ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1026/2016 от 15.12.2016 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 5-1026-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 декабря 2016 года судья Центрального районного суда г.Читы Копеистова О.Н.,

при секретаре Бондаревой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мэйджор Карго Сервис», расположенного и зарегистрированного по адресу: <адрес> ИНН <***>, ОГРН <***>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ :

Главным государственным таможенным инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1 Забайкальского таможенного поста Читинской таможни ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении №10612000-1865/2016 путем вынесения

Указанное дело передано на рассмотрение в суд.

ООО «Мэйджор Карго Сервис» в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил, ходатайство об отложении дела не заявлялось, руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель таможни ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагал, что вина ООО «Мэйджор Карго Сервис» в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела.

Выслушав мнение представителя таможни, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или Законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы закона - административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Статей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст.2.2 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 данной статьи, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренным настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, фактические данные по делу об административном правонарушении, относимые к доказательствам, могут быть установлены протоколом oб административном правонарушении, составляемым должностным лицом органа уполномоченного рассматривать указанное дело в соответствии с гл. 23 КоАП, протоколом о применении меры обеспечения производства по делу об административное правонарушении, а также протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении, составляемыми при рассмотрении дела коллегиальным органом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей, представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

В силу ч.2 ст.16.2 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности в случае заявления декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, и влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст.16.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой(глава 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела(нарушение таможенных правил»), лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Согласно пункту 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом подается, в том числе, декларация на товары.

Статьей 214 ТК ТС на декларанта возложена обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, которая возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. При этом вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

В соответствии с положениями статьи 77 ТК ТС для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1 (далее - Закон № 5003-1) ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно пункту 4 статьи 36 Закона № 5003-1 в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации. К товарам, вывозимым из Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством Российской Федерации.

Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 36 Закона № 5003-1).

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, в который Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2012 № 169 включены, в частности, лесоматериалы необработанные, с удаленной или не удаленной корой или заболонью или грубо брусованные или не брусованные, классифицируемые в товарной субпозиции 440320 ТН ВЭД ТС.

Согласно пункту 11 статьи 3 Соглашения Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 09.06.2009 «О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран», таможенное оформление товаров в рамках экспортных и импортных квот осуществляется при наличии лицензии на экспорт и (или) импорт таких товаров, выданной уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств Сторон.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе утверждены тарифные квоты в отношении сосны обыкновенной, классифицируемой кодами ТН ВЭД ТС 440320310, 440320390, вывозимой за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе.

В силу пункта 2 Правил распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении лесоматериалов, в том числе сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза, утвержденных Постановлением Правительств РФ от 30.07.2012 № 779 (далее - Правила), тарифные квоты между участниками внешнеэкономической деятельности распределяются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с утвержденной им методикой расчета.

Использование тарифной квоты осуществляется на основании разовой лицензии, выдаваемой Минпромторгом России (пункт 8 Правил).

Под разовой лицензией понимается лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве (статья 2 Соглашения от 09.06.2009).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2012 № 756 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлены ставки вывозных таможенных пошлин на лесоматериалы, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, и классифицированных в товарных полупозициях 4403203101, 4403203102 ТН ВЭД ТС - 80%, но не менее 55,2 евро за 1 куб. м (основная ставка). При наличии лицензии, выданной Минпромторгом России, ставка вывозной таможенной пошлины составляет - 15%.

Лицензия выдается участникам внешнеэкономической деятельности, которые являются арендаторами лесных участков, обладающими правом на заготовку ели и сосны обыкновенной, и не имеют задолженности по арендным платежам, либо которые заключили договор купли-продажи (поставки) ели и сосны обыкновенной с такими арендаторами (пункт 10 Правил).

Заявление декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде ЕТН ВЭД ТС, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, является недостоверным декларированием, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.2 КоАП РФ, является порядок таможенного оформления товаров.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, выражается в заявлении недостоверных сведений, т.е. неполной и (или) недостоверной информации о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

В соответствии с пунктом 2 статьи 179 ТК ТС, таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Соответственно, субъектом административного правонарушения будет выступать декларант или таможенный представитель, если декларирование производилось таможенным представителем.

Декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Лица, которые могут быть декларантами, указаны в статье 186 ТК ТС. В соответствии со статьей 210 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» декларантом товаров может быть физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и постоянно проживающее в Российской Федерации.

В результате проведенного административного расследования установлено следующее. 18.06.2015г. Забайкальским таможенным постом Читинской таможни таможенным представителем ООО «Мэйджор Карго Сервис», в лице специалиста на основании доверенности от 31.12.2014г. №МКС/2015-126, выданной в соответствии с оговоркой брокера от 30.10.2014г. , с использованием электронной формы декларирования, для таможенного декларирования товара в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления» подана декларация на товары 10612060/180615/0005630 с соответствующим пакетом документов. Согласно данной декларации получателем товара. Декларантом, а также лицом ответственным за финансовое урегулирования. Согласно графам 8,9,14 является ООО «Ендейнер».

В соответствии с графами декларации 5.31, 33,35, 38, 45 во исполнение внешнеэкономического контракта №РЕ-ERF-001/14 от 01.03.2014г. поставляется следующий товар:

- <данные изъяты>

Таможенная стоимость товара была заявлена в графе 45 декларации на товары и составила 7 797 023,96 руб.

В рамках таможенного контроля для однозначной идентификации товара был назначен таможенный досмотр и проведена таможенная экспертиза. По результатам фактического контроля согласно акту таможенного досмотра и проведенным исследованиям согласно дополнительному заключению таможенного эксперта от 22.09.2015г., было установлено, что товаром , заявленным в декларации на товары не соответствуют фактическим характеристиками исследуемых объектов по принадлежности и наименованию. Идентифицирован как элементы оснастки для работы с обсадными трубами, а именно: <данные изъяты> для цементирования колонн обсадных труб при спуске и цементировании колонн в скважинах». Совместно с объектами ,3 находится слесарный инструмент шестигранные ключи, поставляемые в комплекте с данными товарами.

Согласно ст. 75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

На основании ч. 2 ст. 77 ТК ТС для исчисления таможенных налогов применяются ставки, установленные законодательством государства – члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру.

В соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза для товаров, классифицируемых кодом : станы прокатные непрерывной прокатки с 5 и более клетями установлена ставка ввозной таможенной пошлины в 0% от таможенной стоимости, а для товаров, классифицируемых кодом : как машины гибочные с числовым программным управлением для обработки изделий из листового материала прочие установлена ставка ввозной таможенной пошлины - 10% от таможенной стоимости.

При ввозе товара на территорию Российской Федерации уплачивается налог на добавленную стоимость. Согласно Приказа ГТК России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации» налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость при ввозе товаров (за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции) на таможенную территорию Российской Федерации определяется как сумма: таможенной стоимости товаров; подлежащей уплате таможенной пошлины; подлежащих уплате акцизов. Налоговым кодексом РФ установлена налоговая ставка для данного вида товара по налогу на добавленную стоимость 18%.

На основании графы сумма исчисленных платежей составила: <данные изъяты>.– налог на добавленную стоимость, при ввозной таможенной пошлине 0%.

Согласно заключению таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ вышеперечисленные объекты являются элементами оснастки обсадных колон нефтегазовых скважин, используются исключительно с обсадными трубами. Не являются аналогами частей бурильного оборудования, указанного в п.4 пояснений к товарной позиции 8431 ТН ВЭД и не могут выполнять функции товаров, аналогичных поименованным в п.4 Пояснений к товарной позиции 8431; не относятся к категории инструментов, предназначенных для использования машинами для бурения скальных пород или грунтов.

