ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-102/12 от 10.01.2013 Бокситогорского городского суда (Ленинградская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 января 2013 года г. Бокситогорск

Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Пименова А.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> в отношении юридического лица - ЗАО «Пикалевский цемент», юридический адрес: <адрес>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО «Пикалевский цемент», расположенного по адресу: <адрес>, на основании Распоряжения начальника ОНД <адрес> Лаврентьева Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка и установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов ЗАО «Пикалевский цемент» повторно нарушило требования пожарной безопасности в Российской Федерации (ФЗ № 69 от 19.12.1994 «О пожарной безопасности», Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «Правила противопожарного режима в РФ», СНиП 21.01.97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», НПБ 110-03, НПБ 104-03, а именно:

Цех асбестоцементных изделий, цех асбоцементных изделий, здания д/бытовок шиферного цеха, здание, расположенное по адресу: <адрес>

1. Здание не в полном объеме оборудовано системой АУПС, СОУЭ (оборудованы складские помещения на 4 этаже). Основание: ФЗ № 69 от 19.12.1994 «О пожарной безопасности», НПБ 110-03 пп.3,4, таблица 1 п.9, НПБ 104-03 таб.2 пп.3,15.

Столовая.

2. Помещение столовой не оборудовано вторым эвакуационным выходом - имеющийся не соответствует нормам (в помещении с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание 50 и более человек не допускается). Основание: ФЗ № 69 от 19.12.1994 «О пожарной безопасности», СНиП 21.01-97* п.6.13*.

ЭРУ (электроремонтный цех) расположен по адресу: <адрес>

3. Складские помещения не оборудованы системой АУПС. Основание: ФЗ № 69 от 19.12.1994 «О пожарной безопасности», НПБ 110-03 пп.3,4.

УСиП (цех сетей и подстанций) расположен по адресу: <адрес>.Участок электроснабжения.

4. Административные помещения не оборудованы системой АУПС. Основание: ФЗ от 19.12.1994 «О пожарной безопасности», НПБ 110-03 пп.3,4, таблица 3 п.38.

Компрессорная (станция компрессорная) расположена по адресу: <адрес>, категория В1.

5. Помещения категории В1 по взрывопожарной и пожарной опасности не оборудованы системой АУПС. Основание: ФЗ № 69 от 19.12.1994 «О пожарной безопасности», НПБ 110-03 таблица 3 п.8.

Склад масел (категория В1).

6. Помещения категории В1 по взрывопожарной и пожарной опасности не оборудованы системой АУПС. Основание: ФЗ № 69 от 19.12.1994 «О пожарной безопасности», НБП 110-03 таблица 3 п.8.

УРТОО (мастерская ремонтно-механическая) расположен по адресу: <адрес>. Здание ковшей.

7. Помещения не оборудованы системой АУПС (управление ремонтного цеха, административные помещения). Основание: ФЗ № 69 от 19.12.1994 «О пожарной безопасности», НПБ 110-03 пп.3,4, таблица 3 п.38.

Автотранспортный цех. Ремонтные боксы тяжелого парка.

8. Помещения не оборудованы системой АУПС (категория В2). Основание: ФЗ № 69 от 19.12.1994 «О пожарной безопасности», НПБ 110-03 п.3,4 Таблицы 1,3.

ЦО и УЦ административный корпус (здание раскомандировки погрузки нефелинового шлама), расположено по адресу: <адрес>. Проходная внутреннего контроля (здание проходной цементного завода), расположен по адресу: <адрес>.

9. Здание не оборудовано системой АУПС, СОУЭ. Основание: ФЗ № 69 от 19.12.1994 «О пожарной безопасности», НПБ 110-03 пп.3,4, таблица 1 п.9, НПБ 104-03 таб.2 п.15.

Складское хозяйство. Склад № 5 (открытый склад и боксы налево от проходной, мастерские гаража, материальный склад), расположен по адресу: <адрес>.

10. Складское помещение не оборудовано системой АУПС. Основание: ФЗ № 69 от 19.12.1994 «О пожарной безопасности», НПБ 110-03 пп.3,4.

Склад красок, расположен по адресу: <адрес>.

11. Складское помещение не оборудовано системой АУПС. Основание: ФЗ № 69 от 19.12.1994 «О пожарной безопасности», НПБ 110-03 пп.3,4.

Отделение помола цемента «Помол - 1, помол - 2), расположен по адресу: <адрес>.

12. Склад ГСМ не оборудован системой АУПС (категория В1). Основание: ФЗ № 69 от 19.12.1994 «О пожарной безопасности», НПБ 110-03 п.3, НПБ 110-03 пп.3,4.

1 отделение.

13. Склад ГСМ не оборудован системой АУПС. Основание: ФЗ № 69 от 19.12.1994 «О пожарной безопасности», НПБ 110-03 п.3, НПБ 110-03 пп.3,4.

Обжиг-2, расположено по адресу: <адрес>, отделение обжига клинкера.

14. Административные помещения не оборудованы системой АУПС (2 этаж). Основание: ФЗ № 69 от 19.12.1994 «О пожарной безопасности», НПБ 110-03 п.п. 3,4, таблица 3 п. 38.

Обжиг- 1, расположено по адресу: <адрес>

15. административные помещения не оборудованы системой АУПС. Основание: ФЗ № 69 от 19.12.1994 «О пожарной безопасности», НПБ 110-03 п.п. 3,4, таблица 3 п. 38.

то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ЗАО «Пикалевский цемент» Васильева И.Н. вину в совершении правонарушения признала частично и пояснила, что выявленные нарушения действительно имеют место, однако в настоящее время выполнены проектные работы на все объекты, отмеченные в протоколе об административном правонарушении, заключены договора на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации на 2 объекта, ведется договорная работа по монтажу 11 объектов, однако работы не закончены, для их завершения требуется значительное время и большие финансовые затраты.

Представитель Отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя правонарушителя Васильеву И.Н., исследовав материалы дела, нахожу, что юридическим лицом ЗАО «Пикалевский цемент» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку из материалов дела усматривается, что действительно имеет место повторное нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартов, норм и правил, вина правонарушителя, помимо частичного признания вины, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения требований пожарной безопасности, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым ЗАО «Пикалевский цемент» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, в том числе за вышеуказанные в постановлении нарушения требований пожарной безопасности, и на него наложено административное наказание в виде штрафа на сумму <данные изъяты> рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем имеется угроза жизни и здоровью людей. Факт совершения указанного правонарушения установлен судом.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 (нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения) или 4 настоящей статьи (нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.

Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать юридическое лицо ЗАО «Пикалевский цемент» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей).

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (ГУ МЧС России по ленинградской области)

Налоговый орган: ИНН , КПП

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по ленинградской области <адрес>,

р/с , л/с , БИК

КБК - денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности»

Назначение штрафа: штраф за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».

Код ОКАТО

Судья: