Дело № 5-102/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.02.2017 г. Лениногорск РТ
Судья Лениногорского городского суда РТ Хаев И.Р.,
при секретаре Арзютовой М.А.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «РосНефтеКомплект», расположенного по адресу: РТ, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов при проведении мероприятия по надзору на объекте сети газопотребления предприятия рег№, проводившейся государственным инспектором Юго-Восточного территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора ФИО1 в отношении общества с ограниченной ответственностью «РосНефтеКомплект», расположенного по адресу: РТ, <адрес> (далее Общество), выявлены правонарушения в области промышленной безопасности.
В судебном заседании представители Общества ФИО2 и ФИО3 вину Общества в совершении административного правонарушения признали, указав, что часть выявленных нарушений устранены, по другим приняты меры по устранению.
Представитель Юго-Восточного территориального отдела Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) ФИО1. считает необходимым привлечь Общество к административному наказанию в виде штрафа.
Выслушав представителей Общества ФИО2 и ФИО3, Юго-Восточного территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора ФИО1 изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что государственным инспектором Юго-Восточного территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора ФИО1. выявлены следующие нарушения Обществом, расположенным по адресу: РТ, <адрес>, требований промышленной безопасности:
- не переоформлена лицензия от ДД.ММ.ГГГГ №№ в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности и изменением перечня выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности работ и оказываемых услуг, чем нарушены требования части 1 статьи 18, части 6.1 статьи 22 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- не проведен периодический медицинский осмотр персонала, обслуживающего опасный производственный объект «Сеть газопотребления предприятия» рег.№, чем нарушены требования пункта 6 Приложения 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2013 №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», части 1 статьи 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- не аттестован в установленном порядке директор Общества ФИО3; чем нарушены требования пункта 20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-19-2007, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- «Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах Общества в разделе 11 «порядок подготовки и аттестации специалистов Общества в области промышленной безопасности», «Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах Общества» не соответствует требованиям Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-19-2007, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37; в разделе 7 «Порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах» рассматривает принятие решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых только на подъемных сооружениях, хотя в Обществе технические устройства применяются и на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления предприятия» рег.№А43-01644-0001, чем нарушены требования пунктов 4, 15 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-19-2007, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37, пункта 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением правительства РФ от 29.10.2010 №870, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание объектов, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий, чем нарушены требования части 1 статьи 10 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- содержание Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах Общества не соответствует требованиям Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 №730, чем нарушены требования пункта 10 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 №730, части 2 статьи 10 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах Общества не согласован руководителем профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, чем нарушены требования пункта 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 №730;
- Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах Общества, утвержденное директором ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, определяет помимо порядка расследования причин инцидентов на ОПО организации еще и порядок расследования причин аварий, повреждения ГТС и утраты взрывчатых материалов, чем нарушены требования пункта 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 №480, пункта 3.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- не прошел проверку знаний в полном объеме производственных инструкций персонал, обслуживающий газоиспользующее оборудование, чем нарушены требования пункта 26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- не прошли аттестацию общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, главный инженер ФИО4, главный инженер <данные изъяты>ФИО5, механик ФИО6, чем нарушены требования пунктов 3, 4 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-19-2007, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- обязанности лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления на опасных производственных объектах Общества, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ№, возложены на начальника <данные изъяты>ФИО7 и механика ФИО6, но должностными инструкциями названных работников возложенные на последних обязанности, не предусмотрены, чем нарушены требования части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- не разработаны производственные инструкции по проведению: технического обслуживания автоматики безопасности газоиспользующего оборудования, технического обслуживания сигнализаторов загазованности по оксиду углерода и метану, чем нарушены требования пункта 26 Положения об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-19-2007, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- допущены к работе лица, не удовлетворяющие соответствующим квалификационным требованиям, а именно: сторож ФИО8 проводит осмотр газового оборудования котельных с отметкой в сменном журнале без соответствующего обучения и допуска к самостоятельной работе, чем нарушены требования пунктов 6, 18, 27 Положения об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-19-2007, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта «Сеть газопотребления предприятия» рег.№А43-01644-0001, согласно штатному расписанию, утвержденному директором Общества ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрены 4 оператора котельной, по факту данный персонал отсутствует, чем нарушены требования части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- допуск к работе персонала систем газораспределения суммарной тепловой мощностью оборудования до 360 КВт осуществлен с нарушениями требований Положения об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-19-2007, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37, а именно, в приказе Общества от № «О стажировке» персонал не закреплен за опытным работником, чем нарушены требования пункта 22 Положения об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-19-2007, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно протоколу № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором Юго-Восточного территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора ФИО1. в отношении Общества, расположенного по адресу: РТ, <адрес>, наложен запрет эксплуатации объекта сети газопотребления предприятия рег.№ за вышеперечисленные нарушения.
Из свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью «РосНефтеКомплект» поставлено на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц следует, что внесена запись в государственный реестр изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы: Общество с ограниченной ответственностью «РосНефтеКомплект», ООО «РосНефтеКомплект», ООО «РНК» ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, которые бы могли повлечь прекращение производства по делу в отношении Общества, суд не усматривает.
В то же время согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Суд учитывает, что согласно бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2015 год ООО «РосНефтеКомплект» имеет чистую прибыль только в размере <данные изъяты> рублей, а согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организации по итогам 9 месяцев 2016 года, имеет убыток в размере <данные изъяты> рубля.
При таких обстоятельствах, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие каких-либо последствий, принятие ООО «РосНефтеКомплект» активных мер, направленных на устранение выявленных нарушений требований промышленной безопасности, трудное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличие значительной помощи, оказываемой названным юридическим лицом муниципальным бюджетным учреждениям, считаю необходимым назначить ООО «РосНефтеКомплект» наказание в виде административного штрафа с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку названные обстоятельства являются исключительными.
Руководствуясь частью 1 статьи 9.1, статьями 29.6- 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «РосНефтеКомплект», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Оплату административного штрафа производить по следующим реквизитам: ИНН <***>, КПП 165501001 УФК по РТ Приволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, расчетный счет <***>, Отделение - НБ Республика Татарстан, БИК 049205001, ОКТМО – 92608000, КБК – 49811645000016000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 суток через Лениногорский городской суд РТ.
Судья Хаев И.Р.