20.05.2016г. отделом товарной номенклатуры происхождения товара и торговых ограничений Читинской таможни вынесено три решения о квалификации товара:

Решение №РКТ-10612000-16/000057, в соответствии с которым по части товара «Части, предназначенные для бурильных машин..», а именно: Муфта ступенчатого цементирования гидравлическая 177,8 мм., изготовитель: DRK OIL TOOLS Canada itd, товарный знак: DRK OIL TOOLS, модель: <данные изъяты>

Решение № РКТ-10612000-16/000058, в соответствии с которым часть товара «Части, предназначенные для бурильных машин..», а именно: металлическое стопорное кольцо для фиксации центратора 177.8. Изготовитель: DRK OIL TOOLS Canada itd, товарный знак: DRK OIL TOOLS, модель: серия 140, количество: 740 шт., 1100 шт.; металлическое стопорное кольцо для фиксации центратора 244,5. Изготовитель DRK OIL TOOLS Canada itd, товарный знак: DRK OIL TOOLS, модель: серия 252, количество 250 шт., заявленный декларантом при таможенном деклаариовании товаров, классификационный код по ЕТР ВЭД ЕАЭС – 8431 43000 0 (ставка таможенной пошлины – 0%), изменен на код товара ЕТН ВЭД ЕАЭС – 7326 90 980 8, имеющий ставку ввозной таможенной пошлины -7,5 %), что повлияло на уплату таможенных пошлин и налогов на сумму 179 239,34 рублей (ввозная таможенная пошлина – 151 897,75 руб, НДС – 27 341,59 руб.).

Решение № РКТ-10612000-16/000059, в соответствии с которым часть товара №1 «Части, предназначенные для бурильных машин..», а именно: <данные изъяты>

В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. При этом в декларации на товары указывается сведения о товарах, в частности, наименование, описание, классификационный код, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость (ст. 181 ТКТС).

Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Таким образом, за правильность заполнения сведений, вносимых в декларацию, ответственность несет лицо, производившее декларирование товара - сам декларант либо таможенный представитель, а поскольку в данном случае декларирование товара производило ООО «Мэйджор Карго Сервис», на основании доверенности от 31.12.2014г., заключенного с декларантом ООО «Ендейвер», именно ООО ООО «Мэйджор Карго Сервис»и несет ответственность за правильность заполнения сведений, вносимых в декларацию.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Согласно ч. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В силу ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Мэйджор Карго Сервис» в декларации на товары при декларировании товара заявлены недостоверные сведения о классификационном коде товара по единой Товарной номенклатуре, при этом такие сведения послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов на сумму 701 128,94 руб., то есть, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения ООО «Мэйджор Карго Сервис» подтверждается материалами дела об административном правонарушении, исследованными в ходе рассмотрения дела и оцененными в совокупности, в частности, декларацией на товары, актом таможенного досмотра от 19.06.2015г., заключением таможенного эксперта и другими материалами дела, не доверять которым не имеется оснований. Заключение таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ выполнено квалифицированными специалистами, проводившим осмотр оборудования, выводы эксперта аргументированы должным образом, Экспертиза была назначена и проведена в установленном КоАП РФ порядке экспертом предупрежденным об ответственности в установленном КоАП РФ. В связи с чем решение о классификации товара под кодом ТН ВЭД , то есть как машины гибочные с числовым программным управлением для обработки изделий из листового материала прочие, таможенным органом принято обоснованно.

При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ судья, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 350 564,47 руб. без конфискации предмета административного правонарушения

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ были выяснены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, из материалов дела не усматривается.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Мэйджор Карго Сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 564,47 без конфискации.

Исполнение постановления возложить на Читинскую таможню.

Штраф перечислить:

Банк получателя ОПЕРУ – 1 Банка России, <...>

БИК 044501002

Счет

Получатель Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН <***>

КПП 773001001

ОКТМО 45328000

При заполнении платежных поручений в обязательном порядке должны быть заполнены следующие поля:

(101) – двузначный показатель статуса плательщика

(61) – ИНН получателя <***>

(103) – КПП получателя 773001001

(16) – получатель Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

(104) – КБК 153 116 040 000 16 000 140 (штраф)

КБК 153 113 029 910 16 300 130 (издержки)

(105) – значение кода ОКТМО 45328000

(107) – код таможенного органа 10612000 (Читинская таможня)

В графе платежного поручения «назначение платежа» обязательно указать: «В счет уплаты штрафа по постановлению 10612000-1865/2016».

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.

Судья: О.Н.Копеистова