ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1020/18 от 07.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 декабря 2018 года <адрес>

Ленинский районный суд в составе судьи Тхор К.Г.,

при секретаре Дудиной Е.В.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Т2Мобайл», – ФИО5,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении,- ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Т2 Мобайл», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес новосибирского филиала: 630108, <адрес>А, оф.1104, ГРН 8157746136936,

У с т а н о в и л:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ООО «Т2Мобайл» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. В ходе административного расследования установлено, что в Управление ФССП России по Новосибирской области поступило обращение ФИО4 о нарушении неустановленными лицами Федерального закона от 03.07.2016 г.№230 –ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Принимая во внимание, что в представленных материалах усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.57 КоАП РФ, а для составления протокола необходимо производство ряда процессуальных и иных действия, руководствуясь ст. 28.1, 28.3, 28.7 КоАП РФ, определением от ДД.ММ.ГГГГ Управлением ФССП России по <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В соответствии со ст.ст. 26.10, 28.7 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Т2Мобайл» направлено определение об истребовании сведений о принадлежности телефонного номера .

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления ФССП России по Новосибирской области поступил ответ ООО «Т2Мобайл» с исх. от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого усматривается, что ООО «Т2Мобайл» отказано в предоставлении в адрес Управления сведений о принадлежности телефонного номера , отказ аргументирован отсутствием на то прямого указания в Федеральном законе от 03.07.2016 г.№230 –ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

В судебном заседании представитель ООО «Т2Мобайл» - ФИО5 вину в совершении предъявленного административного правонарушения не признала, подтвердив письменные пояснения, имеющиеся в материалах административного дела.

Согласно письменным пояснениям ООО «Т2Мобайл» (л.д. 6-9) в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Помимо случаев, предусмотренных частью 1 ст. 28.3. КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в данной статье.

Так, в соответствии с пунктом 77 части 2 ст. 28.3. КоАП РФ должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5.35, статьями 5.35.1, 17.3 - 17.6, 17.8, 17.9, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 1.1, 1.2, 3 и 4 статьи 17.15, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6,19.7, частью 3 статьи 20.2.2, частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Составление протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ - не входит в перечень полномочий должностного лица службы судебных приставов. Должностное лицо органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.7. КоАП РФ.

Также при рассмотрении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ прокурор, следователь, дознаватель или должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, обязаны доказать законность своих требований.

Однако Определение УФССП России по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении - не содержит законных обоснований, ссылок на нормативно-правовые документы, в соответствии с которыми ООО «Т2 Мобайл» обязано было предоставить сведения об абоненте, составляющие тайну связи.

Согласно статьи 53 ФЗ «О связи» сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. К сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента - юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование, сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента. Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Таким образом, специальным законом, регламентирующим правоотношения в сфере связи, предусмотрено, что в отсутствие письменного согласия абонента - гражданина предоставление третьим лицам сведений об абоненте-гражданине возможно лишь в случаях, определенных федеральными законами.

Указанные случаи, в частности, определены статьей 64 ФЗ «О связи», согласно которой предусмотрено, что операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и имеет ограниченный список (оперативные подразделения органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны; таможенных органов Российской Федерации, службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний), в который Федеральная служба судебных приставов не входит.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В силу ст. 7 Закона «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительские действия, в том числе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки. Полученные судебным приставом-исполнителем в ходе принудительного исполнения судебных актов, актов других органов или должностных лиц персональные данные обрабатываются им исключительно в целях исполнения исполнительных документов в необходимом для этого объеме с учетом требований, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» (п.3 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Исходя из положений ФЗ «О судебных приставах» и ФЗ «Об исполнительном производстве», оператор связи обязан предоставлять персональные данные абонента по запросу судебного пристава для исполнения им служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

В данном случае, запрос УФССП России по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ не связан с исполнением исполнительного документа в рамках возбужденного исполнительного производства, а направлен в рамках рассмотрения обращения физического лица о нарушении неустановленными лицами Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 № 1402 Федеральная служба судебных приставов определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр.

Исполнение Федеральной службой судебных приставов государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, регламентировано Административным регламентом, утвержденным Приказом Минюста России от 30.12.2016 № 332.

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по обеспечению исполнения государственной функции, а также устанавливает порядок взаимодействия ФССП России, ее территориальных органов, их должностных лиц с юридическими лицами, включенными в государственный реестр (далее - юридические лица), их руководителями и иными должностными лицами, их уполномоченными представителями при исполнении государственной функции (п. 1 Административного регламента).

В соответствии с пп. 1 п. 6 Административного регламента должностные лица ФССП России (территориального органа ФССП России) при исполнении государственной функции имеют право запрашивать и получать от юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения ими обязательных требований.

Право запрашивать информацию и документы у юридических лиц, основным видом деятельности которых не является деятельность, связанная с возвратом просроченной задолженности, Административным регламентом не предусмотрено.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Т2Мобайл» является организацией, осуществляющей в качестве основного вида деятельность в области связи на базе беспроводных технологий. ООО «Т2 Мобайл» не осуществляет деятельность по возврату просроченной задолженности.

Таким образом, в рамках осуществления функции по контролю за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, у УФССП России по Новосибирской области отсутствовали полномочия по истребованию у ООО «T2 Мобайл» сведений, указанных в запросе.

С учетом изложенного выше, по мнению представителя ООО «Т2 Мобайл», основания для привлечения ООО «Т2 Мобайл» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ - отсутствуют.

Должностное лицо, составившее протокол об административном нарушении,- ФИО3 в судебном заседании просил признать ООО «Т2Мобайл» виновным в совершении правонарушения, предусмотренном ст. 17.7 КРФобАП. Полагал, что виновность ООО «Т2Мобайл» нашла свое подтверждение представленными доказательствами.

