ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1023/18 от 19.12.2017 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 5-1023/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза 12 июля 2018 г.

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Прошкин С.В.,

с участием представителя Саратовской таможни Савченко А.В., действующего на основании доверенности № 01-08-34\18874 от 19.12.2017 г.,

представителей ООО «Мастер-Пак» - Тураева И.А., действующего на основании доверенности № 04\Т от 14.05.2018 г. и Чучеловой Л.В., действующей на основании доверенности № 03\ЛВ от 30.03.2018 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Пензы (ул. Леонова, 31) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Мастер-ПАК» (ОГРН ..., ИНН ..., КПП ..., ОКПО ..., зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Пензы 10.04.2009 г.; юридический адрес: 440052, г. Пенза, ул. Баумана, д. 30,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Мастер-Пак», являясь декларантом товаров по ДТ , 13.03.2018 г. не продекларировало по установленной форме товар: (датчик положения магнитный - 1 шт. в полиэтиленовом пакете с маркировкой «43030790 СAMOZZI SPA PZ.l-CSM 2432-0», представляет собой прямоугольное электронное устройство с эл. кабелем, в комплекте с 1 мет. хомутом, 1 болтом, 1 шайбой, 1 квадратной гайкой и 1 пластиковым квадратным крепежом», подлежащий таможенному декларированию, чем нарушило положения статей 104, 106 ТК ЕАЭС, при следующих обстоятельствах.

В период с 15.03.2018 г. по 16.03.2018 г. на основании поручения на таможенный досмотр от 15.03.2018 г. должностными лицами ОТО и ТК № 2 Пензенского областного таможенного поста Саратовской таможни в помещении склада временного хранения (далее - СВХ) ОАО «Маяк» (свидетельство о включении в реестр владельцев СВХ от 25.01.2017, приказ Саратовской таможни от 25.01.2017 № 46, юридический адрес: г. Пенза ул. Бумажников, 1) был проведен таможенный досмотр товара – «прочие части к оборудованию для производства изделий из бумажной массы или картона», прибывшего в адрес ООО «Мастер-Пак» по инвойсу № FAI 17/003275 от 31.10.2017, CMR № 276113 от 04.11.2017, транзитной декларации от 07.11.2017, в рамках контракта № ES 0100_2017/1 от 20.10.2017, заключенного с компанией «FOSBER SPA» (Италия). Таможенное декларирование поступившего товара произведено ООО «Мастер-ПАК» по ДТ , поданной 13.03.2018 г. на Пензенский областной таможенный пост Саратовской таможни.

В ходе таможенного досмотра (акт таможенного досмотра от 16.03.2018 г.) был обнаружен товар, не заявленный в ДТ , а именно: датчик положения магнитный - 1 шт. в полиэтиленовом пакете с маркировкой «43030790 САMOZZI SPA PZ.l-CSM 2432-0» («датчик представляет собой прямоугольное электронное устройство с эл. кабелем, в комплекте с 1 мет. хомутом, 1 болтом, 1 шайбой, 1 квадратной гайкой и 1 пластиковым квадратным крепежом»). На датчике имеется маркировка «CSM-2432-0 1.5-20W-30VA-Max 12/220V-AC-DC CAMOZZI MADE IN ITALY», а так же тех. характеристики».

В соответствие со ст.ст. 104, 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. В декларации на товары подлежат показанию сведения, в том числе количество в килограммах и в других единицах измерения.

Согласно положению статьи 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, может выступать лицо государства-члена, являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.

На основании пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 названной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Таким образом, ООО «Мастер-Пак», являясь декларантом товаров по ДТ , 13.03.2018 г. не продекларировало по установленной форме товар: «датчик положения магнитный - 1 шт. в полиэтиленовом пакете с маркировкой «43030790 СAMOZZI SPA PZ.l-CSM 2432-0», представляет собой прямоугольное электронное устройство с эл. кабелем, в комплекте с 1 мет. хомутом, 1 болтом, 1 шайбой, 1 квадратной гайкой и 1 пластиковым квадратным крепежом», подлежащий таможенному декларированию, чем нарушило положения статей 104, 106 ТК ЕАЭС, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

