Дело № 5-102/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 декабря 2019 года г. Анадырь
Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Гребенщикова Е.В.,
при секретаре Веселовская А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
должностного лица - исполняющего обязанности начальника Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>; гражданин России; зарегистрированного и проживающего по адресу: Чукотский автономный округ, <адрес>; женатого; ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
в Анадырский городской суд вместе с материалами дела поступил протокол №1 от 16 октября 2019 года, составленный начальником Инспекции № 3 Счетной палаты Чукотского автономного округа проклова Е.А., об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности начальника Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа ФИО1.
Согласно указанному протоколу Счетной палатой Чукотского автономного округа в Департаменте промышленной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) проводится контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств, предоставленных из окружного бюджета на реализацию подпрограммы «Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства» Государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа на 2016-2020 годы» за 2018 год и истекший период 2019 года» (пункт 1.8. Плана работы Счетной палаты Чукотского автономного округа на 2019 год).
Департамент исполняет возложенные на него функции ответственного исполнителя мероприятий подпрограммы «Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства».
В ходе проверки законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств, предоставленных из окружного бюджета на реализацию мероприятия «Субсидии ресурсоснабжающим организациям на возмещение затрат, не учтенных при установлении тарифов на коммунальные услуги» подпрограммы «Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства» за истекший период 2019 года установлено следующее.
Пунктом 1.2. раздела 1 Порядка предоставления из окружного бюджета субсидии ресурсоснабжающим организациям на возмещение затрат, не учтенных при установлении тарифов на коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 апреля 2017 года №149 (далее - Порядок №149) предусмотрено, что Субсидия ресурсоснабжающим организациям на возмещение затрат, не учтенных при установлении тарифов на коммунальные услуги, предоставляется предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги на территории Чукотского автономного округа, по следующим видам коммунальных услуг: на электроснабжение (электрическую энергию); на теплоснабжение (тепловую энергию); на холодное водоснабжение (питьевая вода); на водоотведение.
В соответствии с Порядком №149 Департаментом с муниципальным предприятием «Чаунское районное коммунальное хозяйство» Чаунского муниципального района Чукотского автономного округа (далее - МП «ЧРКХ») заключено соглашение от 31 января 2019 года №63 о предоставлении субсидии из окружного бюджета в 2019 году МП «ЧРКХ» на возмещение затрат, не учтенных при установлении тарифов на коммунальные услуги, в том числе:
- на теплоснабжение (тепловую энергию);
- на холодное водоснабжение (питьевая вода);
- на водоотведение.
За истекший период 2019 года МП «ЧРКХ» в Департамент предъявлены справки -расчеты на возмещение МП «ЧРКХ» затрат в общей сумме 109 241, 3 тыс. рублей, не учтенных при установлении тарифов на коммунальные услуги, в том числе:
- на холодное водоснабжение (подвоз воды) - 7 546, 4 тысячи рублей.
В нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Департаментом предоставлена МП «ЧРКХ» субсидия из окружного бюджета в целях возмещения затрат, не учтенных при установлении тарифа на подвоз воды в размере 7 546, 4 тысячи рублей, что не соответствует целям направления средств окружного бюджета, определенным Порядком предоставления из окружного бюджета субсидии ресурсоснабжающим организациям на возмещение затрат, не учтенных при установлении тарифов на коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 апреля 2017 года №149 и Соглашением от 31 января 2019 года №63 о предоставлении субсидии из окружного бюджета в 2019 году МП «ЧРКХ» на возмещение затрат, не учтенных при установлении тарифов на коммунальные услуги, которые являются основанием для предоставления указанных средств.
В связи с чем в действиях должностного лица - исполняющего обязанности начальника Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа ФИО1 должностным лицом Счетной палаты Чукотского автономного округа начальником Инспекции № 3 проклова Е.А. усмотрено наличие административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
Должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, проклова Е.А., а также Счетная палата Чукотского автономного округа извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, должностное лицо не явилось.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, специалиста, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно пункту 2 статьи 306.1 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), бюджетным нарушением является действий (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативно правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, и которое влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главой 30 БК РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В силу ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью, или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ) следует, что к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся: 1) холодное водоснабжение, в том числе: а) транспортировка воды, включая распределение воды; б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи.
Частью 3 ст. 31 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ установлено, что регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ подвоз воды входит в понятие холодное водоснабжение.
