Дело № 5-1022/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.Уссурийск 07 июня 2018 года Судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении XXXX в отношении юридического лица ООО «XXXX», юридический адрес: XXXX, о совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГ. на территорию пункта пропуска ДАПП XXXX Уссурийской таможни прибыл автомобиль, гос.XXXX., полуприцеп XXXX, перевозчик ИП ФИО1, перемещающий из России в КНР на основании товаросопроводительных документов, поданной ООО «XXXX» товар: XXXX. Согласно сведениям, содержащимся в ДТ, декларирование осуществлялось на основании лицензии Министерства промышленности и торговли РФ XXXX. ДД.ММ.ГГ. на основании ПР XXXX транспортное средство с товаром было помещено на СВХ ООО «XXXX» для проведения таможенного осмотра. ДД.ММ.ГГ. в т/п ДАПП «XXXX» поступила информация (докладная записка ОРО Уссурийской таможни XXXX от ДД.ММ.ГГ.), согласно которой установлено, что товар XXXX экспортируемый по ДТ XXXX ООО «XXXX» заготовлен в регионе деятельности Министерства лесного хозяйства Красноярского края. Согласно предоставленных ООО «XXXX» сведений, лицензия выдана на основании заключения Росприроднадзора №XXXX от ДД.ММ.ГГ. на экспорт товаров заготовленных ООО «XXXX» на территории Красноярского края, однако согласно сведений, предоставленных Министерством лесного хозяйства Красноярского края ООО «XXXX» не заключало договор на сбор и заготовление указанных товаров. Изложенное свидетельствует о незаконности перемещения товара XXXX вывоз которого осуществляется на основании экспортной лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации XXXX. В результате проведенного ДД.ММ.ГГ. таможенного досмотра установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства XXXX, полуприцеп XXXX, находится товар XXXX Согласно вышеуказанной представленной информации полученной при проведении таможенного контроля в отношении товара, заявленного в ДТ XXXX, были установлены признаки представления в таможенный орган декларантом ООО «XXXX» недействительного документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений. Таким образом, в действиях ООО «XXXX» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ. Представители ООО «XXXX» (генеральный директор – ФИО2 и представитель по доверенности ФИО3) в судебном заседании вину в совершении инкримируемого правонарушения не признали, считают, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренным ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, поскольку правовых оснований признания лицензии XXXX недействительной не имеется, с момента подачи ДТ XXXX и до настоящего времени данная лицензия является действующей, не отозвана органом ее выдавшим, не признана в судебном порядке недействительной или выданной с нарушением закона. При этом ранее, ООО «XXXX» на основании указанной лицензии осуществляло через пункт ДАПП XXXX Уссурийской таможни перемещение аналогичного товара XXXX и сомнений в законности и действительности лицензии у таможенного органа при выпуске товара ранее не возникало. Полагали, что в действиях (бездействиях) общества отсутствует событие инкримируемого административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению. В судебном заседании представители Уссурийской таможни (ФИО4 и ФИО5) пояснили, что в ходе проведения административного расследования было установлено, что ООО XXXX» в целях экспорта XXXX предоставило в Росприроднадзор для получения заключения №XXXX документы, связанные с изъятием из природы на территории лесного участка, переданного в аренду ИП ФИО6XXXX), с которым договоры аренды лесных участков на территории Красноярского края для заготовки пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений (для заготовки XXXX не заключались. При этом, в соответствии с разъяснениями Рослесхоза и Росприроднадзора для законной заготовки XXXX в предпринимательских целях, необходимо в установленном порядке заключить договор аренды лесного участка для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений. ООО «XXXX» для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений договоров не заключало, также как и ИП ФИО6, на лесном участке которого спорный товар был собран. Следовательно, представленные ООО «XXXX» в Росприроднадзор документы для получения заключения №XXXX, не могут является основанием для получения лицензии XXXX. Данная лицензия получена на основании недопустимых для экспорта товаров документов, следовательно, незаконным путем. Таким образом, ООО «XXXX» представило в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений в таможенный орган недействительный документ - лицензию Министерства промышленности и торговли РФ XXXX, что послужило основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ запретов и ограничений, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ. Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам. Согласно ч.3 ст.16.2 КоАП РФ административным правонарушением признается заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений. Из содержания примечания 2 к ст.16.1 КоАП РФ следует, что для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 3 данной статьи, являются лица, фактически сообщившие недостоверные сведения. В зависимости от этапа перемещения таким лицом может быть, в том числе, перевозчик. В силу ст.152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения. Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза (пп.8 п.1 ст.4 ТК ТС). К документам, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений относятся лицензии, сертификаты и разрешения на ввоз или вывоз, выданные уполномоченными государственными органами. