая балка и металлические листы образовывали скрытую полость прямоугольной формы, в которой были обнаружены блоки сигарет. В ходе досмотра и пересчета было установлено следующее количество сигарет: 1) сигареты с фильтром NZ Super Slims gold - 60 пачек, 2) сигареты с фильтром NZ Super Slims black - 1397 пачек, 3) сигареты с фильтром Минск SUPERSLIMS - 160 пачек, 4) сигареты с фильтром Минск 5 SUPERSLIMS - 1249 пачек. На всех пачках отсутствуют акцизные марки (л.д. 31-54 т. 1).

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ был наложен арест на железнодорожный вагон № 26256594. Вагон передан на ответственное хранение заместителю начальника железнодорожной станции Валуйки Юго-Восточной дирекции управления движением ОАО «РЖД», согласно акта приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-66, 75 т.1).

Предмет административного правонарушения - товар: 1) сигареты с фильтром NZ Super Slims gold - 60 пачек, 2) сигареты с фильтром NZ Super Slims black - 1397 пачек, 3) сигареты с фильтром Минск SUPERSLIMS - 160 пачек, 4) сигареты с фильтром Минск 5 SUPERSLIMS - 1249 пачек - был изъят, согласно протокола изъятия от ДД.ММ.ГГГГ и помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Белгородской таможне, согласно акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 70-71, 74 т.1).

Согласно заключения эксперта экспертно-исследовательского отделения (<адрес>) экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес> ФТС России от 05.08.2014, свободная (рыночная) стоимость предметов административного правонарушения по состоянию цен на 18.06.2014, составляет 62 192 (шестьдесят две тысячи сто девяносто два) рубля 20 копеек (л.д. 147-150 т.1).

В соответствии с расчетом ОТО и ТК № 1, таможенные платежи при проведении таможенных операций, необходимые для уплаты при таможенном декларировании и помещения товара под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления» на территории Таможенного союза при условии предоставления оригинала сертификата происхождения товаров формы СТ-1 составили бы 82 287,73 руб., без предоставления оригинала сертификата происхождения товаров формы СТ-1 составили бы 99 386,82 руб. (л.д. 152-153 т. 1).

Свидетели ФИО8 и ФИО9 пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ представителем ОАО «РЖД» после проведения осмотра в таможенный орган были представлены документы и сведения на грузовой поезд № 2920, прибывший на железнодорожную станцию Валуйки ЮВЖД ДД.ММ.ГГГГ с территории ФИО2. В передаточной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ относительно железнодорожного вагона имелись отметки о составлении акта и приложен акт общей формы ГУ-23 № 43830-1-Б/4447 от 18.06.2014, в котором указано, что сквозь отверстие в нижней части вагона просматривается товар – сигареты. Из представленных на железнодорожный вагон документов следовало, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 43 минуты на станцию Валуйки Юго-Восточной железной дороги с территории ФИО2 прибыл железнодорожный поезд № 2920. В составе поезда следовал железнодорожный вагон № 26256594. Согласно перевозочным документам указанный вагон следовал с товаром «сахар свекловичный». Отправитель: SUDZUCKER POLSKA SA.MUCHOBORSKA, 54-424, WROCLAW, POLAND. Получатель: АО «БАЯН СУЛУ», <адрес>, Казахстан. Согласно железнодорожной накладной в вагоне было 1215 грузовых мест товара весом брутто 61 485 кг. При приеме поезда и осмотре было установлено, что на вагоне с обеих сторон имелись ЗПУ, соответствующие сведениям, указанным в железнодорожной накладной и предохраняющие доступ к грузу. При осмотре вагона снизу в полу вагона было обнаружено отверстие, через которое был виден груз – сигареты. ФИО10 был составлен акт общей формы ГУ-23 № 43830-1-Б/4447, вагон был заявлен на обесточенный путь для детального осмотра. ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 совместно с сотрудниками ОРО Белгородской таможни и приемщиком поездов ФИО10 был проведён таможенный осмотр железнодорожного вагона с составлением акта осмотра №10101020/180614/000326. В результате осмотра выявлены признаки видоизменения типовой конструкции железнодорожного вагона: на межбалочное пространство установлены металлические листы. В результате таможенного осмотра был выявлен профиль риска ПР № 55/10000/11062008/00228, в целях минимизации которого принято решение о проведении таможенного досмотра товара в 100% объеме с полным взвешиванием, пересчётом грузовых мест с выборочным вскрытием, пересчётом количества предметов во всех грузовых местах, измерением и определением характеристик товаров с полной разборкой (л.д. 83-84, 90-91, т. 1).

