ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1029/19 от 15.07.2019 Сенгилеевского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 5-1029/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июля 2019 года р.п. Тереньга

Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Кузнецова М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:

ФИО1, <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

установил:

Заместителем Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Закировым А.Ш. в отношении должностного лица ФИО1 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении № 70 от 05 июня 2019 года.

Согласно указанному выше постановлению 15.03.2019 в адрес главы администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 Ульяновским межрайонным природоохранным прокурором внесено представление № 03-02-2019/69 «Об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих». Согласно информации, размещенной на официальном сайте «Почта России» в сети «Интернет» по адресу: http://www.pochta.ru, представление прокурора получено администрацией 22.03.2019. Согласно объяснениям от 05.06.2019 представителя главы администрации - начальника отдела правового обеспечения Г***Е*С*, действующей по доверенности от 05.06.2019, представление прокурора зарегистрировано в администрации района 25.03.2019 за № 1056. В установленный законом месячный срок - 26.04.2019 ответ на акт прокурорского реагирования и документы, подтверждающие устранение нарушений федерального законодательства в адрес прокуратуры не поступили. Ответ на представление в адрес прокуратуры поступил 16.05.2019 (зарегистрирован в администрации 08.05.2019 за №1068). Прокуратурой при проведении проверки по факту невыполнения законных требований прокурора установлено, что представление прокурора от 15.03.2019 главой администрации МО «Тереньгульский район» поручено к исполнению начальнику управления экономического и стратегического развития администрации А***И8B. Между тем, в соответствии с Уставом МО «Тереньгульский район» глава администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 наделен организационно-распорядительными полномочиями, а также является единоличным руководителем администрации района, наделен правом подписи от имени администрации МО «Тереньгульский район», в том числе, ответов на акты прокурорского реагирования. Однако ФИО1 своевременно не приняты меры, направленные на устранение нарушений, изложенных в представлении прокурора, которое своевременно нe рассмотрено и на него не дан ответ в адрес прокуратуры. Таким образом, своими действиями глава администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 нарушает установленный порядок исполнения законных требований прокурора, подрывает авторитет прокуратуры, нарушает принцип законности, исключает возможность государства осуществлять контроль функционирования действующего в нем законодательства. Тем самым, глава администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 проигнорировал требование прокурора, а именно в установленный законом срок не представил ответ на представление прокурора об устранении выявленных нарушений, не указал уважительных причин несвоевременно исполнения требований прокурора. Представление прокурора в адрес администрации МО «Тереньгульский район» направлено заказным почтовым отправлением по юридическому (почтовому адресу): <адрес>. Таким образом, глава администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 умышленно не выполнил законные требования прокурора, тем самым нарушил нормы федерального законодательства. Датой совершения административного правонарушения следует считать 25.04.2019, местом совершения административного правонарушения - <адрес>

В судебное заседание представитель Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры и должностное лицо не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просили рассмотреть дело без их участия.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

До судебного заседания от главы администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 поступило письменное заявление, в котором он просит с учетом малозначительности деяния применить ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, указав, что ответ на представление направлен письмом от 08.05.2019 № 1068. Отчет за 2018 год, в том числе отчет по муниципальной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в МО «Тереньгульский район» на 2016-2018 годы» размещен на сайте Тереньгульского района в разделе «Экономика».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В силу п. 1, п. 4 ст. 22 Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно. В соответствии с п.п.1,3 ст.6 Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность. Согласно абз. 4 п. 3 ст. 22 Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. Из пункта 1 статьи 24 Федерального закона следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как установлено судьей и следует из материалов дела, 15.03.2019 Ульяновским межрайонным природоохранным прокурором в адрес главы администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области ФИО1 было внесено представление № 03-02-2019 «Об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих». Представление прокурора получено администрацией 25.03.2019. В установленный законом месячный срок ответ на акт прокурорского реагирования и документы, подтверждающие устранение нарушений федерального законодательства, в адрес прокуратуры не поступили. Ответ на представление в адрес прокуратуры поступил из администрации 16.05.2019.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, представлением об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий им способствующих, распоряжением о назначении ФИО1 на должность главы администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, объяснением защитника должностного лица – по доверенности Г***Е*С*

Оценивая совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о том, что в бездействии должностного лица ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, признавшего вину в совершении правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о назначении должностному лицу ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судья не усматривает.

Кроме того, не усматриваю оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности деяния, поскольку объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона, а также выполнение представления прокурора со значительным пропуском установленного законом срока.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.С. Кузнецова