Чердаклинский районный суд Ульяновской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Чердаклинский районный суд Ульяновской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№ 5-1021/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 августа 2011 года р.п. Старая Майна
Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Дементьев Н.Н.,
при секретаре Лисенковой С.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Старомайнская теплоэнергетическая управляющая компания», расположенного по адресу:
У С Т А Н О В И Л:
08 августа 2011 года государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Ульяновской области Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К* А.Н. на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору П* М.А. от 06.07.2011 №.... была проведена внеплановая проверка ООО «СМ ТЭУК», в ходе которой установлено, что данная организация эксплуатирует в котельной № 2 опасные производственные объекты системы теплоснабжения - газоиспользующие установки котлов КЕ 6,5-14 № 42624 и КЕ 6,5-14 № 42637, с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно: в нарушение раздела п. 5.9.8 ПБ12-529-03, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003, зарегистрированных в Минюсте РФ 04.04.2003 № 4376 в котельной № 2 ООО «СМ ТЭУК» подводящий газопровод к газоиспользующим установкам (котел КЕ 6,5-14 № 42624 и КЕ 6,5-14 № 42637) не оборудован двумя последовательно располагаемыми запорными клапанами с автоматическими отключающими устройствами; а также не выполняется техническое обслуживание газорегуляторной установки (ГРУ), не проводится проверка на срабатывание предохранительно-запорного клапана (ПЗК) и предохранительного сбросного клапана (ПСК) ( п.5.6.3 ПБ12-529-03).
В судебном заседании представители ООО «СМ ТЭУК» Я* В.П., В* Е.М., пояснили, что в ходе проведенной проверки названного объекта, выявленные нарушения требований промышленной безопасности, а в последующем отраженные в протоколе об административном правонарушении имеют место быть и в настоящее время принимаются меры к их устранению.
Государственный инспектор отдела по надзору за промышленной безопасностью по Ульяновской области Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 в судебном заседании подтвердил, что в ходе проверки названного выше юридического лица были установлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «СМ ТЭУК» - газоиспользующие установки котлов КЕ 6,5-14 № 42624 и КЕ 6,5-14 № 42637 в котельной №...., что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Выявленные нарушения требований промышленной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем, в отношении данных объектов 11-00 ч. 8.08.2011 применен временный запрет деятельности.
Выслушав представителей юридического лица, свидетеля, изучив материалы дела, суд находит, что вина ООО «СМ ТЭУК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ полностью доказана.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения промышленной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В соответствии с ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
Как следует из материалов дела, в ходе проведенных проверочных мероприятий выявлены нарушения ООО «СМ ТЭУК» обязательных требований промышленной безопасности, которые заключаются в том, что опасные промышленные объекты - газоиспользующие установки котлов КЕ 6,5-14 № 42624 и КЕ 6,5-14 № 42637 в котельной №.... эксплуатировались с нарушениями ПБ12-529-03, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003, зарегистрированных в Минюсте РФ 04.04.2003 № 4376.
Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ
В данном случае нарушение заключается в ненадлежащем исполнении требований промышленной безопасности, т.е. специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения требований промышленной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Вина ООО «СМ ТЭУК» в нарушении указанных выше норм и правил промышленной безопасности нашла свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства, в том числе исследованными в судебном заседании протоколом №.... от 08.08.2011 года об административном правонарушении, протоколом №.... от 08.08.2011 года о временном запрете деятельности, предписанием №....
Принимая во внимание изложенное суд квалифицирует действия названного ООО «СМ ТЭУК» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ - административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатацию агрегатов, объектов, зданий и сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровья людей.
При назначении наказания ООО «СМ ТЭУК» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, высокую степень угрозы жизни и здоровью людей, связанную с продолжением деятельности на названных выше объектах, существо допущенных нарушений требований промышленной безопасности.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая, что для полного устранения выявленных нарушений правил промышленной безопасности требуется значительное время, и на момент рассмотрения данного дела сохраняется угроза жизни и здоровью людей в условиях продолжения деятельности опасных промышленных объектов - газоиспользующие установки котлов КЕ 6,5-14 № 42624 и КЕ 6,5-14 № 42637 в котельной №.... ООО «СМ ТЭУК», суд не усматривает оснований для применения такого вида административного наказания, как административный штраф, и считает необходимым применить административное наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 3.12, 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Старомайнская теплоэнергетическая управляющая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности промышленных объектов - газоиспользующих установок котлов КЕ 6,5-14 № 42624 и КЕ 6,5-14 № 42637 в котельной №.... расположенной по адресу: сроком на 90 ( девяносто) суток.
Срок наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с 11-00 часов 08 августа 2011 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления поручить судебным приставам - исполнителям ОСП по Старомайнскому району.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток через Чердаклинский районный суд с момента получения копии постановления.
Судья: Н.Н.Дементьев