Свидетель ФИО4 пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании поручения на досмотр был проведен таможенный досмотр транспортного средства и товара, находящегося в железнодорожном вагоне № 26256594. В результате досмотра с полным взвешиванием товара, с пересчетом грузовых мест установлено, что товар в данном вагоне соответствует сведениям, заявленным в перевозочных и коммерческих документах. Согласно железнодорожной накладной в железнодорожном вагоне перемещался товар «сахар свекловичный» 1 215 грузовых мест весом брутто 61 485 кг, что соответствует результатам таможенного досмотра. В ходе таможенного досмотра вагона был обнаружен тайник, оборудованный в подвагонном пространстве в хребтовой балке вагона. Хребтовая балка вагона в нижней части представляла собой П-образную форму размером длина – 12 м, ширина – 0,36 м, глубина – 0,35 м. Хребтовая балка с одной стороны была закрыта металлическими пятью листами прямоугольной формы размером: длина – 1,25 м, ширина – 0,34 м, с приваренными к ним с внутренней стороны гайками, в которые ввинчены болты. Посредством болтов лист удерживался в межбалочном пространстве. По всей длине металлических листов, соприкасающихся с хребтовой балкой, нанесено вещество, имитирующее сварной шов. С наружной стороны металлические листы имели следы загрязнения, характерные для всего подвагонного пространства. В итоге хребтовая балка и указанные металлические листы образовывали скрытую полость прямоугольной формы. При вскрытии тайника были обнаружены блоки сигарет. В ходе досмотра и пересчета было установлено следующее количество сигарет: 1) сигареты с фильтром NZ Super Slims gold - 60 пачек, 2) сигареты с фильтром NZ Super Slims black - 1397 пачек, 3) сигареты с фильтром Минск SUPERSLIMS - 160 пачек, 4) сигареты с фильтром Минск 5 SUPERSLIMS – 1 249 пачек. На каждой пачке имеются предупредительные надписи о вреде курения, а также надписи: «20 супертонких сигарет с фильтром, изготовлены из табачной смеси американского типа», надписи о содержании в дыме сигареты никотина, смолы, СО; <адрес>, ОАО Гродненская табачная фабрика «НЕМАН», 230771, <адрес>, дата выпуска, знак сертификации Беларусии ISO 9001». На всех пачках отсутствуют акцизные марки. Данный товар был скрыт от таможенного контроля путем использования тайника (л.д. 88-89 т.1).

Свидетели ФИО11 и ФИО12 пояснили, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в их присутствии был проведен таможенный досмотр транспортного средства и товара, находящегося в железнодорожном вагоне № 26256594. Они подтвердили факт обнаружения тайника в подвагонном пространстве в хребтовой балке железнодорожного вагона № 26256594. При вскрытии тайника был обнаружен товар: сигареты, общим количеством 2 866 пачек. Также пояснили, что указанные изменения конструкции вагона не предусмотрены заводом изготовителем, снятые с вагона детали не являются деталями вагона и изготовлены кустарным способом. Выявленные изменения конструкции вагона могли привести к падению деталей на железнодорожный путь и привести к повреждению деталей подвагонного пространства данного и других вагонов, а также конструктивных элементов железнодорожного полотна. В процессе эксплуатации подвижного состава конструктивные изменения конструкции вагона могут вноситься на основании руководящих документов ОАО «РЖД» и в условиях вагоноремонтных предприятий, производящих плановый либо текущий ремонт вагона. Все изменения фиксируются в отчетно-учетных формах ремонтного предприятия и в базе ГВЦ ОАО «РЖД» (л.д. 81-82, 86-87 т. 1).

