Дело № 5- 1028/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Волжский Волгоградской области 25 марта 2021 года
резолютивная часть постановления
объявлена 23 марта 2021 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Людмила Александровна (<...>), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, родившейся <...>
обвиняемой в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь собственником помещения 1 кадастровый №... площадью <...>. в здании, расположенном <адрес>, отнесенном постановлением <адрес> Думы от "."..г.№... «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры <адрес>» (с изменениями) к объектам культурного наследия «Комплекс застройки города гидростроителей», расположенном по адресу: <адрес> (регистрационный №..., приказ Министерства культуры Российской Федерации от "."..г.№...-р), нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, организовала проведение строительных (ремонтных) работ по устройству ступеней и перепланировке помещения
в отсутствие задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, в отсутствие проектной документации на проведение работ по сохранению помещения, согласованной с Комитетом на основании положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы, строительные (ремонтные) работы на объекте проведены в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что было выявлено "."..г. в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта по поступившей информации из администрации городского округа-город Волжский должностными лицами Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, установившими, что к торцевому (юго-восточному) фасаду жилого <адрес> в районе 1-го этажа 1-й световой оси (отсчет слева направо) возведены ступени, входная группа в торцевом (юго-восточном) фасаде жилого <адрес> в месте возведения ступеней отсутствует, при визуальном осмотре установлено, что внутри помещения ведутся ремонтные работы, Комитетом не выдавались какие-либо согласовательные или разрешительные документы на проведение работ по устройству ступеней и перепланировке помещения.
ФИО1 на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще и своевременно, направленное по её месту жительства извещение через организацию почтовой связи возвращено за истечением срока хранения (л.д. 153), каких-либо ходатайств и доказательств уважительной причины неявки от неё в суд не поступало, при указанных обстоятельствах судом выполнены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 воспользовалась своим правом на участие при рассмотрении дела по своему усмотрению, не обеспечила получение направленной ей почтовой корреспонденции, уклонившись от её получения, имеются предусмотренные ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ основания для рассмотрения дела в её отсутствие.
Консультант отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО2, составивший протокол об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном порядке.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями) (далее – Закон №73-Ф3) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
На основании п.3 ст.44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В силу ч.1 ст.33 Закона №73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (п.1 ст.40 Закона №73-ФЗ).
В соответствии с подп.1 п.1 ст.47.3 Закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п.11 ст.47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Согласно ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с пунктом 6 статьи 45 Федерального закона №73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
При этом, разработанная проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия должна пройти государственную историко-культурную экспертизу, которая осуществляется экспертной комиссией из 3 и более экспертов. Перечень экспертов размещен на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации. Порядок проведения экспертизы, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов установлены Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 569 от 15 июля 2009 года.
На основании положительного заключения экспертизы проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия должна быть представлена в Комитет для согласования. Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации № 1749 от 05 июня 2015 года.
Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, производственная организация (индивидуальный предприниматель) должны представить в Комитет заявление по форме и с приложениями, установленными пунктом 5.2 порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации №2625 от 21 октября 2015 года (с изменениями).
Обязательными условиями приемки работ являются утверждение Комитетом отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 статьи 45 Федерального закона №73-ФЗ и выдача акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия, а также порядок приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестра, или выявленного объекта культурного наследия и его формы, утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации №1840 от 25 июня 2015 года.
Для проведения работ по сохранению помещения собственнику (пользователю) объекта культурного наследия необходимо получить в Комитете задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, для чего представить заявление по форме и с приложениями, установленным порядком выдачи задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации №1278 от 08 июня 2016 года (с изменениями).
Исходя из требований ч.1 ст.61 Закона №73-ФЗ за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 настоящей статьи, предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В силу ст.210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Список объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, утверждён постановлением Волгоградской областной Думы от 5 июня 1997 года №62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры <адрес>».
Здание, расположенное по проспекту <адрес> отнесено постановлением Волгоградской областной Думы от "."..г.№... «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры <адрес>» (с изменениями) к объектам культурного наследия «Комплекс застройки города гидростроителей», расположенном по адресу: <адрес>, 1-ая очередь города, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №..., приказ Министерства культуры Российской Федерации от "."..г.№...-р).
Границы территории объекта и режимы их использования установлены приказом Комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>№... от "."..г.. Здание по адресу: <адрес> входит в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки города гидростроителей» (л.д.116-136).
При рассмотрении дела установлено, что ФИО1 является собственником нежилого помещения общей площадью <...> кв.м (кадастровый №...), расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от "."..г. № №... (л.д.45-48)
"."..г. и "."..г. в Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от ООО «Жилищная компания» поступили сообщения, зарегистрированные за номерами №..., №... по вопросу самовольного строительства отдельных лестничных маршей на фасаде многоквартирного жилого <адрес><адрес> (л.д. 138-141), при проверке которых, как следует из ответа старшего консультанта отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от "."..г., было установлено, что проектная документация на согласование в отдел не поступала, разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия не выдавалось, отчетная документация не утверждалась, приемка выполненных работ не осуществлялась (л.д.137).
