Дело № 5-101/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Стома Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Смоукмэйтс», ОГРН №, ИНН №, КПП №, расположенного по адресу: < адрес >
У С Т А Н О В И Л:
В Центральный районный суд г. Калининграда на рассмотрение поступил составленный старшим инспектором отдела организации применения административного законодательства УОООП УМВД России по Калининградской области Н протокол №№ от < Дата > об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно протоколу < Дата > установлено, что по состоянию на < Дата > ООО «Смоукмэйтс» в лаундж-кафе (кальянная) «Lounge4U» по адресу: < адрес >, осуществляет деятельность по реализации (продаже) напитков и продуктов питания, а также осуществляет зрелищно-развлекательную деятельность, в процессе которой образуются твердые коммунальные отходы, в отсутствие договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, чем нарушило требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
В судебное заседание представители ООО «Смоукмэйтс», Отдела организации применения административного законодательства УООП УМВД России по Калининградской области и Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.1 Федерального закона от < Дата > № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно п.1 ст. 51 Федерального закона от < Дата > № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от < Дата > № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно п. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов (ТКО) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Аналогичное положение следует из п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от < Дата >№, согласно которому договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил.
Факт совершения ООО «Смоукмэйтс» административного правонарушения нашёл своё подтверждение совокупностью представленных по делу доказательств:
протоколом №№ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому по состоянию на < Дата > ООО «Смоукмэйтс» осуществляет деятельность по реализации (продаже) напитков и продуктов питания, зрелищно-развлекательную деятельность в отсутствие договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
рапортом старшего инспектора отдела организации применения административного законодательства УОООП УМВД России по Калининградской области от < Дата >, согласно которому < Дата > установлено, что ООО «Смоукмэйтс» осуществляет деятельность по реализации (продаже) напитков и продуктов питания, зрелищно-развлекательную деятельность в отсутствие договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов от < Дата >, согласно которому в ходе осмотра помещения лаундж-кафе (кальянная) «Lounge4U» по адресу: < адрес > установлено отсутствие договора на оказание услуг по вывозу и утилизации ТКО;
определением от < Дата > об истребовании у ООО «Смоукмэйтс»: нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; договора на вывоз ТБО и утилизацию ГСМ; приказа о назначении директора Общества; договора аренды либо иных документов о собственности на объект ООО «Смоукмэйтс» по адресу: < адрес >, < адрес >, которое было получено директором ООО «Смоукмэйтс» Ф;
фототаблицей лаундж-кафе (кальянная) «Lounge4U» по адресу: < адрес >, < адрес >;
диском с видеозаписями;
договором аренды нежилого помещения от < Дата >, заключенным между ООО «Смоукмэйтс» и ООО «Фирма «ВЕНТ», согласно которому последний передал в аренду ООО «Смоукмэйтс» нежилое помещение по адресу: < адрес > сроком на 11 месяцев (до < Дата >).
По сообщению ГП КО «ЕСОО» от < Дата >, договор № от < Дата > на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по объекту отходообразования ООО «Смоукмэйтс» не подписан.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Смоукмэйтс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Сроки давности привлечения ООО «Смоукмэйтс» к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истекли.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает степень тяжести и общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, и считает возможным назначить административное наказание в пределах санкции статьи, в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Смоукмэйтс», ОГРН №, ИНН №, КПП №, расположенном по адресу: < адрес > В, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Штраф подлежит перечислению получателю штрафа УМВД России по Калининградской области, ИНН: №, КПП: №, р/с: №, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАД БАНКА РОССИИ//УФК по Калининградской области г.Калининград, КБК: №, БИК: №, ОКТМО: №, УИН: №.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в суд.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Кроме того, согласно ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.В. Стома