Из письма Киевской таможни ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и протокола опроса свидетеля ФИО13 следует, что ГП УГЦЖРП «Укррефтранс» является балансодержателем железнодорожного вагона № 26256594, в аренду данный вагон не передавался, а был задействован в процессе перевозок грузов. Капитальный ремонт вагона осуществлялся ДД.ММ.ГГГГ на ГП «Стрыйский вагоноремонтный завод». Последний деповской ремонт вагона производился ДД.ММ.ГГГГ в ВЧДР имени ФИО1 железной дороги. Какие-либо изменения в типовую конструкцию вагона, а именно, в подвагонное пространство не вносились, без согласия владельца вагона такие изменения невозможны. Внесение кем-либо конструктивных изменений в типовую конструкцию вагона без уведомления собственника (владельца) вагона невозможно, так как все изменения фиксируются в отчетно-учетных формах ремонтного предприятия и в базе ИВЦ ЖА. О внесении конструктивных изменений в типовую конструкцию железнодорожного вагона руководство ГП УГЦЖРП «Укррефтранс» узнало после возбуждения дела об административном правонарушении № 10101000-904/2014. О наличии тайника в вагоне руководству ГП УГЦЖРП «Укррефтранс» неизвестно. Кто и когда изготовил тайник и вложил в него сигареты руководству ГП УГЦЖРП «Укррефтранс» неизвестно (л.д. 6-7 т. 2, л.д. 92-93 т. 1).

Из письма Харьковской таможни ФИО3, объяснений ФИО6 от 25.09.2014, письма ГП «Южная железная дорога» от ДД.ММ.ГГГГ № НЗ-1-06/974 следует, что на участке Южной железной дороги от станции Бурты до станции Тополи перевозка товара в вагоне осуществлялась в соответствии с требованиями территориального законодательства. В распоряжении ГП «Южная железная дорога» отсутствует информация о выявлении таможенными органами ФИО2 фактов нарушения таможенных правил при перевозке вагона по участку Южной железной дороги. Во время перевозки вагона по участку Южной железной дороги информация о наличии тайника с товаром у ГП «Южная железная дорога» отсутствовала. Железнодорожный вагон с товаром «сахар свекловичный» назначением на станцию Костанай КЗХ на Южную железную дорогу поступил с ФИО1 железной дороги по станции Бурты ДД.ММ.ГГГГ в составе поезда № 2240. Коммерческий и технический осмотр вагона на станции Бурты при приеме от ФИО1 железной дороги не производился ввиду отсутствия на станции пунктов коммерческого и технического осмотра. По территории Южной железной дороги с момента принятия от ФИО1 железной дороги по станции Бурты вагон следовал по маршруту через станции Бурты – Кременчуг – Полтава-Южная – ФИО14 – ФИО15 – Купянск-Сортировочный – Тополи, был сдан Южной железной дорогой Юго-Восточной железной дороге по стыку Тополи. При следовании вагона по Южной железной дороге коммерческий осмотр вагона производился на станциях Кременчуг, Полтава-Южная. По результатам осмотра вагон в коммерческом отношении был исправным, коммерческие неисправности не обнаружены, акты общей формы не составлялись. На станцию Купянск-Сортировочный вагон прибыл ДД.ММ.ГГГГ поез<адрес>. К перевозочным документам был приложен попутный акт общей формы станции ФИО16 Львовской железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ об остатке монтажной пены и заварке потолочных люков. Коммерческий осмотр вагона на станции Купянск-Сортировочный был проведен приемщиками поездов совместно со стрелками военизированной охраны. При осмотре вагон в коммерческом отношении был исправный. По результатам коммерческого осмотра станцией Купянск-Сортировочный оформлен акт общей формы от ДД.ММ.ГГГГ № 3768. Осмотр вагона в техническом отношении проводили работники эксплуатационного вагонного депо Кременчуг (ВЧД-11) на станции Полтава-Южная и работники эксплуатационного вагонного депо Купянск (ВЧД-4) на станции Купянск-Сортировочный, неисправностей или конструктивных изменений в вагоне не было обнаружено, акты не составлялись. Время нахождения вагона на сортировочных станциях Кременчуг, Полтава-Южная, Купянск-Сортировочный не превышало времени, заданного в Технологическом процессе работы станций на обработку транзитного вагона. Ремонт вагона в вагонных депо Южной железной дороги не проводился. По информации электронной базы Главного информационного-вычислительного центра «Укрзализныци», последний деповской ремонт вагона был проведен ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО1 железной дороги, капитальный ремонт ДД.ММ.ГГГГ и текущий ремонт ДД.ММ.ГГГГ – на территории Львовской железной дороги. Вагон убыл со станции Купянск-Сортировочный ДД.ММ.ГГГГ поез<адрес> назначением - станция Валуйки Юго-Восточной железной дороги. На станции Валуйки ЮВЖД при приеме поезда ДД.ММ.ГГГГ было обнаружено, что в вагоне с двух сторон имелись в качестве основных и дополнительных запорных устройств - 8 пластмассовых пломб, 2 ЗПУ «Варта Универсал М» и 6 свинцовых пломб, оттиски не прочитываются, по документу числятся. В боку с правой стороны с юга проруб 30*50 мм, груз не виден. С двух сторон крышки боковых люков заварены. Имеются попутные акты общей формы станции ФИО16 Львовской железной дороги, станции Купянск-Сортировочный. На основании актов общей формы №4385, станцией Валуйки ЮВЖД вагон был возвращен на станцию Купянск-Сортировочный для составления акта. В передаточной ведомости станцией Валуйки ЮВЖД сделана отметка о составлении акта общей формы на возврат вагона №26256594. Повторно на станцию Купянск-Сортировочный вагон прибыл ДД.ММ.ГГГГ поез<адрес>. При коммерческом осмотре было обнаружено, что в боковой стене справа с юга проруб 30х50 мм, груз не виден, с обеих сторон боковые люки заварены, на пломбировочных устройствах, пятках двери ЗПУ, пластмассовые пломбы исправны, тождественны железнодорожным документам, имеются 6 свинцовых пломб, оттиски читаются частично. Доступа к грузу нет. Составлен акт общей формы от ДД.ММ.ГГГГ № 4007. На станции Валуйки ЮВЖД передаточная ведомость согласована 18.06.2014, оформлен доприем 20.06.2014. Перед передачей Юго-Восточной железной дороге в коммерческом и техническом отношении вагон был исправный, состояние вагона соответствовало описанию, приведенному в оперативном донесении станции Купянск-Сортировочный от ДД.ММ.ГГГГ № 1356. На межгосударственном стыковом пункте Тополи коммерческий и технический осмотр вагона не проводился по причине отсутствия ПКО и ПТО. При техническом осмотре вагона неисправностей, а также конструктивных изменений не выявлялось. При следовании по участку от станции Купянск-Сортировочный до станции Тополи поезд с вагоном остановок на перегонах или станциях не имел. Товар - сахар свекловичный был погружен в железнодорожный вагон принадлежности ГП «Укррефтранс» на территории Республики Польша нерезидентом ФИО2 - SUDZUCKER POLSKA SA.MUCHOBORSKA и отправлен в <адрес> Республики Казахстан транзитом через территорию ФИО2. На территории ФИО2 с транспортным средством (железнодорожный вагон № 26256594) и перевозимым в нем грузом после прохождения таможенного контроля при передаче на территорию ФИО2 не осуществлялось никаких грузовых операций, длительных стоянок и отцепок в ремонт, а, соответственно, на территории ФИО2 не мог быть оборудован тайник. Информация о том, где, когда, кем, с какой целью был изготовлен тайник и обнаруженный в нем товар (сигареты) у Южной железной дороги отсутствует (л.д. 23, 24, 38-41, т.2).