Соглашением №63 от 31 января 2019 года "О предоставлении субсидии из окружного бюджета в 2019 году Муниципальному предприятию "Чаунское районное коммунальное хозяйство" Чаунского муниципального района Чукотского автономного округа на возмещении затрат, не учтенных при установлении тарифов на коммунальные услуги" установлено, что субсидии из окружного бюджета в 2019 году предоставляются в том числе на холодное водоснабжение (питьевую воду) (л.д. 37-43).
Как следует из справок-расчетов на возмещение МП "Чаунское районное коммунальное хозяйство" части затрат, не учтенных при установлении тарифов на коммунальные услуги в 2019 году, суммы, причитающиеся к возмещению за холодное водоснабжение (подвоз воды), составили:
-за январь 2019 года – 872 306 рублей 80 копеек;
- за февраль 2019 года – 867 153 рубля 15 копеек;
- за март 2019 года – 829 877 рублей 10 копеек;
- за апрель 2019 года – 899 196 рублей 55 копеек;
- за май 2019 года – 779 733 рубля 35 копеек;
- за июнь 2019 года – 744 899 рублей 94 копейки;
- за июль 2019 года – 1 075 110 рублей 72 копейки;
- за август 2019 года – 722 133 рублей 79 копеек;
- за сентябрь 2019 года – 755 960 рублей 51 копейку,
а всего сумма, причитающаяся к возмещению, составила 7 546 371 рубль 91 копейку.
Как следует из письма МП "Чаунское районное коммунальное хозяйство" от 16 декабря 2019 года, приложенных к нему документов, а также писем Администрации городского округа Певек от 16 декабря 2019 года, подвоз воды в силу ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ осуществлялся в населенных пунктах городского округа Певек (а именно в селах Айон, Билингс и Рыткучи) в виду отсутствия в данных населенных пунктах централизованной системы водоснабжения (л.д. 105, 106, 107-108).
Так, опубликованными на официальном сайте Администрации городского округа Певек решениями LII сессии V созыва совета депутатов городского округа Певек от 28 марта 2018 года утверждены Генеральный план городского округа Певек и план застройки и землепользования городского округа Певек, согласно которым в состав территории городского округа Певек входят, в том числе поселки сельского типа (села): Айон, Биллингс, Рыткучи.
Из Генерального плана городского округа Певек, расчетный срок исполнения которого установлен до 2035 года, следует, что в населенных пунктах городского округа Певек, а именно: в селах Айон, Билингс и Рыткучи отсутствует централизованная система водоснабжения; согласно данному плану планируется строительство централизованной системы холодного водоснабжения.
В силу приложений № 4 к постановлениям правления №24-к/7 от 07 декабря 2017 года "Об установлении тарифов на подвоз воды на 2018 год" и №22-к/9 от 04 декабря 2018 года "Об установлении тарифов на подвоз воды на 2019 год" комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа, установлены тарифы на подвоз воды в населенных пунктах городского округа Певек, а именно: в селах Айон, Билингс и Рыткучи.
Учитывая, что в силу ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ подвоз воды входит в систему холодного водоснабжения, принимая во внимание, то обстоятельство, что подвоз воды осуществлялся в населенных пунктах городского округа Певек, а именно: в селах Айон, Билингс и Рыткучи, в которых отсутствует централизованная система холодного водоснабжения, с учетом того, что Соглашением №63 от 31 января 2019 года "О предоставлении субсидии из окружного бюджета в 2019 году Муниципальному предприятию "Чаунское районное коммунальное хозяйство" установлено возмещение затрат, в том числе, на холодное водоснабжение для МП "Чаунское районное коммунальное хозяйство", то расходование суммы 7 546 371 рубль 91 копейки не является нецелевым использованием бюджетных средств, на что обоснованно указывает ФИО1 в своих объяснениях.
При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае отсутствует событие административного правонарушения, поскольку факт нецелевого использование бюджетных средств, выразившийся в направлении средств бюджета и оплате денежных обязательств, не соответствующих полностью или частично целям, определенным в Решении о бюджете на 2017 год и Программе развития на 2016-2030 годы, с изменениями на 2017 год, в судебном заседании своего подтверждения не нашел.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности начальника Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа ФИО1 - прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Настоящее постановление суда может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии или опротестовано прокурором в том же порядке в те же сроки.
Судья (подпись) Е.В. Гребенщикова
Копия верна
Судья Е.В. Гребенщикова