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования" утверждено Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья и в Приложении N 2 определен Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза. Как следует из пунктов 3, 5 Решения N 30, помещение диких живых животных и (или) дикорастущих растений под таможенную процедуру экспорта осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 N 199. В соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли России от 17.02.2012 N 135 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий" уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на выдачу лицензий импорт товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 1567-р "Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами" органом, уполномоченным на согласование заявлений о выдаче лицензий в отношении товаров "Дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения (2.6) является Росприроднадзор. XXXX классифицируемый в товарной позиции 1211 ТН ВЭД ЕАЭС включен в раздел 2.6 «Дикие живые животные, отдельные дикорастущие растения и дикорастущее лекарственное сырье» перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015г. №30 «О мерах нетарифного регулирования». Из материалов дела усматривается, что ООО «XXXX» при осуществлении экспорта товара, задекларированного в таможенной декларации XXXX как XXXX. В результате проведенного ДД.ММ.ГГ. таможенного досмотра установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства XXXX, полуприцеп XXXX, находится товар XXXX. Из материалов дела также, следует, что лицензия Минпромторга от ДД.ММ.ГГ. XXXX, выдана ООО «XXXX» на экспорт XXXX кг. XXXX по согласованию с Росприроднадзором (заключение Росприронадзора от ДД.ММ.ГГ. №XXXX), и поставлена на контроль в Уссурийской таможне ДД.ММ.ГГ. в установленном порядке. При получении лицензии общество представило внешнеторговый контракт и договор XXXX от ДД.ММ.ГГ. с арендатором лесных участков ИП ФИО6 В соответствии Лесным кодексом заготовка XXXX соответствует виду использования лесов «заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений». Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений может представлять собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом таких лесных ресурсов из леса (ст.34 Лесного кодекса) либо осуществляться для удовлетворения собственных нужд (ст.35 Лесного кодекса). Для заготовки XXXX в предпринимательских целях необходимо в установленном порядке заключить договор аренды лесного участка, то есть для получения заключения (разрешительного документа) на вывоз XXXX с территории РФ необходимо представить в Росприроднадзор копию договора аренды лесного участка, предоставленного для осуществления соответствующего вида использования лесов. В судебном заседании установлено, что договоры аренды лесных участков на территории Красноярского края для заготовки пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений (для заготовки XXXX), в том числе: ООО «XXXX», ИП ФИО6, ООО «XXXX» не заключались. Вместе с тем, ИП ФИО6 (ИНН XXXX) осуществляет использование лесов на землях лесного фонда на территории Красноярского края на основании договора аренды лесного участка XXXX от ДД.ММ.ГГ. заключенного в целях заготовки древесины, и договора аренды лесного участка XXXX/р от ДД.ММ.ГГ., заключенного для осуществления рекреационной деятельности, и не может осуществлять предпринимательскую деятельность по заготовке XXXX на основании указанных договоров аренды лесных участков, поскольку договор аренды лесного участка для заготовки XXXX территории Красноярского края в предпринимательских целях в установленном порядке ИП ФИО6, в том числе и ООО «XXXX», не заключался. На основании изложенного, учитывая, что выдача заключения (разрешительного документа) для вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, виды которых включены в раздел 2.6 Единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, а именно: XXXX только при наличии документов, подтверждающих сбор XXXX при осуществлении соответствующего вида лесопользования, то есть при наличии договора аренды лесного участка, переданного в аренду непосредственно для заготовки XXXX а также то обстоятельство, что в соответствии с п.4 Методических указаний по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГXXXX, аннулирование заключения (разрешительного документа) производится только при необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в ранее выданном заключении (разрешительном документе), суд приходит к выводу, что ООО «XXXX» представило при таможенном декларировании товаров недействительный документ - лицензию XXXX от ДД.ММ.ГГ послужившей основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений. Обстоятельства совершения ООО «XXXX» административного правонарушения подтверждаются: определением о возбуждении дела об АП; протоколом изъятия товаров; копией ДТXXXX; копией лицензии Министерства промышленности и торговли РФ XXXX; копией заключения Росприроднадзора №XXXX; копией АТД XXXX; письмом от ДД.ММ.ГГ. №XXXX Министерства лесного хозяйства Красноярского края; письмом Федерального агентства лесного хозяйства РФ (Рослесхоз) от 08.12.2017 № НК-06-44/17905; письмами от 18.01.2018г. №АА-10-03-29/813; от 18.01.2018г. № АА-10-03-29/817; от 25.01.2018г. № АА-10-03-29/1251 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор); протоколом об административном правонарушении. При определении вида и размера наказания, суд учитывая вышеизложенное, а также характер и степень опасности правонарушения, данные о ООО «XXXX», отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а так же с учетом конкретных обстоятельств дела, полагает необходимым назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения. Просьба заявителя о применении к перевозчику положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и замене наказания на предупреждение удовлетворению не подлежит. Частью 2 ст.3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Учитывая, что в данном случае рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде замена административного наказания предупреждением не соответствует требованиям ч.2 ст.3.4 КоАП РФ. Кроме того материалы дела не содержат данных о том, что ООО «XXXX» зарегистрирован в качестве субъекта малого или среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10, 2.9 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственностью «XXXX» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, а именно: XXXX Товар, явившийся предметом административного правонарушения, был изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ., и помещен на ответственное хранение на склад ООО «XXXX», расположенный по адресу: XXXX. Суммы штрафа или средства от реализации конфискованных товаров, взысканные издержки, следует перечислить по следующим реквизитам: XXXX Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд. Судья О.Н. Внукова |