ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-102/18 от 17.07.2018 Ширинского районного суда (Республика Хакасия)

Дело №5-102/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 июля 2018 года с. Шира

Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Лейман Н.А.,

при секретаре Быковской Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ООО «Улыбка» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «Улыбка» в соответствии с п.2 «Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года №419, согласно которому юридические лица, осуществляющие в установленном порядке производство, реализацию и использование прекурсоров, внесенных в список I перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица, не представило в УНК МВД по Республике Хакасия отчет за 2017 год о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме № 1- ИП.

Старшим оперуполномоченным ГНК ОМВД России по Ширинскому району Таракановым К.А. в отношении ООО «Улыбка» составлен протокол 19 РХ №024176 от 27 июня 2018 года о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шулбаев А.Г. не явился, ходатайств об отложении не заявил, представил суду сведения о направлении отчета за 2017 год в УНК МВД по Республике Хакасия о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, справку о численности организации, а также выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Должностное лицо, составившее протокол Тараканов К.А., не явился, ходатайств об отложении не заявил.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ, для решения вопроса о привлечении ООО «Улыбка» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, необходимо установить в данном случае наличие события административного правонарушения и виновность лица, в отношении которого ведётся производство по делу, в совершении данного административного правонарушения.

Указанные обстоятельства, согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются на основании доказательств, к числу которых относятся любые фактические данные, в частности протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681, включен прекурсор метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от 08 января 1998 года N 3-ФЗ) к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV, относится, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I и таблицу II списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в список I, таблицу I и таблицу II списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила представления отчетов).

Подпунктом "г" пункта 2 Правил представления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, ежегодно, не позднее 20 февраля.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «Улыбка» в рамках осуществляемой медицинской деятельности приобрело в <данные изъяты> в 2017 году препарат <данные изъяты>, содержащий в своем составе прекурсор метилметакрилат в концентрации 97%, внесенный в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, однако представило отчет о количестве каждого использованного прекурсора несвоевременно, а именно: 02 июля 2018 года.Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27 июня 2018 года (л.д. 1), рапортом сотрудника Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Хакасия (л.д.2-3), информацией <данные изъяты> о поставках продукции, содержащей прекурсор метилметакрилат (<данные изъяты>) в ООО «Улыбка в 2017 году (л.д.7-10), информацией <данные изъяты> о процентном содержании метилметакрилата в жидкостях, входящих в комплексы стоматологических пластмасс, в т.ч. препарата Фторакс (л.д.12), сообщением от ДД.ММ.ГГГГ начальника УНК МВД по РХ на имя директора ООО «Улыбка» о необходимости и сроках направления ежегодных отчетов о количестве использованного прекурсора метилметакрилат в связи с упразднением УФСКН в УНК МВД по РХ (л.д.13), сведениями о регистрации юридического лица ООО «Улыбка» в ЕГРЮЛ (л.д.14-17), отчетом от 02 июля 2018 о направлении сведений о количестве использованного препарата Фторакс, содержащий в своем составе прекурсор метилметакрилат.

Оценив указанные доказательства в их совокупности, не усматривая оснований для признания их недостоверными, суд находит установленным обстоятельство, согласно которому ООО «Улыбка» указанный выше отчет за 2017 в УНК МВД по РХ в срок до 20 февраля 2018 не предоставило (отчет направлен Обществом 02 июля 2018 после возбуждения дела об административном правонарушении).

В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что у ООО «Улыбка» имелась возможность для соблюдения требований законодательства об обороте наркотических средств и психотропных веществ, однако Общество не приняло все зависящие от него меры к их исполнению.

При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в порядке, предусмотренном ст. 26.11 КоАП РФ, суд признаёт наличие в деянии ООО «Улыбка» состава административного правонарушения и квалифицирует данное правонарушение по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, как несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Оснований считать совершенное административное правонарушение малозначительным суд не находит.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Оценив представленные в деле доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усматривает в действиях ООО "Улыбка" малозначительности совершенного правонарушения, поскольку, в данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Устранение выявленных нарушений не исключает события и состава правонарушения, и не свидетельствует о его малозначительности.

Материалы дела не содержат исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению юридическим лицом своих обязанностей, установленных действующим законодательством в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Срок давности привлечения ООО «Улыбка» к административной ответственности не истек.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного ООО «Улыбка» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающие ответственность обстоятельства: общество впервые привлекается к административной ответственности, устранение нарушений закона до рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Отягчающие ответственность обстоятельства по делу отсутствуют.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Санкция ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Из содержания ч. 3 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ следует, что замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение возможна в отношении юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

В соответствии п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлена совокупность условий, при которых хозяйственные общества могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства (размер дохода, наличие доли участия государства и муниципальных образований в уставном капитале, а также среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год, которая для малых предприятий не должна превышать 100 человек, для средних предприятий – от 101 до 250 человек).

Согласно представленной в материалы дела справке численность работников ООО «Улыбка» составляет 2 человека. Кроме того, согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Улыбка» имеет категорию микропредприятия.

Таким образом, ООО «Улыбка» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, в связи с чем имеются основания для замены Обществу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

При изложенных обстоятельствах, поскольку ООО «Улыбка» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности за правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля, при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, суд применяет положение ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменяет административный штраф на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 20.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Улыбка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить административное наказание с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Председательствующий Н.А. Лейман