УИД: 04RS0018-01-2020-004379-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 августа 2020 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Болдохоновой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: 670034, <адрес>;
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 06 минуты индивидуальный предприниматель ФИО1 подал декларацию на товары (далее – ДТ) № с применением системы электронного декларирования на Улан-Удэнский таможенный пост (центр электронного декларирования) ФИО2 (находящийся по адресу: 670031, <адрес>, <адрес>) в соответствии с таможенной процедурой «Экспорт», где указал 18 товаров, среди которых, был указан товар № «перчатки из вулканизованной резины», в количестве 720 пар, классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 4015190000. Производитель: ООО ПСК "ТЕХНОЭКСПОРТ", товарный знак "ЧИСТЫЙ ДОМ", марка, модель и артикул: «отсутствуют».
Отправитель, декларант и лицо ответственное за финансовое урегулирование: ИП ФИО1, ИНН <***>, ОГРН №, адрес (место нахождения) 670034, <адрес>, свидетельство ОГРН №ДД.ММ.ГГГГ.
Получатель: иностранное юридическое лицо "РУСБЕЛ" ХХК, расположен по адресу: <адрес>
Поставка товара реализована в рамках внешнеторгового контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между покупателем – «Русбел» ХХК (Монголия) и продавцом – ИП ФИО1, на условиях поставки – DAP КЯХТА.
Перевозка товаров осуществлена автомобильным транспортом (международная товарно - транспортная накладная № от 26.05.2020г.,) автотранспортным средством гос. № №.
Местонахождение товаров, согласно сведений из ДТ – <адрес>, код таможенного органа – 10718030 (таможенный пост МАПП Кяхта).
ДД.ММ.ГГГГ Улан-Удэнским таможенным постом (Центр электронного декларирования) в рамках системы управления рисками для идентификации товара № принято решение о проведение таможенного досмотра. По результатам таможенного досмотра составлен акт таможенного досмотра № (далее - АТД), установлено следующее: товар № представляет собой изделие «перчатки из вулканизированной резины» упакованные в цветные п/э упаковки с маркировкой "чистый дом порядок и уют хозяйственные перчатки прочные изготовитель: «zhangianangfereemuisionproducts, co. ltdchina/китай», также имеется информация о способах применения (сантехника, стирка, пол, посуда), о способах измерения ладони. Страна производства - Китай. размеры: "s" - 240 шт. в 1 картонной коробке коричневого цвета, "l" - 240 шт. в 1 картонной коробке коричневого цвета, "m" - 240 шт. в 1 картонной коробке коричневого цвета. На картонной коробке имеется бумажный ярлык с маркировкой: "перчатки хозяйственные количество: 240шт" также на ярлыке имеется информация о размере, цвете, весе нетто и брутто товара, итого: 720 пар перчаток в 3 картонных коробках.
ДД.ММ.ГГГГ Улан-Удэнским таможенным постом (Центр электронного декларирования) на основании пп. 1 п. 1 ст. 125 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в отношении товара № «перчатки из вулканизированной резины», классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 4015190000 отказано в выпуске товара по ДТ № в соответствии с положениями пп.9 п.1 ст.125 ТК ЕАЭС, в связи с выявлением нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов.
Таким образом, проведенным таможенным контролем установлено, что в нарушение требований ст. 7 ТК ЕАЭС, решения Коллегии Евразийской экономического союза № «О мерах нетарифного регулирования» от ДД.ММ.ГГГГ, декларантом ИП ФИО1 при декларировании в ДТ № товара № – «перчатки из вулканизированной резины», классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 4015190000 в количестве 720 пар не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
Действия ИП ФИО1 квалифицированы административным органом по ст. 16.3 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП ФИО1 не явился, надлежаще извещен, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и наложении административного наказания в виде конфискации.
В судебном заседании представитель ФИО2 Е. Д.В., действующий на основании доверенности от 14.08.2019г., поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, просил назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Заслушав доводы представителя ФИО2, исследовав материалы дела, суд считает вину ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, доказанной. Его вина подтверждается: актом таможенного досмотра № от 29.05.2020г., протоколом изъятия вещей и документов от 30.05.2020г., письменным объяснением ИП ФИО1 и другими материалами административного дела.
Предметом административного правонарушения является товар – перчатки из вулканизированной резины, классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 4015 19 000 0, в количестве 720 пар.
