ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1028/2021 от 29.09.2022 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 5-1028/2021

21RS0025-01-2022-006175-93

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«29» сентября 2022 года г.Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Никитин А.И., рассмотрев материалы в отношении

Шакеева Ю.А., ранее привлекавшегося к административной ответственности,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ из отдела полиции № 4 УМВД России по г.Чебоксары поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шакеева Ю.А.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 19 минут в ходе мониторинга ДД.ММ.ГГГГ в сети «Интернет» в приложении «TelegramDesktop» по сетевому адресу в кабинете № 419 в ОП № 4 УМВД России по г.Чебоксары по адресу: обнаружен пост, в котором гр.Шакеев Ю.А., не согласовав с администрацией г.Чебоксары места и времени публичного мероприятия в 13 часов 19 минут, по местному времени разместил в по сетевому адресу видеозапись призывая к участию в публичном мероприятии, проводимого с нарушением установленного порядка, предусмотренного ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О сборах, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебное заседание Шакеев Ю.А. не явился, своевременно и надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель ОП № 4 УМВД России по г.Чебоксары в судебное заседание не явились, своевременно и надлежащим образом были уведомлены о месте и времени рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями ст. ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит установлению событие правонарушения, т.е. дата, место, время правонарушения, а также обстоятельства, входящие в предмет доказывания. Судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" митинговое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Согласно ст. 4 Федерального закон от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность организатора публичного мероприятия за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 - 4 настоящей статьи.

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28) разъяснено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о публичных мероприятиях), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных обязанностей может выражаться в том числе в необеспечении соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом публичной власти; в непредъявлении участникам публичного мероприятия требований о соблюдении общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, о прекращении нарушения ими закона; в непринятии мер по приостановлению публичного мероприятия или его прекращению в случае совершения участниками такого мероприятия противоправных действий; в отсутствие отличительного знака организатора публичного мероприятия (нагрудного знака депутата), за исключением случая проведения пикетирования одним участником.

При этом под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).

Административная ответственность организатора публичного мероприятия по части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает также в случаях организации или проведения публичного мероприятия, если органом публичной власти в его проведении отказано по предусмотренным законом основаниям (часть 5 статьи 5, часть 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях) (пункт 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28).

Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлен порядок организации и проведения таких публичных мероприятий (далее - Закон N 54-ФЗ).

Согласно статье 2 приведенного федерального закона, митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (пункт 3).

Пунктом 1 части 4 статьи 5 Закона N 54-ФЗ определено, что организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного закона.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для этих целей местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия (часть 1 статьи 8 Закона N 54-ФЗ).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 19 минут в ходе мониторинга ДД.ММ.ГГГГ в сети «Интернет» в приложении по сетевому адресу в кабинете № 419 в ОП № 4 УМВД России по г.Чебоксары по адресу: обнаружен пост, в котором гр.Шакеев Ю.А., не согласовав с администрацией места и времени публичного мероприятия в 13 часов 19 минут, по местному времени разместил в » по сетевому адресу видеозапись призывая к участию в публичном мероприятии проводимого с нарушением установленного порядка.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, ответом администрации г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра интернет ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Таким образом, Шакеев Ю.А. совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, которым предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Протокол об административном правонарушении в отношении Шакеева А.Ю. составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность нарушителя, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание Шакеева Ю.А., суд не усматривает.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ и считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.1 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Шакеева Ю.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты документа для уплаты штрафа:

Получатель: ОП № 4 УМВД России по г.Чебоксары Чувашской Республики

ИНН 2128015830, КПП 213001001

р/с 03100643000000011500, банк получателя Отделение-НБ Чувашская Республика Банка России// УФК по Чувашской Республике г.Чебоксары, КБК 18811601201019000140

БИК 019706900, ОКТМО 97701000, УИН 18880021220288593619

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Судья А.И.Никитин

Постановление30.09.2022