ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-101/19 от 15.08.2019 Мартыновского районного суда (Ростовская область)

Дело № 5-101/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Судья Мартыновского районного суда Ростовской области Шевцов Д.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КРФ об АП в отношении должностного лица – <данные изъяты> Администрации Ильиновского сельского поселения Мартыновского района Ростовской области Еременко Татьяны Владимировны, <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения Администрации Ильиновского сельского поселения <адрес>, по адресу: <адрес>, Еременко Т.В., являясь должностным лицом – <данные изъяты> Администрации Ильиновского сельского поселения <адрес>, то есть главным <данные изъяты><адрес>, в период допустила нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных п. 1 и п. 2 ст. 136 БК РФ, ч. 2 ст. 8 Областного закона № 834-ЗС от 26.12.2016.

Еременко Т.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, раскаялась в содеянном.

Выслушав Еременко Т.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласноч. 3 ст.15.15.3КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренныхст. 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч. 1ст. 306.1Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 указаннойстатьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой проверки, проведенной министерством финансов <адрес> в Администрации Ильиновского сельского поселения на основании приказа министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам соблюдения условий представления (расходования) межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в части соблюдения установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, было установлено, что Еременко Т.В., занимающей в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время должность <данные изъяты> Администрации Ильиновского сельского поселения, было допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

В ходе проверки установлено, что дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренная Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС была предоставлена бюджету Ильиновского сельского поселения в 2018 году в общей сумме <данные изъяты>, что подтверждается реестром заявок на оплату расходов на перечисление дотации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также реестром ежедневных сводных ведомостей по кассовым поступлениям УФК по РО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (форма по КФД 0531814).

Общая сумма налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет Ильиновского сельского поселения в 2018 году составила <данные изъяты>, что подтверждается реестром ежедневных сводных ведомостей по кассовым поступлениям УФК по РО за 2018 год (форма по КФД 0531814).

Общая сумма расходов на содержание органов местного самоуправления в Ильиновского сельского поселения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>, что подтверждается реестром заявок на оплату расходов, подписанным <данные изъяты> Администрации Ильиновского сельского поселения Т.В. Еременко.

Сумма нецелевого остатка, сложившегося по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на счете бюджета Ильиновского сельского поселения, составила <данные изъяты>, что подтверждается ведомостью по движению свободного остатка УФК по РО за ДД.ММ.ГГГГ (форма по КФД 0531819).

Согласно вышеуказанным документам фактический норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ильиновского сельского поселения за 2018 год расчетно составил: <данные изъяты> превышает норматив, установленный постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2017 .

В строке 11 Отчета об исполнении обязательств Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ/Зд, подписанного <данные изъяты> Администрации Ильиновского сельского поселения Т.В. Еременко, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ фактически сложившийся норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления отражен в размере - 62,00%.

Таким образом, Администрацией Ильиновского сельского поселения в 2018 году не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно подпункту 2.1.2.4 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 20/Зд, в части соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Ростовской области от 28.12.2017 № 895 на 2018 год, в качестве реализации мер, направленных на бюджетную консолидацию.


Согласно пункту 1 статьи 3061 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением Еременко Т.В., замещающей должность <данные изъяты> Администрации Ильиновского сельского поселения <адрес>, своих должностных обязанностей, были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что с учетом статьи 1.7 КоАП РФ,образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Оценив собранные по делу доказательства, в их совокупности в соответствии сост. 26.11 КоАП РФ, суд считает, их достоверными и допустимыми, полученными в соответствии с требованиями закона, они согласуются между собой и объективно дополняют и подтверждают друг друга.

Таким образом, факт совершения Еременко Т.В. правонарушения, предусмотренногоч. 3 ст.15.15.3КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и условий их предоставления, нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Суд не усматривает оснований для примененияст.2.9 КоАП РФ и освобождения Еременко Т.В. от административной ответственности, поскольку доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению Еременко Т.В. своих служебных обязанностей и позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, материалы дела не содержат.

Правонарушение, предусмотренноеч. 3 ст.15.15.3КоАП РФ, нарушает установленный порядок использования бюджетных средств. В целях повышенной охраны защищаемой данной нормой правоотношений, законодатель установлен значительный срок давности привлечения к административной ответственности - два года. Так как данное правонарушение существенным образом нарушает охраняемые общественные отношения, связанные с предоставлением средств бюджета, то отсутствуют и основания для его квалификации в качестве малозначительного.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность правонарушителя не установлено.

Смягчающим обстоятельством суд признает раскаяние Еременко Т.В. в содеянном.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств и считает необходимым назначить Еременко Т.В. минимальное административное наказание, в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Руководствуясьст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

Признать <данные изъяты> Администрации Ильиновского сельского поселения <адрес> Еременко Татьяну Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф подлежит уплате на счет: 40, Банк: Отделение Ростов-на-Дону <адрес>, БИК 046015001, получатель: УФК по <адрес> (министерство финансов <адрес>), ИНН 6163030330, КПП 616301001, ОКТМО 60701000, КБК 804 1 16 18020 02 0000 140.

Разъяснить Еременко Т.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что ч. 1 ст. 20.25 КоАП предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановлениеможет быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копиипостановленияв Ростовский областной суд через Мартыновский районный суд.

Судья Д.Г. Шевцов