ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1021/20 от 21.01.2021 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.о. Самара 21 января 2021 года

Судья Кировского районного суда г. Самары Градусова С.Ю., с участием представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «ССК» - ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев дело № 5-43/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Специализированный застройщик «Сервисно-Строительная Компания»», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...> «д», строение 1,

УСТАНОВИЛ:

ООО Специализированный застройщик «Сервисно-Строительная Компания»» 22.10.2020 в 14:05 час. по адресу: <...>., д.4, в нарушение пункта 2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», не выполнена обязанность по информированию работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены. Бездействие юридического лица квалифицировано по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица ФИО1 вину признала, указав, что Обществом соблюдаются все требования Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150, до работников доводится информация о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических норм ( ношение масок, соблюдение дистанции, обработка рук, информация вывешена на строительном объекте). Поводом к составлению протокола послужил недостаточный контроль за соблюдением данных требований работниками. Указывает, что ООО «Специализированный застройщик ССК» включена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, нарушение допущено впервые, приняты все меры для его устранения.

Заслушав пояснения представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417.

Исходя из положений пунктов "а", "м", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при проведении мероприятий по осмотру строительной площадки на предмет соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Самарской области должностными лицами Министерства строительства Самарской области было установлено, что ООО «Специализированный застройщик «Сервисно-Строительная Компания»» 22.10.2020 в 14:05 час. по адресу: <...>., д.4, в нарушение пункта 2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», не выполнена обязанность по информированию работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: уведомлением о проведении мероприятий по осмотру строительной площадки на предмет соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Самарской области от 20.10.2020г; протоколом об административном правонарушении №9 от 22.10.2020, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; выпиской ЕГРЮЛ, а также пояснениями представителя ООО «Специализированный застройщик «Сервисно-Строительная Компания»», данными в ходе рассмотрения дела.

Представленную с протоколом об административном правонарушении фототаблицу (без даты и указания места съемки, из которых усматривается отсутствие объявлений/информации/знаков на строительном вагончике и части забора, нахождение работников в масках и касках) суд не принимает в качестве доказательства по делу в связи с тем, что данная фототаблица не соответствует требованиям относимости доказательств.

Таким образом, действия общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии с ч. 3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает: совершение правонарушения, предусмотренного главой 20 КоАП РФ, впервые, нахождение Общества в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, принятие Обществом мер к устранению допущенных нарушений, а также признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу нет.

Согласно части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Судом установлено, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного главой 20 КоАП РФ, включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, предприняло меры к устранению допущенных нарушений, вину признало, сведений о причиненном ущербе, материалы дела не содержат, отягчающих по делу обстоятельств не имеется.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что совокупность установленных обстоятельств, а также характера выявленного нарушения, выразившегося в отсутствии на строительном объекте размещенной текстовой и знаковой информации для работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены, при соблюдении работниками масочного режима ( что следует из представленных суду фототаблиц), позволяет назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.10, 29.11, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Специализированный застройщик «Сервисно-Строительная Компания»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения, предупредив о недопущении совершения административных правонарушений.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение 10 суток.

Судья С.Ю.Градусова