ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-101/2016 от 22.05.2016 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Алтайский край, город Рубцовск 22 мая 2016 года

Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Шипунова А.В.., при секретаре Горячевой А.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, гражданина Республики Кыргызстан, находящегося без регистрации в Российской Федерации, по ст.18.8 ч.1.1.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

***2016 в *** часов *** минут, в помещении МО МВД России «Рубцовский» в городе Рубцовск Алтайского края по ул. ... был выявлен гр-н Кыргызстана ФИО1, *** года рождения, который пребывает на территории Российской Федерации незаконно, т.к., находясь на территории РФ с *** 2014 года, по окончании срока временного пребывания (*** 2014 года) до настоящего времени не покинул пределы РФ в нарушение Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

По данному факту ***2016 уполномоченным должностным лицом возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1

При рассмотрении дела судом ФИО1 пояснил, что в 2012 году он въехал в Российскую Федерацию, проживал в г..., периодически выезжал в р.Кыргызстан, затем снова въезжал в Российскую Федерацию. Въезжал в Россию *** 2014 года, впоследствии потерял паспорт гражданина Кыргызстана, поэтому не смог выехать за пределы России вовремя. Затем нашел паспорт и в *** 2015 года пытался пересечь Российскую границу, но на границе его задержали и поместили под стражу. Тогда он узнал, что находится в розыске по инициативе Кыргызской Республики. На территории Кыргызстана он осужден за совершение преступления к условной мере наказания, но полагал, что условная мера наказания отбыта, и в *** 2012 года покинул Кыргызстан. Он не знал, что условное осуждение ему заменено реальным наказанием, и что он находится в розыске. С *** 2015 года по ***2016 он содержался под стражей в Российской Федерации. В настоящее время имеет только паспорт гражданина Республики Кыргызстан, иных документов, миграционной карты не имеет, семьи на территории РФ не имеет, детей также не имеет. На территории РФ проживает только его двоюродный брат в г.... куда он намерен добраться самостоятельно с целью последующего выезда в Р.Кыргызстан. Проживать намерен в Р.Кыргызстан. За время пребывания в России он никуда не обращался по вопросу разрешения пребывания на территории РФ, а также по вопросу приобретения гражданства. Просит разрешить ему выехать из России самостоятельно.

Суд, выслушав пояснения ФИО1, исследовав материалы дела, считает, что его действия правильно квалифицированы по ч. 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона № 114 от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается его объяснениями, данными им в судебном заседании, справкой ФКУ <данные изъяты> о содержании под стражей с *** 2015 года по *** 2016 года, копией удостоверения личности гражданина Республики Кыргызстан, пояснениями специалиста ОУФМС России по Алтайскому краю Г.А.В. протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1

Также в материалы дела предоставлены копии приговора <данные изъяты> Республики Кыргызстан от ***2011, копия постановления этого же суда от ***2013 об отмене условного осуждения и замене его реальным лишением свободы в связи с тем, что осужденный Сайдахмедов скрылся, выехав в Российскую Федерацию, нарушив обязательство о невыезде, копия постановления об избрании ФИО1 меры пресечения в виде заключения под стражу на основании запроса о правовой помощи Республики Кыргызстан, мера пресечения избрана ***2015 и впоследствии срок её продлен до *** месяцев, т.е. до *** 2016 года включительно. К настоящему моменту срок содержания под стражей истек.

Доводы ФИО1 о том, что он не выехал из России первоначально в связи с утерей паспорта, а впоследствии был задержан на границе в связи с розыском, о котором он не знал, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. Утерю паспорта суд не признает уважительной причиной, более того, данный факт документально не подтвержден, как пояснил ФИО1, за его восстановлением он никуда не обращался. Нахождение ФИО1 на территории РФ до *** 2015 года само по себе образует состав длящегося административного правонарушения, срок давности по которому не истек, и за которое ФИО1 подлежит административной ответственности. Более того, задержание и помещение ФИО1 под стражу связано с обстоятельствами, зависящими от самого ФИО1, которому было известно об условном осуждении и о том, что испытательный срок на момент его выезда из Р.Кыргызстан не истек. Таким образом, с *** 2014 года до настоящего времени ФИО1 на территории РФ пребывает незаконно.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Судьей установлено, что в РФ у привлекаемого к административной ответственности лица отсутствуют семейные отношения, он не имеет лиц, находящихся у него на иждивении, а также детей, проживающих совместно с ним, которым были бы выданы разрешения на временное проживание в РФ или вид на жительство согласно ФЗ от 09.02.1993 № 4528-1, не имеет оснований для признания его беженцем или для признания невозможности выдворения за пределы территории РФ из гуманных побуждений, не заявлял письменную просьбу о предоставлении возможности временно пребывать на территории РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

За совершение правонарушения согласно ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Таким образом, законодателем определено, что принудительное выдворение за пределы Российской Федерации является единственно возможным способом достижения цели административного наказания, связанного с предупреждением совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, новых правонарушений.

При назначении наказания судья учитывает степень тяжести совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его семейное положение, принимает во внимание длительность нахождения на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания и причины такого нахождения в каждый из периодов (до *** 2015 года и после этой даты), непринятие мер, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ, и полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, что обеспечит единственно возможный способ достижения цели административного наказания.

Оснований для административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в порядке ч. 6 ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не находит. У выдворяемого лица отсутствуют к тому условия, денежные средства, а также ему известно о розыске его правоохранительными органами Республики Кыргызстан. Как следует из объяснений его самого, иные поводы к его розыску, за исключением отмены условного осуждения по приговору от ***2011, у компетентных органов Республики Кыргызстан отсутствуют, каких-либо оснований полагать, что он подвергнется пыткам или иному жестокому обращению по религиозным, расовым или иным дискриминационным мотивам на территории р.Кыргызстан, не имеется.

В силу абз. 4 ч. 2 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с назначением административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, судья считает необходимым решить вопрос о помещении ФИО1 в специальное учреждение, предназначенное для лиц, в отношении которых вынесено наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.18.8 ч. 1.1, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать ФИО1, родившегося гражданина Республики Кыргызстан, находящегося без регистрации в Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Поместить ФИО1, гражданина Республики Кыргызстан, находящегося без регистрации в Российской Федерации, до выдворения в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Управления ФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай (г. Барнаул, ул. ...

Постановление вынесено Рубцовским городским судом Алтайского края: 658201 <...>.

Представителем государства по данному делу выступает ОУФМС России по Алтайскому краю в г.Рубцовске, <...>.

Исполнение постановления в части административного выдворения поручить судебным приставам Специализированного отдела по ОУПДС г. Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов.

Исполнение в части взыскания административного штрафа поручить судебным приставам - исполнителям Рубцовского межрайонного отдела судебных приставов по исполнению актов судов и иных органов в отношении должников - физических лиц.

Постановление в части выдворения за пределы Российской Федерации подлежит немедленному исполнению.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Рубцовского городского суда Шипунова А.В.