№
УИД 26RS0№-04
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 мая 2021 года <адрес>
<адрес>
Судья Георгиевского городского суда <адрес> Купцова С.Н., с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, гражданина РФ, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу по результатам административного расследования установлено, что ИП ФИО1 уведомил Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с предоставлением недостоверных сведений в нарушение формы (приложение № – в поле 1.1 неверно указан ОКВЭД (31.09 вместо 31.0), в поле 1.2 добавлена строка) и порядок подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденных п. 1.7 и п. 1.9 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» в нарушение ч. 8 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В судебном заседании ФИО1 вину признал частично, так как умысла нарушать требования законодательства у него не было. Суду пояснил, что действительно им допущена ошибка в указании ОКВЭД при заполнении уведомления о заключении трудового договора с ФИО3 09ю.03.2021. Сотрудник ФИО3 на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ был направлен в командировку в <адрес>, с целью наладки и подготовки помещения для обивки мягкой мебели. Собственником указанного цеха является ФИО1 На момент рассмотрения дела об административном правонарушении, выявленные нарушения были устранены, в ЕГРИП внесена запись об изменении сведений об индивидуальном предпринимателе, внесен дополнительный вид деятельности – «производство прочей мебели» (код по ОКВЭД - 31.09). Ранее привлекался к административной ответственность по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ. Просил суд определить наказание в виде приостановления деятельности на минимальный срок.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд считает ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании статьи 26.11 Кодекса РФ об АП - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Данная норма, регулирующая вопросы режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, является специальной нормой, устанавливающей административную ответственность работодателя или заказчика работ (услуг) за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, независимо от того на каком объекте имело место привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждается фактическими данными, установленными: протоколом об административном правонарушении серии ЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора №б/н с иностранным гражданином от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта гражданина Узбекистан № Р UZB AС1043336; рапортом начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по СК ФИО4, копией патента МВД РФ серии 26 №, копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с почтовым отправлением, выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1, а также объяснениями ФИО1, на основании которых установлено наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП ФИО1, не установлено.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об АП судом отнесено повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (согласно пояснениям ФИО1 и имеющимся сведениям ранее привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.15 КоАП РФ).
Согласно требованиям статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно представленной суду выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2021-55762866 ФИО1 является собственником нежилого здания, площадь. 221,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.
Как следует из приказа о направлении работника в командировку № от ДД.ММ.ГГГГФИО3, работающий в должности обивщик мягкой мебели, направлен в командировку в <адрес> сроком на 60 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из протокола об административном правонарушении ЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 вменяется в вину уведомление управления по вопросам миграции ГУ МВД России по СК с предоставлением недостоверных сведений в нарушение формы (в Приложении № – в поле 1.1 неверно указан ОКВЭД (31.09 вместо 31.10).
Суду представлен лист записи ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в ЕГРИП в отношении ФИО1 (ОГРНИП №) записи об изменении сведений об индивидуальном предпринимателей – внесен дополнительный вид деятельности «производство прочей мебели» (код по ОКВЭД 31.09).
С учетом установленных обстоятельств дела, а также в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания ИП ФИО1 судом учитываются: характер совершенного административного правонарушения, его личность и имущественное положение, в связи с чем, суд считает целесообразным назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности путем временного прекращения деятельности цеха (нежилого здания), расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток, поскольку совершенное ИП ФИО1 административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является грубым нарушением миграционного законодательства РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики, и такие действия работодателей направлены на дезорганизацию работы по миграционному учету иностранных граждан.
Назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности ИП ФИО1 путем временного прекращения деятельности цеха (нежилого здания), расположенного по адресу: <адрес>является наиболее целесообразным и сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.10,29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, гражданина РФ, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН <***>, ОГРНИП №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановлении деятельности путем временного прекращения деятельности цеха (нежилого здания), расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Георгиевский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Н. Купцова