Из письма железнодорожной станции Валуйки Юго-Восточной железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в железнодорожный вагон прибыл на станцию Валуйки ЮВЖД ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 54 мин. поез<адрес>, станция формирования Ковель Львовской железной дороги. При осмотре поезда в железнодорожном вагоне были выявлены коммерческие неисправности, на основании которых был составлен акт общей формы № 43830-1-В/4387 от 16.06.2014, дано оперативное донесение от 17.06.2014. Согласно Договора от 18.05.2007, заключенного между ОАО «Российские железные дороги» и Государственной администрацией железнодорожного транспорта ФИО2 «Укрзализныця» о взаимодействии при организации железнодорожных перевозок (далее - Договор № 367), вагон был возвращен на станцию Купянск Южной железной дороги (ФИО2). Вагон с ДД.ММ.ГГГГ находился на 4 электрифицированном пути охраняемого парка «В», ДД.ММ.ГГГГ был переставлен на 14 электрифицированный путь охраняемого парка «А» и находился там до момента отправления поезда на станцию Купянск Южной железной дороги. Ремонтные работы в отношении вагона по станции Валуйки ЮВЖД не проводились. Убыл вагон ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 55 мин. поез<адрес> назначением на станцию Купянск Южной железной дороги (л.д. 109-110 т.2).

