ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-101/20 от 22.01.2020 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

к делу 5-101/20

61RS0022-01-2020-000290-94

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

16 марта 2020 года Ростовская область, г.Таганрог

ул. Чучева, 42/2

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Чернобай Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Карова А.С., <дата>, уроженца <данные изъяты>, русского, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРНИП <данные изъяты>, ранее не привлекавшего к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

16.08.2019 года Таганрогской транспортной прокуратурой совместно с Таганрогской таможней проведено совместное проверочное мероприятие на территории магазина «BODY-PIT» в торговом центре «Мармелад», расположенном по адресу: г. Таганрог, ул. пл. Мира, д. 7 и установлено, что индивидуальный предприниматель Каров А.С. на территории магазина «BODY-PIT» осуществлял реализацию товаров: специализированный пищевой продукт для питания спортсменов «MAXLER» creatine Monohydrate., в количестве 1 (один) дой-пак, весом 500 гр., код ТН ВЭД ЕАЭС 2106909809, страна происхождения Германия; специализированный пищевой продукт для питания спортсменов «Ultimate Nutrition» ISO Sensation 93, в количестве 1 (одной) пластиковой банки, весом 910 гр., код ТН ВЭД ЕАЭС 2106909200, страна происхождения США. Указанный товар, специализированный пищевой продукт для питания спортсменов, запрещен к ввозу на территорию Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 года №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».

Извещенный в установленном порядке о дате, времени и месте судебного заседания Каров А.С., в суд не явился. В соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Карова А.С. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении № 10319000-1554/2019 от 27.12.2019 года; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.10.2019 года; копией решения и.о. Таганрогского транспортного прокурора о проведении проверки от 16.08.2019 года №112; копией акта обследования помещений, зданий, сооружений от 16.08.2019 года; копией акта проведения таможенного осмотра помещений и территорий от 16.08.2019 года №10319000/210/160819/А000026 с фотоприложением; копией акта о факте изъятия запрещенной к ввозу продукции от 16.08.2019 года; копией акта об уничтожении запрещенной к ввозу продукции от 16.08.2019 года №10319000/160819/У0003; Выпиской из ЕГРИП; протоколом опроса свидетеля - заместителем начальника ОТКПВТ Таганрогской таможни Новикова Р.С.; заключением эксперта ЭКС – филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 24.12.2019 года № 12406002/0043637; другими материалами дела.

Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что вина ИП Карова А.С. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.

Согласно п. 1 ст. 1 ТК ЕАЭС таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

Статьей 7 ТК ЕАЭС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер. Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно- эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Согласно ст. 12 ТК ЕАЭС прибывшие на таможенную территорию Союза товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза без их выгрузки из транспортного средства международной перевозки, за исключением их перегрузки на другое транспортное средство международной перевозки в целях такого вывоза, если иное не установлено ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств- членов.

В соответствии с п. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС предусмотрено, что владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Союза, после пересечения таможенной границы Союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главой 2 ТК ЕАЭС, главами 14 и 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37-43 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 10 ст. 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Согласно положениям ст. 2, ст. 3 Федерального закона «О специальных экономических мерах» от 30.12.2006 № 281-ФЗ (далее - Закон) для обеспечения интересов и безопасности Российской Федерации и (или) устранения или минимизации угрозы нарушений прав и свобод ее граждан могут применяться - специальные экономические меры. Указанные меры обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также для находящихся под юрисдикцией Российской Федерации организаций и физических лиц.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 560 от 06.08.2014 года «О применении отдельных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Указа запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Согласно перечню сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31.12.2018 года запрещены к ввозу в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 года № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560, от 24.06.2015 № 320, от 29.06.2016 № 305 и от 30.06.2017 № 293» товар, пищевые продукты (код ТН ВЭД ЕАЭС 2106909200, 2106909809) запрещен к ввозу в РФ.

Факт отсутствия документов, подтверждающих законность их ввоза на территорию РФ товара, при наличии запрета к ввозу, свидетельствует о незаконности его ввоза.

Таким образом, ИП Каровым А.С. хранил и распоряжался товаром, специализированный пищевой продукт для питания спортсменов «MAXLER» creatine Monohydrate., (1 дой-пак, 500 гр.) и специализированный пищевой продукт для питания спортсменов «Ultimate Nutrition» ISO Sensation 93 (1 банка, 910 гр.), который был незаконно перемещен через таможенную границу ЕАЭС, и в отношении которого не соблюдены запреты, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 16.08.2019 года товар, специализированный пищевой продукт для питания спортсменов «MAXLER» creatine Monohydrate., в количестве 1 (один) дой-пак, весом 500 гр., код ТН ВЭД ЕАЭС 2106909809, страна происхождения Германия, специализированный пищевой продукт для питания спортсменов «Ultimate Nutrition» ISO Sensation 93, в количестве 1 (одной) пластиковой банки, весом 910 гр., код ТН ВЭД ЕАЭС 2106909200, страна происхождения США, был уничтожен заместителем начальника ОТКПВТ таможни путем смешения указанных продуктов между собой и растворением в воде с дальнейшей утилизацией в баке ТБО.

Согласно заключению эксперта ЭКС – филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 24.12.2019 года № 12406002/0043637, товар, специализированная пищевая продукция для питания спортсменов в первичных потребительских упаковках двух наименований: «MAXLER» Creatine Monohydrate, страна происхождения Германия, и «Ultimate Nutrition» ISO Sensation 93», страна происхождения США, являющийся предметом правонарушения по делу об административном правонарушении № 10319000-1554/2019, признан продукцией, запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации, в связи с чем, запрещен к реализации на территории Российской Федерации и рыночной стоимости по состоянию на 16.08.2019 года не имеет.

Действия индивидуального предпринимателя Карова А.С. судья квалифицирует по ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.

При назначении наказания ИП Карову А.С. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также исходит из того, что назначение наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность по делу не установлено.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальный предприниматель Каров А.С. включен в указанный реестр и отнесен к категории «микропредприятие».

При таких обстоятельствах и учитывая, что предмет административного правонарушения - специализированный пищевой продукт для питания спортсменов «MAXLER» creatine Monohydrate., в количестве 1 (один) дой-пак, весом 500 гр. код ТН ВЭД ЕАЭС 2106909809, страна происхождения Германия и специализированный пищевой продукт для питания спортсменов «Ultimate Nutrition» ISO Sensation 93, в количестве 1 (одной) пластиковой банки, весом 910 гр., код ТН ВЭД ЕАЭС 2106909200, страна происхождения США– уничтожен, судья считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Карову А.С. административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Карова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Копию настоящего постановления направить в Таганрогскую таможню.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Чернобай Ю.А.