ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-101/20 от 05.11.2020 Коношского районного суда (Архангельская область)

Мотивированное постановление составлено 5 ноября 2020 года

Дело №5-101/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Судья Коношского районного суда Архангельской области Волощенко Е.Н., по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район»,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район», расположенное по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставило документы, указанные в определении об истребовании сведений, вынесенном старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия. В возражениях указывают, что МУП «Ерцевские теплосети» не были надлежащим образом извещены о составлении протокола и его рассмотрении, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие привлекаемого лица, чем нарушены его права и законные интересы.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела и протокола об административном правонарушении, в рамках проводимого административного расследования на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район».

Определение об истребовании, отправленное заказным письмом от ДД.ММ.ГГГГ, получено МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законом трехдневный срок, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, запрашиваемые сведения в Северный МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не поступили. При этом ходатайств о продлении сроков исполнения определения об истребовании сведений в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности предоставления указанных в определении документов в полном объеме в установленный срок, не заявлялось.

В силу ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Событие административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом планового (рейдового) осмотра транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа -В от ДД.ММ.ГГГГ, определением старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом об отслеживании отправления о вручении копии определения от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается законным представителем юридического лица.

Данные доказательства получены в установленном законом порядке, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Согласно имеющимся доказательствам должностным лицом-старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ДД.ММ.ГГГГ выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.23 КоАП РФ - факт выпуска на линию транспортного средства - автомобиля марки ГАЗ А65R, государственный регистрационный знак М821ТВ/29, принадлежащего МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район», с нарушением установленных нормативно правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа (тахограф не прошел калибровку, блок СКЗИ тахографа не активирован). ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и вынесено определение об истребовании из МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» сведений необходимых для разрешения дела: сведения о должностном лице, осуществляющем предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (Имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, копию приказа о приеме на работу, копию трудового договора, копию должностной инструкции, документы о квалификации) и допустившим ДД.ММ.ГГГГ выпуск на линию автомобиля ГАЗ А65R, государственный регистрационный знак М821ТВ/29 с несоответствующим установленным требованиям тахографом. Данное определение получено юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законом срок (ст.26.10 КоАП РФ) истребуемые сведения либо уведомление о невозможности их представить должностному лицу Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта направлены не были, данные документы поступили только ДД.ММ.ГГГГ.

Действия МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» подлежат квалификации по ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы о том, что должностным лицом не соблюден порядок привлечения к административной ответственности, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие привлекаемого лица, который не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, несостоятельны.

В силу положения пункта 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Согласно материалам дела, в том числе выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ местом нахождения МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» является: <адрес>.

Выполняя требование статьи 28.2 КоАП РФ, должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, заблаговременно ДД.ММ.ГГГГ направило МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» по указанному месту нахождения юридического лица извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д.18).

По правилам части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из статей 25.4 и 28.2 КоАП РФ лица, привлекаемые к административной ответственности, считаются извещенными надлежащим образом, если к началу составления протокола административный орган располагает сведениями о получении адресатом направленного ему извещения.

Обязанность своевременно получать почтовую корреспонденцию, доставляемую по адресу организации, как и обязанность организовать порядок получения почтовой корреспонденции, является исключительно обязанностью организации.

Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом - МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» получено извещение старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о рассмотрении вопроса по составлению протокола об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ в отношении МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район», о чем свидетельствуют данные с официального сайта «Почты России», отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <данные изъяты>, копии квитанции от ДД.ММ.ГГГГ.

Ходатайство от привлекаемого лица МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» об отложении составления протокола об административном правонарушении надзорному органу не поступало.

Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в распоряжении старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта имелись достаточные доказательства надлежащего извещения законного представителя юридического лица МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» о месте, дате и времени его составления.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что должностным лицом административного органа принимались все возможные меры для извещения юридического лица МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» о составлении протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного, вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении соответствует статье 28.2 КоАП РФ, процедуры предписанные нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях были соблюдены, нарушения прав на защиту не усматривается.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» было извещено о судебном заседании, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ на 14:00 часов Коношского районного суда, заказным письмом с уведомлением и получено им ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица.

Обстоятельства смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

На основании изложенного, суд полагает необходимым назначить минимальное административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, полагая, что данный вид наказания способен достичь целей, установленных в ст.3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Штраф необходимо уплатить: Получатель - УФК Минфина РФ по Архангельской области и НАО (Северное МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). ИНН 2901287271/КПП 290101001. Расчетный сет 40101810500000010003 в отделении Архангельск г.Архангельск, БИК 041117001 ОКТМО 11605101, КБК 10611601171019000140, УИН 10624472200001502832.

В силу ст.32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно или через Коношский районный суд Архангельской области в течении десяти суток с момента получения копии данного постановления.

Судья - Е.Н. Волощенко