16.03.2018 г. вышеуказанный товар был изъят по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении , в тот же день с учетом положений ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, главным государственным таможенным инспектором ОТОиТК № 2 Пензенского областного таможенного поста Саратовской таможни ФИО7 в отношении ООО «Мастер-ПАК» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

22.03.2018 г. в ходе административного расследования с целью установления фактических обстоятельств совершения данного правонарушения и осуществления процессуальных действий Саратовской таможней в адрес законного представителя ООО «Мастер-ПАК» направлено письмо (исх. ) о явке в таможенный орган с копией определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. В назначенное время генеральный директор ООО «Мастер-ПАК» ФИО6 в Саратовскую таможню не явился, представил письменное объяснение (письмо № 24611 от 26.03.2018 г.) из которого следует, что товар, ввезенный по инвойсу № FAI 17/003275 от 31.10.2017, был размещен на СВХ 13.11.2017 г. С целью определения технических характеристик поступившего товара ООО «Мастер-ПАК» производился предварительный осмотр до подачи ДТ. Товар - «датчик положения магнитный - 1 шт.» не был заявлен в ДТ из-за технической ошибки, поскольку не был обнаружен в ходе проведенного предварительного осмотра.

Опрошенный 19.03.2018 г. в качестве свидетеля по делу главный государственный таможенный инспектор ОТОиТК № 2 Пензенского областного таможенного поста Саратовской таможни ФИО1 (г. Пенза, ул. Аустрина, д. 160) пояснил, что 15.03.2018 ему и главному государственному таможенному инспектору ОТО и ТК № 2 Пензенского областного таможенного поста Саратовской таможни ФИО7 начальником таможенного поста выдано поручение на таможенный досмотр товара «электрооборудование», поступившего в адрес ООО «Мастер-ПАК» по транспортной накладной (СМR) от 04.11.2017, инвойсу № FAI17/003275 от 31.10.2017, таможенное декларирование которого произведено ООО «Мастер-ПАК» по ДТ , поданной 13.03.2018 г. на Пензенский областной таможенный пост Саратовской таможни. Таможенный досмотр производился в период с 15.03.2018 по 16.03.2018 в помещении склада временного хранения ОАО «Маяк» с участием представителя ООО «Мастер-ПАК» по доверенности Тураева И.А. В ходе досмотра производился пересчет грузовых мест со вскрытием всеx грузовых мест и пересчетом количества предметов во всех грузовых местах. По результатам таможенного досмотра (АТД от 16.03.2018 г.) был обнаружен товар, не заявленный в ДТ , а именно: «датчик положения магнитный - 1 шт. в полиэтиленовом пакете с маркировкой «43030790 CAMOZZI SPA PZ.l-CSM 2432-0» (датчик представляет собой прямоугольное электронное устройство с эл. кабелем, в комплекте с 1 мет. 1 хомутом, 1 болтом, 1 шайбой, 1 квадратной гайкой и 1 пластиковым квадратным крепежом). На датчике имеется маркировка «CSM-2432-0 1.5-20W-30VA-Max 12/220V-AC-DC CAMOZZI MADE IN ITALY», а так же тех. характеристики». Данный товар был изъят по протоколу изъятия вещей и документов от 16.03.2018 г. Наименование оборудования было получено из опроса Тураева И.А. Кроме того было выявлено нарушение упаковки товара в связи с тем, что до таможенного декларирования ООО «Мастер-ПАК» производился осмотр товара с целью его идентификации под таможенным наблюдением.

