ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1021/2021 от 21.12.2021 Рудничного районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 5-1021/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кемерово 21 декабря 2021 года

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Втормет», ИНН , находящегося по юридическому адресу: <...>,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведения административного расследования в период с 10.08.2021 по 23.09.2021г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Втормет» (далее по тексту - ООО «Втормет»), эксплуатирующего опасный производственный объект: «Площадка погрузочно-разгрузочных работ №1» № А68-02997-0004, находящийся по адресу: <...>, и принадлежащий ООО «Втормет», в состав которого входят технические устройства: грузоподъемный кран мостовой МК-5М зав.996 уч. А68-00303-0001пс и грузоподъемный кран мостовой КМ-5зав. 51-1375 уч. 38454 выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, именно:

у мостового крана КМ-5 зав№.51-1375 уч.38454 частично отсутствуют защитные панели электрооборудования, что является нарушением п.1 ст.9 Федерального Закона " О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997г. № 116-ФЗ; п. п.122, 147 ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.11.2020 № 461;

мостовому крану КМ-5 зав№51-1375 уч.38454 не проведено полное техническое освидетельствование; согласно записям в паспорте крана 30.05.2021 проведено частичное техническое освидетельствование, что является нарушением п.1 ст.9 Федерального Закона " О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997г. № 116-ФЗ; подп. "б" п.165, подп." в" п. 251 ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.11.2020 № 461;

записи от 30.05.2021 в паспортах мостовых кранов: грузоподъемный кран мостовой МК-5М зав. № 996 уч. А68-00303-0001пс; грузоподъемный кран мостовой КМ-5 зав.№ 51-1375 уч. 38454 о проведенных частичных технических освидетельствованиях сделаны ФИО2, не являющимся лицом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений, что является нарушением п.1 ст.9 Федерального Закона " О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997г. № 116-ФЗ; п.189 ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.11.2020 № 461;

Законный представитель ООО «Втормет» ФИО3 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного заседания, ходатайств об отложении не заявил, причину неявки суду не сообщил, в связи с чем, судья, в силу п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Представитель ООО «Втормет» ФИО4, действующая на основании доверенности № 05/19 от 01.01.2019, в судебном заседании оспаривала часть нарушений указанных в протоколе по делу об административном правонарушении. Указала, что на момент проверки административным органом проводилась плановая замена- ремонт защитных панелей, кроме того было проведено полное техническое освидетельствование, что подтверждено в паспорте на кран. Приобщила подтверждающие документы, заявила ходатайство о назначении наказания в виде предупреждения.

Должностное лицо отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского Управления Ростехнадзора, государственный инспектор ФИО5, действующий на основании доверенности №102 от 31.12.2020 в судебном заседании подтвердил факт совершения ООО "Втормет" правонарушения, предусмотренного ч.1ст.9.1. КоАП РФ, пояснил, что в Сибирское Управление Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 05.08.2021 поступило обращение из Прокуратуры Кемеровской области о том, что Обществом эксплуатируются опасные производственные объекты: "Площадка козлового крана №2" № А68-02997-0003 "Площадка погрузочно-разгрузочных работ №1" № А68-02997-0004, " Участок транспортный №1" №и А68-02997-0005 с нарушением требований промышленной безопасности- ч.1 ст.9 ФЗ №116-ФЗ, пунктов ФНП"Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.11.2020 № 461, по данному факту проведено административное расследование, по итогам которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. приобщил к материалам дела копию договора аренды движимого имущества №515СВК01/16/4 от 01.01.2016 и копию свидетельства о регистрации о регистрации в качестве опасных производственных объектов: площадка Кемеровского участка ООО « Втормет», площадка козлового крана №2, площадка погрузочно-разгрузочных работ №1, участок транспортный №1". Согласился с незаконным вменением ООО « Втормет» в качестве нарушения не проведение мостовому крану полного технического освидетельствования, вопрос по назначению наказания оставил на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет административную ответственность юридических лиц с назначением административного наказания.

