ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1024/2022 от 11.05.2022 Старооскольского городского суда (Белгородская область)

УИД: 31RS0-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 11 мая 2022 года

<адрес> а

Судья Старооскольского городского суда <адрес> Левченко В.Ю.,

с участием директора ООО «Гарант» ФИО10, защитника ООО «Гарант» - ФИО11 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 1 год),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 18.15 (8 эпизодов) Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «<данные изъяты>», ИНН , ОГРН , КПП , юридический адрес: <адрес><адрес>, <адрес><адрес>, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Гарант» нарушило установленный срок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора – ДД.ММ.ГГГГ уведомило ГПНМ ОВМ ОМВД России по <адрес> о прекращении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Армении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением срока уведомления.

ООО «Гарант» нарушило установленный срок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора – ДД.ММ.ГГГГ уведомило ГПНМ ОВМ ОМВД России по <адрес> о прекращении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Армении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением срока уведомления.

ООО «Гарант» нарушило установленный срок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора – ДД.ММ.ГГГГ уведомило ГПНМ ОВМ ОМВД России по <адрес> о прекращении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Армении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением срока уведомления.

ООО «Гарант» нарушило установленный срок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора – ДД.ММ.ГГГГ уведомило ГПНМ ОВМ ОМВД России по <адрес> о прекращении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Армении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением срока уведомления.

ООО «Гарант» нарушило установленный срок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора – ДД.ММ.ГГГГ уведомило ГПНМ ОВМ ОМВД России по <адрес> о прекращении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Армении ФИО5ёжаевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением срока уведомления.

ООО «Гарант» нарушило установленный срок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора – ДД.ММ.ГГГГ уведомило ГПНМ ОВМ ОМВД России по <адрес> о прекращении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Армении ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением срока уведомления.

ООО «Гарант» нарушило установленный срок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора – ДД.ММ.ГГГГ уведомило ГПНМ ОВМ ОМВД России по <адрес> о прекращении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Армении ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением срока уведомления.

ООО «Гарант» нарушило установленный срок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора – ДД.ММ.ГГГГ уведомило ГПНМ ОВМ ОМВД России по <адрес> о прекращении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Армении ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением срока уведомления.

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ГПНМ ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО9. по вышеуказанным фактам в отношении ООО «<данные изъяты>» составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Старооскольского городского суда административные дела , , , , , , , объединены в одно производство и им присвоен номер .

В судебном заседании директор ООО «<данные изъяты>» ФИО10 и его защитник ФИО11 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ признали, в содеянном раскаиваются. ФИО10 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Гарант» и гражданами Армении ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5ёжаевичем, ФИО6, ФИО7 заключены договора подряда , , , , , , , . В день расторжения вышеуказанных договоров, Обществом были подготовлены уведомления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о расторжении договоров подряда на выполнение работ с гражданами Армении ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 Но в связи с большой трудовой нагрузки, так как все события имели место в декабре 2021 года, указанный период является концом четвертого квартала, и календарного года, а также в виду затруднений при отправлении по средствам почтовой связи АО «Почта России», наличие на почтовом отделении скопления абонентов на отправление корреспонденции и иных услуг почтовой связи. Предварительно, по электронным каналам связи (электронной почты) направляло в ОМВД России по <адрес> данные уведомления. Просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Гарант» и объявить устное замечание.

Изучив представленные материалы, выслушав директора ООО «Гарант» ФИО10 и его защитника ФИО11 прихожу к выводу, что вина ООО «Гарант» в совершении вышеуказанного административного правонарушения доказана.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №115-ФЗ).

В соответствии с п. 8 ст. 13 вышеназванного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, (далее - Порядок предоставления уведомлений), а также форма такого уведомления утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения и его выявления).

Согласно п.п. 2, 3 Приложения к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях № и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления.

Факт совершения ООО «Гарант» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, относимость, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколами об административном правонарушении; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; копиями договоров подряда , , , , , , , , заключенных с гражданами Армении ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7; копиями уведомлений в адрес ОМВД России по <адрес> о заключении договоров подряда с гражданами Армении ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, оформленные на бланке Приложение к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из представленных материалов дела, ООО «Гарант» посредством почтовой связи в адрес ОМВД России по <адрес> с нарушением срока были направлены уведомления о прекращении договоров подряда на выполнение работ с гражданами Армении ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, где датой прекращения является: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Уведомления направлены по почте по адресу: <адрес><адрес>, соответственно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Трехдневный срок уведомления, предусмотренный ч. 3 статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, был нарушен.

Таким образом, направленные Обществом уведомления о прекращении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранными гражданами или лицами без гражданства не соответствуют требованиям закона в части соблюдения установленного законом срока.

Исходя из изложенного, ООО «Гарант» был нарушен п. 8 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получены в соответствии с законом, оснований считать их недопустимыми не имеется.

Судья оценивает их по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ООО «Гарант», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Факт направления Обществом уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства с нарушением срока, объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался в ходе производства по делу.

На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия юридического лица ООО «Гарант» суд квалифицирует по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ – нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ООО «Гарант», не установлено.

В связи с отсутствием обстоятельств, отягчающих наказание ООО «Гарант», и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд полагает, что наказание должно быть назначено юридическому лицу в виде административного штрафа в минимальном размере.

Ссылка защитника ООО «Гарант» о том, что уведомления в адрес ОМВД России по <адрес> были направлены с задержкой в виду большого объема работы, не влияет на выводы суда о виновности юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Суд не находит оснований для замены административного штрафа на предупреждение, о чем ходатайствует защитник юридического лица по следующим основаниям.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Нарушение порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, в виде непредставления в установленный срок информации о расторжении такого договора, необходимой для реализации государством миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Пренебрежительное отношение юридического лица к соблюдению правил и норм, установленных в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, создает угрозу общественным отношениям в сфере осуществления государством контроля, посягает на безопасность всех физических и юридических лиц находящихся на территории Российской Федерации.

Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствует совокупность всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания АО «Гарант» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу, что назначение юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в рамках санкции ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, может повлечь избыточное ограничение прав физического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит назначению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, до минимального размера, предусмотренного ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать юридическое лицо ООО «<данные изъяты>», ИНН , ОГРН , КПП , юридический адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) руб.

Указанную сумму перечислить по следующим реквизитам: УФК по УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>, лицевой счет ), ИНН , КПП , БИК , ОКТМО (<адрес>), расчетный счет в Отделение Чита, КБК .

Документ об уплате штрафа в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Старооскольский городской суд.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Старооскольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Ю. Левченко

Постановление14.05.2022