Предметы административного правонарушения по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ изъяты и помещены на хранение в камеру хранения вещественных доказательств ФИО2, на территорию прилегающую к указанной КХВД, расположенную по адресу: <адрес>, таможенный пост МАПП Кяхта, (приказ БТ от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
Согласно ст. 12 ТК ЕАЭС товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат вывозу с таможенной территории Союза, не могут быть фактически вывезены с таможенной территории Союза, если иное не установлено международными договорами государств-членов с третьей стороной.
Согласно п.п. 5 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под вывозом товаров с таможенной территории Союза подразумевается совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза.
Статьей 351 ТК ЕАЭС определена функция таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Выпуск товаров производится таможенными органами при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру (статья 118 ТК ЕАЭС).
Согласно п.п. 35 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование – это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Декларант-лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (п.п.7 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС).
Согласно ст. 106 ТК ЕАЭС декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в декларации на товары сведений о товарах (наименование, описание, код товаров в соответствии с Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименовании страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения), об их таможенной процедуре, а так же сведения об их таможенной стоимости, статистической стоимости сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют для исчисления таможенных платежей в соответствии с ТК ЕАЭС; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС. Указываются сведения о документах, представляемых в соответствии со ст. 108 ТК ЕАЭС, и других сведений, необходимых для таможенных целей (ст. 107 ТК ЕАЭС).
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГN 41 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГN 30 "О мерах нетарифного регулирования" в соответствии со статьей 46 Договора о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ и пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ), на основании пункта 16 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ) и пункта 92 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от ДД.ММ.ГГГГN 98, в связи с исключительным случаем, требующим оперативного реагирования в целях недопущения возникновения критического уровня нехватки медицинских изделий и средств индивидуальной защиты в период обострения санитарно-эпидемиологической обстановки, защиты жизни и здоровья населения, установлен запрет вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза средств индивидуальной защиты, защитных и дезинфицирующих средств, продукции медицинского назначения и материалов, включенных в раздел 1.10 перечня товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГN 30), действует по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Приложением N 1 к указанному Решению раздел 1.10 дополнен следующим содержанием: "1.10. Средства индивидуальной защиты, защитные и дезинфицирующие средства, продукция медицинского назначения и материалы, запрещенные к вывозу по ДД.ММ.ГГГГ включительно».
Согласно раздела 1.10 решения Коллегии Евразийской экономического союза № «О мерах нетарифного регулирования» от ДД.ММ.ГГГГ, на товары с кодом ТН ВЭД ЕАЭС – 4015 19 000 0, наименование – одежда и принадлежности к одежде (включая перчатки) из вулканизованной резины, кроме твердой резины, для различных целей установлен запрет на вывоз с таможенной территории Евразийского Экономического союза, в период по ДД.ММ.ГГГГ (включительно). Запрет установлен в связи с исключительным случаем, требующим оперативного реагирования в целях недопущения возникновения критического уровня нехватки медицинских изделий и средств индивидуальной защиты в период обострения санитарно-эпидемиологической обстановки, защиты жизни и здоровья населения.
ИП ФИО1 не осуществил надлежащий контроль, не принял всех мер по соблюдению установленных запретов и ограничений при убытии экспортируемого товара, не обеспечил выполнение требований таможенного законодательства, что как следствие, привело к совершению административного правонарушения, в связи с чем, в соответствии с таможенной процедурой «экспорт» пыталось задекларировать и вывезти, в исполнение внешнеэкономического контракта, с таможенной территории ЕАЭС запрещенные к вывозу товары.
При таких обстоятельствах, суд считает вину ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, доказанной.
Санкция ст. 16.3 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств.
Разрешая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения и считает необходимым назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Издержки по делу отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить ИП ФИО1 наказание в виде конфискации перчаток из вулканизированной резины, классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 4015 19 000 0, в количестве 720 пар, общим весом 28,06 кг., помещенной на хранение в камеру хранения вещественных доказательств т/п МАПП Кяхта, расположенной по адресу: РБ, <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Болдохонова С.С.
Копия верна: Судья Болдохонова С.С.
Подлинник постановления находится в Октябрьском районном суде г. Улан-Удэ и подшит в дело об административном правонарушении № 5-1027/2020