***
Дело № 5-1023/2021
***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 декабря 2021 года город Кола
Судья Кольского районного суда Мурманской области Маренкова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО7, *** года рождения, ***
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении следует, что в нарушение пункта п.. 76 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ***№ (далее также Правила рыболовства), ФИО7 совместно с гражданином ФИО1*** в период времени с *** до *** осуществляя любительское рыболовство с использованием водолазного оборудования у острова адрес***, относящегося к внутренним морским водам, добыл *** при том, что суточная норма добычи (вылова) в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации для данного вида водных биоресурсов, составляет не более 50 кг на одного человека.
Указанные действия ФИО7 квалифицированы по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО7 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, с протоколом об административном правонарушении согласен в полном объеме (заявление в деле).
Представитель ПУ ФСБ России по Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Состав указанного правонарушения является формальным, то есть наличие правонарушения определяется независимо от наступления вредных последствий.
Предметом правонарушения, являются водные биологические ресурсы.
Добыча (вылов) водных биологических ресурсов - комплексный процесс, включающий поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.
Общие условия добычи – это в том числе и осуществление вылова только в отношении указанных в перечне промысловых видов живых ресурсов, включая анадромные, катадромные, трансграничные, трансзональные, далеко мигрирующие виды рыб, живые организмы «сидячих видов» и виды морских млекопитающих, по отдельным морям и океанам, который устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рыболовству по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по охране окружающей среды.
Объективную сторону данного правонарушения составляет, в частности, действия, состоящие в нарушении правил рыболовства.
Субъектом правонарушения является, в том числе, и физическое лицо.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умышленная форма вины.
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.
Таким образом, рыболовство – это деятельность, которая не ограничивается рамками добычи (вылова) водных биоресурсов, а представляет собой приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, как специализированные виды рыболовства.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» любительское рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов - разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.
При этом согласно части 3 статьи 10 указанного закона, юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе, минимальные размер и вес добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов (пункт 3 часть 1 статьи 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).
В силу статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. В правилах рыболовства устанавливаются: виды разрешенного рыболовства; нормативы, включая нормы выхода рыбной продукции, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, за исключением водных объектов или их частей, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в пределах которых рыболовство запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в указанных районах.
Пунктом 76 Правил рыболовства установлено, что при осуществлении любительского рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, не запрещенных к добыче (вылову), устанавливается суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (количество, вес) определенного вида, разрешенная гражданину для добычи (вылова), которая не должна превышать: при осуществлении любительского рыболовства по путевке - количество (вес) водных биоресурсов, установленное для добычи (вылова) водных биоресурсов в путевке; при осуществлении любительского рыболовства без путевки - количество (вес) водных биоресурсов, установленное в таблице 7, но не более одного экземпляра, если его вес превышает установленную для данного вида водных биоресурсов суточную норму.
Суммарная суточная норма добычи (вылова) в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации для всех видов водных биоресурсов, не указанных в таблице 7, составляет не более 50 кг.
Пунктом 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» установлено, что стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта.
Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правнарушениях, а не из стоимости произведенной продукции.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении,
ФИО7 совместно с гражданином ФИО1*** в период времени с *** до *** осуществляя любительское рыболовство с использованием водолазного оборудования у острова адрес*** относящегося к внутренним морским водам, в нарушение пункта п.. 76 Правил рыболовства, добыл *** при том, что суточная норма добычи (вылова) в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации для данного вида водных биоресурсов, составляет не более 50 кг на одного человека.
Обнаруженные водные биологические ресурсы: *** общим весом нетто *** были изъяты у ФИО7, о чем составлен протокол изъятия вещей и документов от ***№.
Факт совершения административного правонарушения и виновность
ФИО7 в совершении рассматриваемого административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ***;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ***;
- объяснениями ФИО7 от ***, согласно которым *** около *** он осуществлял выход на маломерном судне с бортовым номером №, под управлением капитана ФИО2, во внутренние морские воды РФ акваторию адрес***, для добычи *** с использованием водолазного костюма. Вместе с ним на судне также находился ФИО1, с которым они добывали *** у острова адрес*** В *** он и ФИО1закончили добывать *** и их забрали на маломерном судне с бортовым номером №, под управлением капитана ФИО2, также на судне находились пять незнакомых ему человек. После погрузки добытого *** и водолазного оборудования в вышеуказанное судно, они направились к причалу адрес***. В *** их встретил пограничный наряд. Он неправильно понял трактовку п. 76 Правил рыболовства и не понял на какое количество людей распространяется данный пункт;
- протоколами опроса свидетелей ФИО3, ***ФИО2 от ***№, согласно которым *** в период времени с *** до *** они осуществляли выход во внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации по маршруту острова адрес*** на маломерном судне с бортовым номером №, под управлением ФИО2, для осуществления любительского лова рыбы. Указали, что на борту судна находилось двое незнакомых граждан, имевших водолазное оборудование, которых они попросили добыть для них *** для собственного употребления, высадили на неизвестном им острове, сами в акватории адрес*** осуществляли лов рыбы. Спустя некоторое время вернулись к острову за водолазами, погрузили водолазное оборудование и добытых *** на судно, вернулись в адрес*** где их встретил пограничный наряд;
- заключением эксперта ФИО4 от ***, согласно которому представленные на экспертизу водные биологические ресурсы относятся к виду ***;
- протоколом досмотра вещей, находящихся при физическом лице № от ***;
- актом контрольного взвешивания водных биоресурсов от ***;
- протоколом об изъятии вещей и документов № от ***;
- актом № от *** о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов, видеозаписью на диске;
- заключением эксперта ФИО5 от ***№, согласно которому рыночная стоимость одного килограмма *** на *** составила 119 руб. 00 коп.;
- справкой от ***, выданной государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР пограничного поста в п. Видяево отделения (погз) в г. Полярном Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району ФИО6, согласно которой ФИО7 к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 8 КоАП РФ, не привлекался.
Представленные письменные документы принимаются в качестве доказательств по рассматриваемому делу, поскольку отвечают признакам относимости и допустимости, нарушения требований закона должностными лицами при их составлении не допущены.
Проанализировав приведенные выше доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО7 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Предметом административного правонарушения явились водные биоресурсы.
В соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, для граждан определяется от ? до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Согласно п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» стоимость биоресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов. В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта. Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, а не из стоимости произведенной продукции.
Как указано выше, из заключения эксперта ФИО5 от *** следует, что рыночная стоимость одного килограмма водных биологических ресурсов – *** – на *** составила 119 руб. 00 коп.
С учетом стоимости 1 кг ***, определенной заключением эксперта, размер административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в данном случае составляет 32 096 руб.68 коп.
Определяя вид административного наказания, судья учитывает, что ранее ФИО7 не привлекался к административной ответственности, раскаялся в содеянном, вину признал в полном объеме, в связи с чем, находит возможным, подвергнуть ФИО7 наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, то есть в размере 16 048 руб. 34 коп. ((269,72 кг/2) * 119), без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении, органом административной юрисдикции не допущено.
Иных обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Согласно акту № от ***, водные биологические ресурсы *** общим весом нетто *** возвращены в среду обитания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 16 048 руб. 34 коп. без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
***
Разъяснить ФИО7, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Вещественные доказательства по делу: DVD-диски с видеозаписями - хранить в материалах дела об административном правонарушении.
Копию документа об уплате штрафа необходимо представить в Кольский районный суд Мурманской области.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья А.В. Маренкова