"."..г. по поступившему из Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области сообщению от "."..г.№... главным специалистом сектора индивидуальной застройки приватизации КЗРиГ ФИО4 и консультантом сектора по работе с проектной и исполнительной документацией КЗРиГ ФИО5 был проведен осмотр земельного участка по адресу: <адрес> установлено, что ФИО1, собственник нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> помещение 1 возвела ступени к принадлежащему ей нежилому помещению, возведенные ступени увеличивают площадь застройки многоквартирного жилого <адрес> ориентировочно на 3 кв.м., кр?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????????���????????????�???????????H??�???�???????????��?????????????��? �??��????????????????????????????�??????????????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?�������������?�?????????x?�?????????????x?�????????????x?�????????????????x???¤????x?�??x?�?????x?�?????x???x ????$?????x??�??��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������Є???�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?�������������?�?????????????x?�????????????????x?�?????????x?�?????????x??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������¬�����?������?�����?������?�����?�����������������������?�?????????????x?�?????????x??????? �??�??????x??????�?+??????x?�?????????????x?оме того, при визуальном осмотре установлено, что внутри помещения ведется перепланировка, какие именно изменения произошли внутри помещения установить не представилось возможным, так как доступ в помещение был ограничен, о чем был составлен акт осмотра с фиксацией путем фотографирования (копия л.д. 108-109, 112-113),
Указанное явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по результатам проверки по заданию №... от "."..г. о проведении мероприятий по контролю за состоянием элемента объекта культурного наследия регионального значения –жилого <адрес>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки города гидростроителей» (л.д.100-101), проведенных консультантом отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО2 и младшим консультантом отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ФИО6, составившими по результатам осмотра элемента объекта культурного наследия регионального значения –жилого <адрес>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки города гидростроителей», акт, в котором отражено, что к торцевому (юго-восточному) фасаду жилого <адрес> в районе 1-го этажа 1-й световой оси (отсчет слева направо) возведены ступени, входная группа в торцевом (юго-восточном) фасаде жилого <адрес> в месте возведения ступеней отсутствует, при визуальном осмотре установлено, что внутри помещения ведутся ремонтные работы, какие именно изменения произошли внутри помещения, установить не представилось возможным, так как доступ в помещение предоставлен не был, на момент осмотра какие-либо работы на фасаде объекта не проводились (копия л.д. 93-94), "."..г. в адрес ФИО1 по месту жительства (<адрес>) и по месту нахождения объекта (<адрес> ) председателем комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> было направлено извещение о выявленных нарушениях требований законодательства об охране объектов культурного наследия и необходимости явки "."..г. к 14.00 часам в Комитет для дачи объяснений по факту нарушения (л.д.35-40), что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений "."..г. (л.д.34), согласно отчетам об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №... значится неудачная попытка вручения, почтовое отправление возвращено отправителю за истечением срока хранения (л.д.31), после чего "."..г. в адрес ФИО1 по месту жительства и по месту нахождения объекта вновь было направлено извещение о необходимости явки в Комитет "."..г. к 14.00 часам, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений "."..г. (л.д. 21-23,24-29). Согласно отчетам об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами №... вручены адресату "."..г. и "."..г. соответственно (л.д.19, 20).
В назначенное время в отсутствие ФИО1, надлежаще и своевременно извещенной о времени и месте составления протокола, но не явившейся, консультантом отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО2 "."..г. был составлен протокол об административном правонарушении №... по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО1, в котором изложены обстоятельства выявленного нарушения ФИО1, как собственника нежилого помещения в здании по <адрес>, отнесенном к объектам культурного наследия, требований законодательства об охране объектов культурного наследия (л.д.2-6), копия протокола направлена ФИО1 (л.д. 18).
Все вышеуказанные доказательства являются достоверными, допустимыми, получены с соблюдением требований административного законодательства, согласуются между собой, протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом, при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1, будучи надлежащим образом извещенной, не присутствовала, что не влечет признания протокола недопустимым доказательством, протокол составлен в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые для рассмотрения дела обстоятельства события, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ, копия протокола об административном правонарушении ей была направлена по почте.
Правильность данных о ФИО1, как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, подтверждается совокупностью представленных административным органом доказательств, а также полученной при рассмотрении дела информацией из отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области о ФИО1 и адресе её места регистрации по месту жительства (л.д. 154 оборот).
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что совокупностью исследованных при рассмотрении дела указанных выше и других, имеющихся в материалах дела получивших в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ правовую оценку относимых, допустимых, достоверных и в совокупности достаточных доказательств, подтверждается наличие события правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и виновность ФИО1 в его совершении, считаю установленным и доказанным, что ФИО1, являясь собственником помещения в здании, расположенном по проспекту Ленина, 9 города Волжский Волгоградской области, отнесенном постановлением Волгоградской областной Думы от "."..г.№... «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры <адрес>» к объектам культурного наследия «Комплекс застройки города гидростроителей», организовав проведение строительных (ремонтных) работ по устройству ступеней и перепланировке помещения в отсутствие задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, отсутствие проектной документации на проведение работ по сохранению помещения, согласованной Комитетом на основании положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы, в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия, в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельствах считаю доказанным, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела, каких-либо доказательств, в том числе, наличия у неё соответствующих документов, разрешений и согласований, что бы свидетельствовало об отсутствии события вмененного ей правонарушения, а также каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с правонарушением, личностью, имущественным положением и иных, смягчающих ответственность обстоятельств, не представила.
Оснований, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу и освобождения ФИО1 от административной ответственности не установлено.