ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-101/20 от 15.07.2020 Сортавальского городского суда (Республика Карелия)

УИД 10RS0017-01-2020-000843-72

Дело №5-101/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июля 2020 года г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Вакуленко Л.П., (<...>), при секретаре Ларюковой В.Л., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении:

Должностного лица – Главного специалиста железнодорожной группы акционерного общества «Вяртсильский метизный завод» (далее – АО «ВМЗ») ФИО1, <Дата обезличена> года рождения, гражданки РФ, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <Адрес обезличен>,

установил:

30.06.2020 в Сортавальский городской суд в порядке ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ от ОГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, для рассмотрения по существу в отношении должностного лица АО «ВМЗ» ФИО1

Основанием для составления протокол протокола послужили следующие фактические обстоятельства.

04.06.2020 года в 11 часов 00 минут на железнодорожных переездах АО «ВМЗ», расположенных на территории Вяртсильского городского поселения Сортавальского муниципального района, должностное лицо ФИО1 совершила нарушение п. 13 ОП ПДД РФ, а именно: являясь должностным лицом ответственным за осуществление и контроль капитального ремонта, ремонта и содержания железнодорожных переездов АО «ВМЗ», расположенных на территории Вяртсильского городского поселения, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог или других дорожных сооружений либо не приняла мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

А именно:

1. На участке ж/д переезд п. Вяртсиля (прямо, старая объездная дорога) выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

- в нарушении п. 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение железнодорожного переезда;

- в нарушении п. 7.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствует нормативная видимость приближающего поезда.

2. На участке ж/дпереезд п. Вяртсиля подъезд к жилому дому №13 по улице Лесная выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

- в нарушении п. 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение железнодорожного переезда.

3. На участке ж/д переезд п. Вяртсиля подъезд к жилому дому №3 по улице Набережная выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

- в нарушении п. 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение железнодорожного переезда;

- в нарушении п. 7.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствует нормативная видимость
приближающего поезда.

4. На участке ж/д переезд п. Вяртсиля подъезд к жилому дому №11 по улице Ленина выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

- в нарушении п. 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение железнодорожного переезда;

- в нарушении п. 7.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствует нормативная видимость
приближающего поезда (рельеф местности);

- в нарушении п. 6.2.1 ГОСТ Р50597-20Г7 - дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1 «Однопутная железная дорога», 2.5 «Движение без остановки запрещено» установлены с нарушением ГОСТа, имеется крен (наклон) стоек данных дорожных знаков.

5. На участке ж/д переезд п. Вяртсиля подъезд к ВМЗ:

- в нарушении п. 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение железнодорожного переезда.

Данные нарушения угрожают безопасности дорожного движения.

Ответственность за выявленные нарушения, предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо ДПС ГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте его проведения.

В судебное заседание должностное лицо, ответственное за содержание железнодорожных переездов АО «ВМЗ», ФИО1 не явилась. Судом получена телефонограмма, в которой ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, выявленные инспектором ДПС нарушения не оспаривала. Просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о безопасности дорожного движения обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Обязанность содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования) в силу части 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» возлагается на владельцев железнодорожных путей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации «дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В силу пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - ОП ПДД РФ) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Гостехрегулирования от 23 октября 2017 года N 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Согласно требованиям 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Стандартом «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиями. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948 (п. 6.2.1). В силу п. 7.2 на нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, указанными в таблице 7.1.

Согласно материалам дела 04.06.2020 в 11 часов 00 минут при проведении должностным лицом дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району на железнодорожных переездах, выявлены недостатки в их содержании, угрожающие безопасности дорожного движения.

В частности выявлены следующие недостатки:

1. На участке ж/д переезд п. Вяртсиля (прямо, старая объездная дорога) выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

- в нарушении п. 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение железнодорожного переезда;

- в нарушении п. 7.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствует нормативная видимость приближающего поезда.

2. На участке ж/дпереезд п. Вяртсиля подъезд к жилому дому №13 по улице Лесная выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

- в нарушении п. 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение железнодорожного переезда.

3. На участке ж/д переезд п. Вяртсиля подъезд к жилому дому №3 по улице Набережная выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

- в нарушении п. 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение железнодорожного переезда;

- в нарушении п. 7.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствует нормативная видимость
приближающего поезда.

4. На участке ж/д переезд п. Вяртсиля подъезд к жилому дому №11 по улице Ленина выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

- в нарушении п. 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение железнодорожного переезда;

- в нарушении п. 7.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствует нормативная видимость
приближающего поезда (рельеф местности);

- в нарушении п. 6.2.1 ГОСТ Р50597-20Г7 - дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1 «Однопутная железная дорога», 2.5 «Движение без остановки запрещено» установлены с нарушением ГОСТа, имеется крен (наклон) стоек данных дорожных знаков.

5. На участке ж/д переезд п. Вяртсиля подъезд к ВМЗ:

- в нарушении п. 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение железнодорожного переезда.

В ходе административного расследования установлено, что вышеперечисленные железнодорожные переезды находятся на балансе АО «ВМЗ», должностными лицом, ответственным за их содержание, является главный специалист железнодорожной группы АО «ВМЗ» ФИО1, что подтверждается приказом о переводе на другую работу от 01.06.2020 №4286, должностной инструкцией, согласно которой ФИО1 несет ответственность за содержание железнодорожных переездов, за обеспечение видимости для водителей приближающегося поезда за 50 метров до переезда, за проезжую часть переезда, включая подъезд к переезду, ограждения в виде столбиков, знаков, в соответствии с нормативными требованиями (раздел 5 должностной инструкции).

При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 согласилась с допущенным правонарушением.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются также собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожных переездов от 04.06.2020 и приложенной к нему фототаблицей, приказом о переводе на другую работу, должностной инструкцией, техническим паспортом железнодорожного пути необщего пользования АО «ВМЗ».

В соответствии с частью 1 ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, суд приходит к выводу, что должностное лицо ФИО1., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем имеются основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 названного Кодекса.

Оснований для признания акта выявленных недостатков в содержании дорог и железнодорожных переездов и приложенных к ним фотоматериалов недопустимыми доказательствами по делу не имеется. Эти документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Оценивая указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что факт совершения ФИО1 правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ доказан.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.

В качестве обстоятельств, смягчающих ответственностью, суд признает признание ФИО1 вины.

Учитывая характер, тяжесть и общественную опасность совершенного ФИО1 правонарушения, личность правонарушителя, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Издержки по делу отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать главного специалиста железнодорожной группы акционерного общества «Вяртсильский метизный завод» ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, за которое назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.

Судья Л.П. Вакуленко

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.