В силу ч.1 ст.9 Федерального Закона"О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997г. № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствиип.3 ст.7 настоящего Федерального закона;

В соответствии с п.122 ФНП " Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.11.2020 № 461 эксплуатирующая организация должна обеспечить выполнение следующих требований промышленной безопасности:

определить порядок выделения и направления ПС на объекты согласно заявкам структурных подразделений и сторонних организаций. При этом ответственность за обеспечение требований промышленной безопасности при работе ПС несет организация, выделившая ПС для работ;

обеспечить соблюдение требований промышленной безопасности смонтированных ПС, находящихся в нерабочем состоянии, при этом ПС должно быть обесточено и приняты меры по предотвращению его угона ветром; обеспечить проведение проверок работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС в сроки, установленные их руководствами (инструкциями) по эксплуатации; установить порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей кранов.

В силу п.147 вышеуказанных ФНП эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В соответствии с подп. "б" п.165 ФНП подъёмные сооружения в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование должно проводиться 1 раз в 5 лет.

В силу п.189 ФНП результаты технического освидетельствования ПС записываются в его паспорт инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного ПС запись в паспорте должна подтверждать, что ПС смонтировано и установлено в соответствии с руководством по эксплуатации, настоящими ФНП и выдержало испытания. Записью в паспорте действующего ПС, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что ПС отвечает требованиям настоящих ФНП, находится в работоспособном состоянии и выдержало испытания. Разрешение на дальнейшую работу ПС в этом случае выдается инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с соответствующей записью в паспорте.

Согласно подп. в" п.251 ФНП эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что не проведено техническое освидетельствование ПС.

Из материалов дела видно, что ООО « Втормет» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Общества. Основным видом деятельности ООО является обработка отходов и лома черных металлов, а также драгоценных и цветных металлов, что усматривается из выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 24.09.2021 ( т.1 л.д.227-240).

Из материалов дела также видно, на основании дополнительного соглашения от 01.07.2016 к договору аренды движущего имущества № 515СВК01/16/4 от 01.01.2016 ООО " Втормет" эксплуатирует технические устройства: кран мостовой МК-5М зав. № 996 и кран мостовой КМ-5 зав. № 51-1375 (т.1 л.д.51).

Как следует из материалов дела должностным лицом отдела по надзору за подъёмными сооружениями Сибирского Управления Ростехнадзора в отношении ООО «Втормет» на основании определения № 22-12-008 от 10.08.2021г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.( т.1л.д.37-39). Копия указанного определения отправлена почтовым отправлением в адрес ООО "Втормет" по юридическому адресу под почтовым идентификатором № 80086863433755, о чем имеется отметка в определении должностного лица (т.1л.д.39), которое согласно Отчета об отслеживании почтового отправления с официального сайта Почты России 20.08.2021 вручено адресату.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение, поступившее 05.08.2021 из Прокуратуры Кемеровской области о том, что ООО "Втормет" эксплуатирует опасные производственные объекты с нарушениями требований законодательства о промышленной безопасности (т.1л.д.24).

Из протокола № 22-12-04/ПО осмотра территорий, помещений, объектов, документов, предметов от 08.09.2021, составленного государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского Управления Ростехнадзора ФИО5, с участием представителя ООО «Втормет»- главного инженера ФИО6, действующего на основании доверенности № 146/21 от 06.09.2021 (т.1л.д.23), главного инженера ООО- ФИО7, осуществленного с применением видеозаписи, о чем имеется отметка в протоколе, следует, что произведен осмотр территории объекта при строительстве многоквартирного дома по адресу: <...>. В результате осмотра установлено, что на территории опасного производственного объекта "Площадка погрузочно-разгрузочных работ № 1, рег. № А68-02997-0004", находящегося по адресу: <...> находятся: грузоподъемный кран мостовой МК-5М зав. №996 уч. А68-00303-0001пс; грузоподъемный кран мостовой КМ-5 зав. №51-1375 уч.38454, принадлежащие ООО " Втормет".В результате осмотра установлено, что устранены недостатки, установленные при проведении экспертизы пром. безопасности- износ двух колес механизма передвижения крана уч. 38456; а также в отношении кранов уч. №.№ 38456,38454; в настоящее время ведется протяжка болтов крепления рельсов, частично восстановлены электрические шкафы крана 38454. Протокол подписан лицами, принимающими участие в осмотре, от которых замечаний и дополнений не поступило, протокол не содержит (т.1л.д.20-22).

