Дело № 5-102/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лахденпохья Республика Карелия 29 декабря 2018 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730, <...>) ФИО1,
при секретаре Овчарове С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении должностного лица – Главы администрации Лахденпохского муниципального района ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес><адрес>А <адрес>,
у с т а н о в и л :
12 декабря 2018 инспектором Контрольно-счетной палаты Республики Карелия в отношении должностного лица - Главы администрации Лахденпохского муниципального района (далее – АЛМР) ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО2 привлекается к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в связи с тем, что 31.12.2017 года, по адресу: <...>, при реализации Соглашения от 19.04.2017 допустил нарушения пунктов «в», «г» пункта 3 Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 30.11.2011 №388-П и пункты 3.2.5, 3.2.8 Соглашения от 19.04.2017 года.
Ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В судебном заседании ФИО2, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, отсутствовал, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Из письменного ходатайства следует, что факт совершения вменяемого правонарушения ФИО2 не оспаривает, просит учесть, что совершил правонарушение впервые; на данный момент, с 04.06.2018, не является Главой АЛМР.
Представитель АЛМР, действующая по доверенности, ФИО3, в судебном заседании факт совершения правонарушения ФИО2 не оспаривала. Вместе с тем просила учесть, что совершение бывшим Главой АЛМР вменяемого правонарушения не повлекло тяжких последствий, в связи с чем просила ограничиться устным замечанием. Пояснила, что в настоящее время нарушение устранено, установлен жесткий контроль со стороны руководства АЛМР за соблюдением порядка и условий расходования предоставленных межбюджетных трансфертов.
Представитель Контрольно-счетной палаты Республики Карелия надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства в суд не явился.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ст. 306.8 БК РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
В соответствии с Законом Республики Карелия от 21.12.2016 №2083-ЗРК (ред. от 25.12.2017) «О бюджете Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», на основании постановления Правительства Республики Карелия от 05.04.2017 №109-П «О распределении на 2017 год субсидий из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом», постановления Правительства Республики Карелия от 30.12.2011 №388-П «Об утверждении Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, Критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия и Методик распределения субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия между муниципальными образованиями» Лахденпохскому муниципальному району предоставлены межбюджетные трансферты в объеме 2000,0 тыс. рублей.
Бюджет Лахденпохского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов утвержден решением Совета Лахденпохского муниципального района от 20.12.2016 №28/226-6. В течение 2017 года в указанное решение было внесено 6 изменений и дополнений; и в окончательной редакции бюджет Лахденпохского муниципального района утвержден решением Совета Лахденпохского муниципального района от 26.12.2017 №36/284-6 (далее - Решение о бюджете на 2017 год).
Министерством образования Республики Карелия с Администрацией заключено соглашение от 19.04.2017 №3077/11/О1-18/МО-и о софинансировании расходных обязательств и взаимодействии при предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия бюджету Лахденпохского района на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом (далее - Соглашение от 19.04.2017, субсидия). Данное соглашение вступило в силу с момента подписания, срок действия - до 31 декабря 2017 года.
В целях исполнения Соглашения от 19.04.2017 Администрацией Лахденпохского муниципального района принято постановление от 12.05.2017 №191 «О мерах по реализации Соглашения между Министерством образования Республики Карелия и Администрацией Лахденпохского муниципального района о софинансировании расходных обязательств и взаимодействии при предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия бюджету Лахденпохского муниципального района на создание в общеобразовательных организациях, расположенн;ых в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, на 2017 год».
Согласно пункту «в» части 3 Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 30.12.2011 №388-П, органы местного самоуправления обеспечивают отражение бюджетных ассигнований в местных бюджетах на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, с присвоением уникальных кодов целевых статей и в объемах, определенных соглашениями, осуществляемых за счет налоговых и неналоговых доходов, источников финансирования дефицита местного бюджета.
В пункте 3.2.5. Соглашения от 19.04.2017 указано, что получатель (Администрация Лахденпохского района) отражает в бюджете муниципального района на 2017 год суммы бюджетных ассигнований за счет субсидии, а также на выполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, за счет налоговых и неналоговых доходов, источников финансирования дефицита бюджета муниципального района с присвоением уникальных кодов целевых статей и в объемах, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Соглашения (100000 рублей).
Согласно подпункту «г» пункта 3 Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 30.12.2011 № 388-П, органы местного самоуправления обеспечивают представление одновременно с отчетами об исполнении местных бюджетов ежемесячных отчетов о выполнении мероприятий, оказании муниципальных услуг, произведенных расходах за счет средств субсидий и о выполнении целевых показателей результативности предоставления субсидий по формам, утвержденным исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, уполномоченными в соответствующих сферах.
В пункте 3.2.8. Соглашения от 19.04.2017 указано, что получатель (Администрация Лахденпохского района) ежемесячно, одновременно с отчетами об исполнении местного бюджета, но не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем предоставляет в Министерство образования Республики Карелия отчет о выполнении мероприятий, оказании муниципальных услуг, произведенных расходах за счет средств субсидии по форме согласно приложению №1 и о выполнении целевых показателей результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению № 2.
При реализации Соглашения указанные выше пункты Главой Администрации были нарушены.
Виновность ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения кроме признания им своей вины подтверждается материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО2 формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, по мнению судьи, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание обстоятельства правонарушения, отношение правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, к совершенному деянию, его роль в совершении правонарушения, отсутствие существенного вреда охраняемым общественным отношениям, отсутствие тяжких последствий, судья приходит к выводу, что совершенное правонарушение не представляет большой общественной опасности, поэтому полагает возможным согласно ст.2.9 КоАП РФ освободить ФИО2 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 2 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу прекратить.
Освободить должностное лицо – ФИО2 от административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Вынести ФИО2 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.
Судья | ФИО1 |
Резолютивная часть постановления оглашена 28.12.2018