Из письма Юго-Восточной дирекции управления движением ЦДУД филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ № ИСХ-489/ЮВОСТД следует, что грузовой поезд № 2920, в составе которого следовал железнодорожный вагон № 26256594, под управлением ТЧМ ФИО17 ТЧЭ-4315 депо приписки Купянск Южной железной дороги (ФИО2) поступил по стыку Тополи ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 54 минуты. На станцию Уразово ЮВЖД (РФ) поезд прибыл в 12 часов 14 минут, отправился в 12 часов 16 минут. Остановка поезда произошла по причине следования по удалению за пригородным поез<адрес> (л.д. 16 т.2).

В ответ на запрос Белгородской таможни уставные и учредительные документы «Укрзализныци», необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, Киевской межрегиональной таможней ФИО3 представлены не были.

Из содержания жалобы «Укрзализныця» на действия при расследования дела об административном правонарушении следует, что согласно п. 1 Положения о Государственной администрации железнодорожного транспорта ФИО2, утвержденного постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № 262, «Укрзализныця» является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования, подведомственна Министерству инфраструктуры ФИО2. Соответственно, «Укрзализныця» осуществляет централизованное управление процессом перевозок во внутреннем и международном сообщении и регулирует производственно-хозяйственную деятельность железных дорог в сфере организации процесса. Основными заданиями «Укрзализныци» являются: 1) организация согласованной работы железных дорог и предприятий с целью удовлетворения потребностей общественного производства и населения в перевозках; 2) обеспечение эффективной эксплуатации железнодорожного подвижного состава, его ремонт и обновления; 3) разработка концепций развития железнодорожного транспорта; 4) принятие мер для обеспечения безопасности функционирования железнодорожного транспорта, его инфраструктуры и надежности его работы. Законом ФИО2 «О железнодорожном транспорте» установлено, что железная дорога является территориально-отраслевым объединением, в состав которого входят предприятия, учреждения, организации железнодорожного транспорта. Объединение при централизованном управлении осуществляет перевозку пассажиров и грузов в определенном регионе транспортной сети.

Оценивая собранные по настоящему делу об административном правонарушении доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что в соответствии с Положением о Государственной администрации железнодорожного транспорта ФИО2, утвержденным постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № 262, «Укрзализныця» является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования, подведомственна Министерству инфраструктуры ФИО2. В сферу управления «Укрзализныци» входят Донецкая, Львовская, ФИО1, Южная, Юго-Западная и Приднепровская железные дороги. «Укрзализныця» осуществляет единое централизованное управление процессом во внутреннем и международном сообщении и регулирует производственно-хозяйственную деятельность железных дорог в сфере организации этого процесса.

«Укрзализныця» в соответствии с возложенными на нее заданиями разрабатывает и согласовывает в установленном порядке условия перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов; разрабатывает планы перевозок грузов железнодорожным транспортом в прямом, смешанном и международном сообщении, представляет интересы железных дорог во время согласования этих планов в соответствующих органах; представляет интересы железнодорожного транспорта ФИО2 в международных организациях и союзах железнодорожников; принимает в установленном порядке решение о закреплениях транспортных средств и их передаче одной железной дорогой или предприятием другим железным дорогам и предприятиям, которые принадлежат к сфере управления «Укрзализныци». При этом, «Укрзализныця» имеет право заключать договоры в сфере хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономические договоры (контракты) и договоры в интересах железных дорог и предприятий. «Укрзализныця» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в учреждениях банков.

Согласно Договора № 367, его предметом является взаимодействие при организации железнодорожных перевозок в международном сообщении между Сторонами («РЖД» и «Укрзализныця») и транзитом через них, в том числе: технология передачи грузов, подвижного состава и контейнеров; технология передачи багажа и грузобагажа, вагонов пассажирского парка; порядок обслуживания технических средств и других объектов между пограничными железнодорожными станциями; ответственность Сторон в рамках Договора. Согласно пункта 2 указанного Договора станцией передачи подвижного состава, грузов и контейнеров со стороны железных дорог ФИО2 является станция Купянск-Сорт., со стороны железных дорог России – станция Валуйки (РЖД). Состояние и техническое оснащение станций передачи подвижного состава, грузов и контейнеров должны обеспечивать выполнение установленных размеров движения, операций по приему, отправлению, расформированию и формированию поездов, выполнение операций, связанных с техническим обслуживанием и коммерческом осмотре поездов, а также выполнение пограничного, таможенного и других видов контроля, относящихся к осуществлению прямого международного железнодорожного сообщения. В соответствии с разделом 8 указанного Договора передача вагонов и контейнеров с грузами осуществляется Сторонами («РЖД» и «Укрзализныця») совместно или раздельно в зависимости от местных условий работы передаточных станций. Ответственность за полную или частичную утрату, порчу или повреждение грузов несет сдающая Сторона до момента приема принимающей Стороной, при условии выполнения требований, предусмотренных пунктами 8.2-8.7 указанного Договора.