Опрошенный 29.03.2018 г. в качестве свидетеля по делу главный государственный таможенный инспектор ОТОиТК № 2 Пензенского областного таможенного поста Саратовской таможни ФИО7 (г. Пенза, ул. Аустрина, д. 160) пояснил, что 15.03.2018 г. ему и главному государственному таможенному инспектору ОТО и ТК № 2 Пензенского областного таможенного поста Саратовской таможни ФИО1 начальником таможенного поста выдано поручение на таможенный досмотр товара -«электрооборудование», поступившего в адрес ООО «Мастер-ПАК» по транспортной накладной (CMR) № 276113 от 04.11.2017, инвойсу № FAI17/003275 от 31.10.2017, таможенное декларирование которого произведено ООО «Мастер-ПАК» по ДТ , поданной 13.03.2018 г. на Пензенский областной таможенный пост Саратовской таможни, Таможенный досмотр производился в период с 15.03.2018 г. по 16.03.2018 г. в помещении склада временного хранения ОАО «Маяк» с участием представителя ООО «Мастер-ПАК» по доверенности Тураева И.А. В ходе досмотра производился пересчет грузовых мест со вскрытием всех грузовых мест и пересчетом количества предметов во всех грузовых местах. По результатам таможенного досмотра (АТД от 16.03.2018) был обнаружен товар, не заявленный в ДТ , а именно: «датчик положения магнитный - 1 шт. в полиэтиленовом пакете с маркировкой «43030790 CAMOZZI SPA PZ.l-CSM 2432-0» (датчик представляет собой прямоугольное электронное устройство с эл. кабелем, в комплекте с 1 мет. хомутом, 1 болтом, 1 шайбой, 1 квадратной гайкой и 1 пластиковым квадратным крепежом). На датчике имеется маркировка «CSM-2432-0 1.5-20W-30VA-Max 12/220V-AC-DC CAMOZZI MADE IN ITALY", а так же тех. характеристики». Данный товар был изъят по протоколу изъятия вещей документов от 16.03.2018 г. Наименование оборудования было получено от опроса Тураева И.А. Кроме того было выявлено нарушение упаковки товара в связи с тем, что до таможенного декларирования ООО «Мастер-ПАК» в период с 17.11.2017 г. по 20.02.2018 г. (товар хранился на СВХ с 13.11.2017 г., отчет по форме ДО-1 № 000180 от 13.11.2017 г.) неоднократно производился осмотр товара с целью его идентификации под таможенным наблюдением.

С целью установления стоимости незадекларированного товара, вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы от 27.03.2018 г., производство которой поручено экспертам экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ (г. Н. Новгород).

По результатам проведения соответствующей экспертизы выдано заключение таможенного эксперта ЦЭКТУ от 27.04.2018 , согласно которого стоимость товара «датчик положения магнитный - 1 шт. в полиэтиленовом пакете с маркировкой «43030790 CAMOZZI SPA PZ.l-CSM 2432-0» (датчик представляет собой прямоугольное электронное устройство с эл. кабелем, в комплекте с 1 мет. хомутом, 1 болтом, 1 шайбой, 1 квадратной гайкой и 1 пластиковым квадратным крепежом). На датчике имеется маркировка «CSM-2432-0 1.5-20W-30VA-Max 12/220V-AC-DC CAMOZZI MADE IN ITALY», а так же тех. характеристики» на внутреннем рынке РФ по состоянию на 13.03.2018 г. составляла 1989,04 (одна тысяча девятьсот восемьдесят девять рублей 04 копейки).

Согласно установленному ТК ЕАЭС порядку декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК УАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю (статья 9 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию юза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 ТК ЕАЭС таможенные операции и порядок их совершения определяются настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а в части, не определенной настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, либо в случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Частью 3 вышеуказанной статьи установлено, что таможенные операции совершаются одинаково независимо от происхождения товаров, страны отправления и страны назначения товаров.

Пунктом 1 статьи 80 ТК ЕАЭС установлено, что лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с настоящим Кодексом для совершения таможенных операций. Таможенные органы вправе требовать от лиц, определенных настоящим Кодексом, представления только тех документов и (или) сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов о таможенном регулировании и законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 82 ТК ЕАЭС таможенные операции совершаются таможенными органами, декларантами, перевозчиками, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, иными заинтересованными лицами. В соответствии с частью 4 вышеуказанной статьи декларанты, перевозчики, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, иные заинтересованные лица совершают таможенные операции непосредственно или через работников, состоящих в трудовых отношениях с такими лицами. От имени декларанта, перевозчика, лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, иного заинтересованного лица таможенные операции могут совершаться таможенным представителем, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - иным лицом, действующим по поручению этих лиц.

Из положений статьи 84 ТК ЕАЭС следует, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: 1. осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; 2. отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса; 3. присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; 4. знакомиться имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; 5. обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 6. привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 7. пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом. Согласно пункта 2 вышеуказанной статьи декларант обязан: 1. произвести таможенное декларирование товаров; 2. представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3. предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4. уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; 5. соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; 6. выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Также, в соответствии с пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации «достоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Пунктом 2 вышеуказанной статьи установлено, что таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно пунктам 3,4 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется в электронной или письменной форме. Пунктом 6 вышеуказанной статьи установлено, что в зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа (далее - электронная таможенная декларация) или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (далее - таможенная декларация на бумажном носителе).

