Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 23 апреля 2018 года
Судья Тындинского районного суда Амурской области Мирошниченко Е.П.,
при секретаре судебного заседания Стяпоненас А.В.,
с участием представителя правонарушителя индивидуального предпринимателя ФИО2 – ФИО3,
помощника Тындинского городского прокурора Доценко Е.К.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки к/з <адрес>, гражданки РФ, являющейся индивидуальным предпринимателем, зарегистрированной и проживающей в городе Тында, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за аналогичное правонарушение, №,
У С Т А Н О В И Л:
27 марта 2018 года заместителем Тындинского городского прокурора Тимошенко А.В. в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Судом установлено, что 21 марта 2018 года в 15 часов 30 минут при проведении проверки деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2, а именно закусочной «Чайна Фуд» расположенной по адресу: <адрес>А был выявлен гражданин КНР ФИО1, который осуществлял трудовую деятельность в качестве повара закусочной «Чайна Фуд», таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО2 привлекла к трудовой деятельности гражданина КНР ФИО1 в качестве повара при отсутствии у данного иностранного гражданина разрешения на работу по указанной профессии.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности –индивидуальный предприниматель ФИО2, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, судом определено о рассмотрении дела без её участия.
Представитель индивидуального предпринимателя ФИО2 – ФИО3 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, просила снизить размер наказания.
Помощник Тындинского городского прокурора Доценко Е.К. поддержала доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, проверив материалы административного производства, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Факт допуска к выполнению работ и причины, повлекшие такой допуск, как обстоятельства, имеющие самостоятельное юридическое значение для дела, подлежат выяснению и доказыванию в ходе производства по делу.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
На основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Согласно пункту 4 указанной статьи предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Согласно свидетельства от 18 августа 2003 в качестве индивидуального предпринимателя в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 внесена запись о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что гражданин КНР ФИО1, не имеющий разрешения на работу, осуществлял трудовую деятельность в закусочной «Чайна Фуд», занимался приготовлением пищи, то есть фактически был допущен к работе в должности повара, что так же подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в закусочной «Чайна Фуд», расположенном в городе <адрес>А, выявлен гражданин КНР, который работал поваром с разрешением на работу «рихтовщик кузовов»; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым гражданин КНР ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. Ст. 18.10 КоАП РФ, за незаконное осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу на территории РФ; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации №; свидетельством о внесении в единый государственный реестр индивидуального предпринимателя зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ 28 №; разрешением на привлечение и использование иностранных работников №; разрешением на привлечение и использование иностранных работников №; трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином или лицом без гражданства; приказом о прекращении трудового договора с работником от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что о том, что необходимо отдельное разрешение для работы в качестве повара, ИП ФИО2 было не известно; разрешением на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства серии № выданного на имя гражданина ФИО1, согласно которому ФИО1 выдано разрешение на трудовую деятельность рихтовщиком кузовов.
Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Совокупность изложенных доказательств является достаточной для вывода о виновности индивидуального предпринимателя ФИО2 в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Названные действия индивидуального предпринимателя ФИО2 подлежат квалификации по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Представленное суду свидетельство о профессиональной квалификации, выданное ФИО1 о том, что он имеет рабочую специальность повар китайской кухни, не может служить основанием для признания индивидуального предпринимателя невиновной, так как оформленного в установленном законом порядке разрешения на работу в качестве повара, гражданин ФИО1 не имел.
Нарушений норм административного законодательства при вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, судом не установлено.
При назначении наказания суд принимает во внимание тяжесть административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность индивидуального предпринимателя ФИО2, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя ФИО2, судом не установлено.
В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа при назначении наказания в соответствии с ч. 3.2 статьи не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а так же то, что индивидуальный предприниматель ФИО2 ранее не привлекалась к административной ответственности суд приходит к выводу о возможности назначения индивидуальному предпринимателю ФИО2 наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 4.1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО2 признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 /сто двадцать пять тысяч/ рублей.
Штраф перечислить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: №
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Председательствующий судья Е.П. Мирошниченко