Железнодорожный вагон с товаром «сахар свекловичный» был принят «Укрзализныцей» с территории Польши на станции ФИО16 Львовской железной дороги. Данный вагон следовал по территории Львовской, ФИО1, Южной железных дорог. Железнодорожный вагон прибыл на станцию Валуйки ЮВЖД ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 54 мин. поез<адрес>. При осмотре поезда в вагоне были выявлены коммерческие неисправности и вагон был возвращен на станцию Купянск Южной железной дороги (ФИО2), согласно вышеуказанного Договора № 367. Ремонтные работы в отношении вагона по станции Валуйки ЮВЖД не проводились. Повторно на станцию Валуйки ЮВЖД вагон прибыл ДД.ММ.ГГГГ поез<адрес>. Через таможенную границу Таможенного союза вагон с товаром в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ перемещался «Укрзализныцей». Согласно пункту 6 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом», ДД.ММ.ГГГГ был проведён таможенный осмотр транспортного средства железнодорожного вагона с составлением акта осмотра. В результате осмотра были выявлены признаки видоизменения типовой конструкции железнодорожного вагона и обнаружен тайник. Железнодорожный вагон к перевозке перевозчиком ОАО «РЖД» не принимался в связи с возбуждением дела об административном правонарушении. На железнодорожный вагон ДД.ММ.ГГГГ наложен арест, товар принят к перевозке и отправлен грузополучателю в другом вагоне. Исходя их вышеизложенных обстоятельств, ответственность за железнодорожный вагон № 26256594, перемещенный через таможенную границу Таможенного союза с оборудованным тайником, несет сдающая сторона, согласно Договору - «Укрзализныця».

В соответствии со ст. ст. 151, 156 Таможенного кодекса таможенного союза прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах. Местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы – членов таможенного союза. После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия и предъявлены таможенному органу.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом анализа представленных доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу, что «Укрзализныця» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП России, то есть сокрытие товара от таможенного контроля путем использования тайника при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза.

Ответственность за сокрытие товара от таможенного контроля путем использования тайника при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза установлена ч. 2 ст. 16.1 КоАП России. Действия Государственной администрации железнодорожного транспорта ФИО2 «Укрзализныци» образуют состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 16.1 КоАП России, выразившегося в сокрытии товара от таможенного контроля путем использования тайника при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, что подтверждается исследованными выше доказательствами.

Доводы представителей «Укрзализныця» о необходимости привлечения Южной железной дороги в качестве лица ответственного за совершение правонарушения, являлись предметом рассмотрения органа осуществляющего административное расследование и были отклонены определением от ДД.ММ.ГГГГ года.

Доводы представителей «Укрзализныця» об отсутствии у компании возможности и обязанности обнаружить тайник в вагоне, опровергаются содержащимися в материалах дела доказательствами и обязанностями компании, установленными Договором, как участника международного железнодорожного сообщения. Так, из материалов дела следует и не оспаривалось представителями «Укрзализныця», что внесение в конструкцию грузового вагона выявленных изменений, не могло быть произведено в полевых условиях за незначительный период времени, без надлежащего оборудования, а так же угрожало безопасности движения. Исходя из вышеизложенного, а так же учитывая, что вагон ДД.ММ.ГГГГ возвращался передающей стороне для устранения выявленных коммерческих неисправностей, судья полагает, что «Укрзализныця» могла и имела реальную возможность осмотреть железнодорожный вагон в коммерческом и техническом отношениях и выявить изготовленный тайник с товаром до перемещения через таможенную границу Таможенного союза, однако не проявила достаточной степени заботливости, осмотрительности и не предприняла всех зависящих от нее мер, необходимых для выполнения требований законодательства в области таможенного дела и международного железнодорожного сообщения.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет, а требует лишь установления того, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Исходя из приведенной нормы КоАП РФ, понятие вины юридического лица означает наличие правовой обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.

Вина «Укрзализныця» заключается в непринятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований действующего законодательства в области таможенного дела и международного железнодорожного сообщения. При этом у нее имелась реальная возможность обеспечить выполнение вышеуказанных требований закона. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных «Укрзализныця» прав и выполнению возложенных на нее обязанностей, материалы дела не содержат.

Вышеизложенное находит свое подтверждение в правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

При назначении наказания «Укрзализныця» судья учитывает наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств по делу.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «Укрзализныця» суд не усматривает.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность «Укрзализныця», суд признает то, что ранее к административной ответственности за нарушения таможенных правил лицо не привлекалось.

Судья учитывает способ и значительный объем перемещенного товара, общественную и опасность совершённого административного правонарушения, направленного против правил в области таможенного дела, связанного с несоблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ и членов Таможенного союза о государственном регулировании внешнеторговой деятельности связанных с перемещением товаров, а так же прямо угрожающей безопасности железнодорожного, в том числе и пассажирского, движения.

В целях предупреждения совершения новых правонарушений как «Укрзализныця», так и иными лицами, в том числе с использованием транспортного средства, в конструкцию которого вносились изменения, позволявшие перемещать товар с сокрытием от таможенного контроля, судья считает необходимым назначить «Укрзализныця» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи, с конфискацией предметов административного правонарушения и с конфискацией транспортного средства, явившегося орудием совершения правонарушения, которым признаёт железнодорожный грузовой вагон № 26256594.

В соответствии с ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении выплаченные за перевод документов отнести на счет федерального бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственную администрацию железнодорожного транспорта «Укрзализныця» ФИО2, <адрес>, идентификационный код – 00034045, орган государственного управления по Классификации органов государственного управления КОГУ Государственная администрация железнодорожного транспорта (код - 97220), дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ года, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ей по этой статье административное наказание в виде:

административного штрафа в размере ? размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения - в сумме 31 096 (тридцать одна тысяча девяносто шесть) рублей 10 копеек,

с конфискацией предметов административного правонарушения: сигарет с фильтром NZ Super Slims gold – 60 пачек, сигарет с фильтром NZ Super Slims black – 1 397 пачек, сигарет с фильтром Минск SUPERSLIMS – 160 пачек, сигарет с фильтром Минск 5 SUPERSLIMS – 1 249 пачек, находящихся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Белгородской таможни расположенной по адресу: <адрес>, п/у ФИО18, <адрес>,

и с конфискацией транспортного средства, явившегося орудием совершения административного правонарушения – железнодорожного вагона № 26256594, балансодержателем которого является ГП УГЦЖРП «Укррефтранс», находящегося на ответственном хранении на грузовом дворе железнодорожной станции Валуйки Юго-Восточной дирекции управления движением ОАО «РЖД» по адресу <адрес>-4.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН <***>; КПП 773001001; Банк получателя – ОПЕРУ – 1 Банка России, <адрес> 701; БИК 044501002; КБК 15311604000016000140; ОКТМО 45328000; код таможенного органа (поле 107) – 10101000; счет № 40101810800000002901. Назначение платежа – штраф для Белгородской таможни по делу об АП в отношении Государственной администрации железнодорожного транспорта ФИО2 «Укрзализныци».

Доходы федерального бюджета по средствам от распоряжения и реализации конфискованного имущества, обращенного в доход Российской Федерации в части предмета административного правонарушения (сигареты) перечислять по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по <адрес> (ТУ Росимущества в <адрес>); Банк получателя – отделение Белгород <адрес>, р/с <***>; БИК 041403001; ИНН <***>; КПП 312301001; ОКТМО 14701000001, КБК 167 1 14 03012 01 0500 440, назначение платежа – средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации по делу об АП в отношении Государственной администрации железнодорожного транспорта ФИО2 «Укрзализныця».

Доходы федерального бюджета по средствам от распоряжения и реализации конфискованного имущества, обращенного в доход Российской Федерации в части орудия совершения административного правонарушения (вагон грузовой железнодорожный) перечислять по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по <адрес> (ТУ Росимущества в <адрес>); Банк получателя – отделение Белгород <адрес>, р/с <***>; БИК 041403001; ИНН <***>; КПП 312301001; ОКТМО 14701000001, КБК 167 1 14 03012 01 0500 410, назначение платежа – средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации по делу об АП в отношении Государственной администрации железнодорожного транспорта ФИО2 «Укрзализныця».

Издержки по делу об административном правонарушении отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Белгородский областной суд через Валуйский районный суд <адрес>, либо непосредственно в Белгородский областной суд.

Постановление вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Судья