Исходя из установленного следует, что грузоподъемный кран мостовой МК-5М зав. №996 уч. А68-00303-0001пс; грузоподъемный кран мостовой КМ-5 зав. №51-1375 уч.38454, принадлежащие ООО " Втормет" на основании договора аренды, на 08.09.2021 эксплуатируются ООО при строительстве жилого дома.

При этом, эксплуатируя мостовой кран КМ-5 зав. № 51-1375 уч.38454, ООО «Втормет» обязано соблюдать и выполнять положения "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", в том числе, эксплуатировать подъемные сооружения с защитными в полном объеме панелями электрооборудования.

Как следует из имеющегося в материалах дела паспорта на кран мостовой КМ-5 зав. № 51-1375 уч.38454 ( т.1 л.д.59-79), последнее полное техническое освидетельствование крана произведено 30.05.2018 (т.1 л.д.77), периодичность освидетельствования через три года-30.05.2021. Вместе с этим, из паспорта также следует, что 30.05.2021 вместо полного технического освидетельствования крану проведено частичное техническое освидетельствование (т.1 л.д.78).

Однако, согласно паспорта на кран мостовой, представленного защитником ООО «Втормет» полное техническое освидетельствование крана проводилось 30.05.2020, в связи с чем, суд исключает из числа нарушений вмененных ООО « Втормет» указание на не проведение полного технического освидетельствования кран мостовой, как не нашедшее своего подтверждения в судебном заседании.

Из представленных ООО " Втормет" паспортов на мостовые краны: грузоподъемный кран мостовой МК-5М зав. №996 уч. А68-00303-0001пс; грузоподъемный кран мостовой КМ-5 зав. №51-1375 уч.38454, видно, что записи от 30.05.2021 о проведенных частичных технических освидетельствованиях сделаны ФИО2 (т. 1 л.д.78,95) Однако, согласно приказа №19 от 11.01.2021 (т.1 л.д.54) по ООО ответственным лицом по контролю за правильностью эксплуатации и содержанию подъемных устройств в работоспособном состоянии, крановых путей... является главный инженер ФИО6

23.09.2021г. должностным лицом – государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского Управления Ростехнадзора ФИО5 составлен протокол № 22-12-083 об административном правонарушении (т.1л.д.13-18), в котором расписаны обстоятельства совершенного ООО «Втормет» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется. Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Представитель ООО «Втормет» ФИО8, действующая на основании доверенности № 156/21 от 22.09.2021, участвовала при составлении и подписании протокола; в графе объяснений которого указала, что все выявленные нарушения устранены, копию которого получила, о чем имеется отметка и ее подпись (т.1 л.д.17-18).

Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо нарушений судьей не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Втормет» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что ООО приняло все зависящие от него меры для соблюдения обязательных требований промышленной безопасности, в материалах дела отсутствуют, Обществом не представлено. В ходе рассмотрения дела представителем Общества представлены доказательства, подтверждающие устранение выявленных нарушений ( т.1 л.д.261-272).

Между тем, само по себе устранение выявленных нарушений, даже на момент составления протокола об административном правонарушении, что усматривается из него, не влияет на наличие состава административного правонарушения.

Таким образом, оценивая совокупность приведенных выше доказательств, судья считает, что факт нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов ООО «Втормет» установлен и доказан, тем самым ООО « Втормет» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Назначая ООО « Втормет» наказание, судья, в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО " Втормет", судьей не установлено..

Вместе с этим, в соответствии с п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья... могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, а случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, размер административного штрафа, в силу п.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела П настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, характер административного правонарушения, совершенного ООО, отсутствие последствий, фактическое признание вины и фактическое устранение всех выявленных нарушений, признавая эту совокупность обстоятельств исключительными, судья считает возможным снизить размер административного штрафа до 100 000 руб.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, а также для применения положений ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, о чем ходатайствовал защитник ООО «Втормет» судья не усматривает, поскольку замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Втормет», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание, с применением п.п.3.2, 3.3 ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста) тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>