Дело № 5-101/2020
УИД (42RS0022-01-2020-000626-46)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Ленинск-Кузнецкий «09» ноября 2020 года
Федеральный судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области Долгих Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Акционерного общества «Шахта «Алексиевская»,
(сокращенное наименование Общества - АО «Шахта «Алексиевская», "***"
"***"
"***"
"***"
"***"
"***"
"***"
"***"
"***"
"***"
"***"
"***"
"***"
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 представлен в суд материал в отношении АО «Шахта «Алексиевская» для решения вопроса о привлечении данного юридического лица к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП, в связи с тем, что при проведении мероприятия по контролю (надзору) соблюдения требований промышленной безопасности на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от "ххх"№*** «О проверке устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в отношении АО «Шахта «Алексиевская» - при выполнении мероприятий обеспечения промышленной безопасности на период временной приостановки подземных горных работ, а также, устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в связи с истечением срока, установленного в деле об административном правонарушении Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области №*** от "ххх", расположенном по адресу: ***, АО «Шахта «Алексиевская», были выявлены нарушения требований, предусмотренных ч.1, ч.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правила безопасности в угольных шахтах» (утвержденные Приказом Ростехнадзора России от 09.11.2013 года № 550, зарегистрирован Минюстом России 31.12.2013 года, регистрационный № 30961) обнаруженные (совершенные) "ххх" в "***", в области промышленной безопасности, а именно, не устранены нарушения, отмеченные в пункте 1 дела об административном правонарушении Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области №*** от "ххх": с "***""ххх" договор от "ххх"№*** на горноспасательное обслуживание опасных производственных объектов между АО «Шахта «Алексиевская» и ФГУП «Военизированная горноспасательная часть» филиала «Кемеровский военизированный горноспасательный отряд» расторгнут и рассогласован ПМЛЛПА, что может привести к невозможности локализации аварии и гибели людей (нарушены требования ч.1, ч.2 ст.10 ФЗ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
Таким образом, в действиях АО «Шахта «Алексиевская» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП.
Представитель АО «Шахта «Алексиевская» в судебное заседание, назначенное на 09 ноября 2020 года, не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представили в суд письменное заявление, согласно которого просят рассмотреть дело в отсутствии их представителя, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об АП признают.
Представитель Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора в судебное заседание, назначенное на 09 ноября 2020 года, не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил в суд письменное заявление, согласно которого просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора, также просят привлечь к административной ответственности АО «Шахта «Алексиевская» за выявленные нарушения промышленной безопасности к административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.
На основании п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса РФ об АП суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Суд, исследовав письменные материалы, находит возбуждение дела об административном правонарушении в отношении АО «Шахта «Алексиевская» обоснованным, поскольку судом установлено, что в действиях данного юридического лица имело место нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, то есть состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (ст.3 указанного Закона).
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно п.2 ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
На основании ч.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах.
Судом установлено, что "ххх" в "***" на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от "ххх"№*** «О проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в отношении АО «Шахта «Алексиевская» государственным инспектором Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 в связи с истечением срока, была проведена проверка мероприятий обеспечения промышленной безопасности на период временной приостановки подземных горных работ, а также устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в отношении АО «Шахта «Алексиевская» на срок до "ххх" до "***".
В результате данной проверки было выявлено, что не устранены нарушения, отмеченные в пункте 1 дела об административном правонарушении Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области №*** от "ххх": с "ххх""ххх" договор от "ххх"№*** на горноспасательное обслуживание опасных производственных объектов между АО «Шахта «Алексиевская» и ФГУП «Военизированная горноспасательная часть» филиала «Кемеровский военизированный горноспасательный отряд» расторгнут и рассогласован ПМЛЛПА. Данные нарушения могут привести к невозможности локализации аварии и гибели людей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность АО «Шахта «Алексиевская» в его совершении подтверждён представленными суду письменными доказательствами: копией постановления Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области от "ххх", в котором указано: «Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Шахта «Алексиевская» (юридический адрес: ***) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по ведению горных работ, за исключением работ по жизнеобеспечению, временно приостановить спуск людей в шахту, за исключением работ по жизнеобеспечению на срок 90 (девяносто) суток, то есть до "ххх" до "***"»; протоколом об административном правонарушении №*** от "ххх", составленным уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 за нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов в отношении АО «Шахта «Алексиевская», по ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП; протоколом о временном запрете деятельности №*** от "ххх", согласно которого АО «Шахта «Алексиевская» запрещено ведение горных работ, за исключением работ по жизнеобеспечению с "***" минут "ххх".
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об АП, предъявляемым к его составлению, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, описанные в нём фактические обстоятельства административного правонарушения достаточны для установления в действиях АО «Шахта «Алексиевская» события административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП. Изложенные в протоколе сведения объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.
При назначении наказания суд учитывает характер деятельности АО «Шахта «Алексиевская», а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, наступления аварии, так как угольная шахта является объектом повышенной опасности, что выявленные нарушения могут привести к невозможности локализации аварии, а также представляют реальную угрозу жизни и здоровью людей, а потому суд считает, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что приостановить деятельность АО «Шахта «Алексиевская» по ведению горных работ, за исключением работ по жизнеобеспечению необходимо на срок 90 (девяносто) суток, то есть до "***""ххх".
Протоколом о временном запрете деятельности с "***""ххх" фактически прекращена вышеуказанная деятельность. Срок временного запрета деятельности включается в срок наказания.
Руководствуясь ст.ст.3.12, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Шахта «Алексиевская» (юридический адрес: ***) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по ведению горных работ, за исключением работ по жизнеобеспечению, временно приостановить спуск людей в шахту, за исключением работ по жизнеобеспечению на срок 90 (девяносто) суток, то есть до "ххх" до "***".
Постановление подлежит немедленному исполнению в соответствии с требованиями ст.32.12 Кодекса РФ об АП и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Долгих