В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Пунктом 4 вышеуказанной статьи установлено, что перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты утреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере воженного регулирования и законодательства государств-членов.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары указываются основные сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.

В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии со статьей 6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 05.07.2010 № 50 «О международных договорах таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам» результаты проведения таможенного контроля, оформленные таможенными органами любой Стороны в соответствии с положениями Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, а также результаты выполнения компетентным органом одной стороны в соответствии с законодательством этой Стороны процессуальных действий на основании поручений компетентных органов другой Стороны признаются в качестве доказательств по уголовным делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке при рассмотрении указанных дел наряду с другими доказательствами согласно законодательству Сторон. Данный нормативно-правовой акт обладает статусом международного договора и согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации является составной частью ее правовой системы. Если международном договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством, то применяются правила международного договора.

На основании ст. 171 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» результаты проведения таможенного контроля, оформленные в соответствии с положениями настоящего раздела, могут быть допущены в качестве доказательств по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке судом, арбитражным судом или должностным лицом при рассмотрении указанных дел, жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо дел по экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, наряду с другими доказательствами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, ДТ , АТД и иные документы, полученные в ходе проведения таможенного контроля, следует признать допустимыми доказательствами.

В судебном заседании представители ООО «Мастер-Пак» - Тураев И.А., действующий на основании доверенности № 04\Т от 14.05.2018 г. и Чучелова Л.В., действующая на основании доверенности № 03\ЛВ от 30.03.2018 г., совершенное административное правонарушение признают в полном объеме, поскольку предмет административного правонарушения не был обнаружен при осмотре сотрудниками ООО «Мастер-ПАК» вследствие большого объема декларируемой продукции, а поставка указанного датчика не была предусмотрена международным контрактом. В связи с этим просили назначить ООО «Мастер-ПАК» административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Представитель отдела Саратовской таможни Савченко А.В. просил привлечь ООО «Мастер-Пак» к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ, поскольку в его действиях содержатся признаки вышеуказанного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение таможенных правил, выражающееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса. Санкцией вышеуказанной нормы предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьями 104, 106 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. В декларации на товары подлежат указанию сведения, в том числе количество в килограммах и в других единицах измерения.

Согласно ст. 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать лицо государства-члена являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза.

Как разъяснено в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании одной товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

В соответствии с частью 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант вправе осматривать, измерять товары, находящимися под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции.

Факт правонарушения и вина ООО «Мастер-ПАК» в его совершении подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 16.05.2018 г.;

- ДТ :

-АТД ;

-заключением таможенного эксперта от 27.04.2018 г. ;

-объяснением генерального директора ООО «Мастер-ПАК» ФИО6 (№24611 от 26.03.2018 г.);

-протоколами опроса свидетелей от 19.03.2018 г. и 29.03.2018 г. и другими материалами дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанных в них, у суда оснований не имеется. Указанные доказательства суд находит достоверными, допустимыми, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО «Мастер-ПАК» в совершении административного правонарушения.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что у ООО «Мастер-ПАК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом вышеизложенного суд квалифицирует действия ООО «Мастер-ПАК» по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

При назначении вида и размера наказания, судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, признание вины и раскаяние в содеянном в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

При таких обстоятельствах суд пришел к убеждению о необходимости назначения ООО «Мастер-ПАК» наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Мастер-ПАК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения. Конфисковать предметы административного правонарушения: «датчик положения магнитный - 1 шт. в полиэтиленовом пакете с маркировкой «43030790 СAMOZZI SPA PZ.l-CSM 2432-0», представляет собой прямоугольное электронное устройство с эл. кабелем, в комплекте с 1 мет. хомутом, 1 болтом, 1 шайбой, 1 квадратной гайкой и 1 пластиковым квадратным крепежом», стоимостью 1989 рублей 04 копейки, находящийся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств Саратовской таможни по адресу: г. Саратов, ул. Артиллерийская, 1 к. 423.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы.

Судья