Заслушав мнение представителя ООО «Т2Мобайл» - ФИО5, должностного лица, составившего протокол об административном нарушении,- ФИО3, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО «Т2Мобайл» в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ООО «Т2Мобайл» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, согласно которому ООО «Т2Мобайл» в установленный срок умышленно не выполнены законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (л.д. 3-4);

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО СБ «Цербер» по ч. 2 ст. 14.57 КоАП РФ по факту поступления в Управление жалобы ФИО4, из которой следуют, что нарушаются требования законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении возврата просроченной задолженности (л.д. 22);

-обращением ФИО4 в адрес Управления ФССП России по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой проведения проверки законности действий сотрудников коллекторского агентства ООО «Цербер» в пределах установленной законом компетенции (л.д. 27-28);

-определением от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, в соответствии с которым истребованы Управлением ФССП России по Новосибирской области у ООО «Т2Мобайл» сведения о принадлежности телефонного номера , а также иную имеющуюся информацию об абоненте, использующий указанный номер телефона в трехдневный срок со дня получения определения в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ (л.д. 21);

-ответом ООО «Т2Мобайл» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «Т2Мобайл» отказано в предоставлении сведений об абоненте по абонентскому номеру (л.д. 19-20);

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности»; Перечнем должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (л.д. 31-32, л.д. 33-34).

Совокупность собранных по делу доказательств дают суду основание признать ООО «Т2Мобайл» виновным в совершении указанного административного правонарушения. При этом суд исходит из следующего.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось представителем ООО «Т2Мобайл», Управлением ФССП России по <адрес> в связи с проведением административного расследования в рамках административного дела по обращению ФИО4 о нарушении неустановленными лицами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. –ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», предусмотренного ст. 14.57 КоАП РФ, в адрес ООО «Т2Мобайл» было направлено определение об истребовании сведений, перечисленных в определении, при этом установлен трехдневный срок со дня получения определения. В установленный срок, сведения о принадлежности телефонного номера в Управление ФССП России по <адрес> не поступили. Согласно полученного ответа от ООО «Т2Мобайл» отказано в предоставлении в адрес Управления сведений о принадлежности телефонного номера .

Таким образом, суд в действиях ООО «Т2Мобайл» усматривает состав административного правонарушения, и считает правильным его действия квалифицировать по ст. 17.7 КРФобАП – умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат проводится административное расследование.

Как следует из ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 10 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном органе исполнительной власти уполномоченном осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр» Федеральная служба судебных приставов осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО СБ «Цербер» по ч. 2 ст. 14.57 КоАП РФ составлено в соответствии с требованиями ст. 28.4 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется. Кроме того, согласно положениям п. 2 Перечня должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельности по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, утвержденного приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 14.57 КоАП РФ, вправе составлять начальники отделов, в компетенцию которых входят функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, аппаратов управления территориальных органов ФССП России, их заместители. Начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>ФИО3ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении в отношении общества с ограниченной ответственностью в отношении СБ «Цербер» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Согласно ч. 9 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных допускается в случае, если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять ведение, государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврат)» просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр» Федеральная служба судебных приставов осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности.

Согласно п.п.1 п. 7 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральная служба судебных приставов в целях реализации своих полномочий имеет право запрашивать и безвозмездно получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

С целью получения сведений об абоненте, за которым зарегистрирован телефонный Начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>ФИО3ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение об истребовании у ООО «Т2Мобайл» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

Указанное определение было вручено сотруднику СБ «Теле2-Новосибирск» ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ УФССП России по <адрес> получен ответ ООО «Т2Мобайл» (от ДД.ММ.ГГГГ), в котором указанное юридическое лицо отказало в предоставлении истребуемых сведений.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность именно за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство но делу об административном правонарушении.

Доводы представителя ООО «Т2Мобайл» о том, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность оператора связи предоставлять сведения об абонентах-гражданах по определению должностного лица УФССП России по <адрес>, суд находит несостоятельными, основанными на ошибочном толковании закона.

Согласно ст. 53 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ «О связи», Сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно.

Рассматривая доводы представителя ООО «Т2Мобайл» о том, что составление протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ - не входит в перечень полномочий должностного лица службы судебных приставов, суд находит их несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Кроме того, часть 3 статьи 28.3 КоАП РФ предусматривает, что помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом.

В данном случае УФССП России по <адрес> является государственным органом, уполномоченным осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения указанных требований закона ООО «Т2Мобайл» установлен и доказан.

Действия ООО «Т2Мобайл» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективных данных, свидетельствующих о том, что Общество не имело возможности для выполнения требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и приняло все зависящие от него меры по его выполнению, в материалах дела не имеется.

Срок привлечения ООО «Т2Мобайл» к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства дела, обстоятельства, смягчающие ответственность и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Т2Мобайл», суд приходит к выводу о назначении ООО «Т2Мобайл» штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией статьи. Исключительных обстоятельств, позволяющих применить наказание ниже низшего предела, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П о с т а н о в и л:

Признать ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Т2 Мобайл», ИНН <***>, ОГРН <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: расчетный счет <***> в Сибирском ГУ Банка России, БИК 045004001, получатель УФК по Новосибирской области (УФССП России по Новосибирской области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 540601001, ОКТМО 50701000, КБК 32211617000016017140, УИН 32254000180000084017.

На основании статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, суд в течение десяти суток направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей взыскание штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление подлежит обращению к исполнению в течение года со дня его вступления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) К.Г. Тхор