П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Братск 20 февраля 2018 года
Судья Братского городского суда Иркутской области Головкина О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении 5-102/2018 и протокол УВМ № *** от 20 февраля 2018 года об административном правонарушении, представленный инспектором отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Братское» в отношении гражданки <данные изъяты>ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, регистрации по месту пребывания не имеющей,
У С Т А Н О В И Л:
В Братский городской суд Иркутской области из отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Братское» поступил протокол УВМ № *** от 20 февраля 2018 года и другие материалы по делу об административном правонарушении в отношении гражданки <данные изъяты> ФИО1 за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1 в услугах переводчика не нуждается, поскольку владеет языком, на котором ведется судопроизводство, в судебном заседании пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласна, однако просит не выдворять ее за пределы территории России, поскольку опасается за свою жизнь и здоровье в случае возвращения на Родину, т.к. там происходят военные действия. На родине есть мать и брат, граждане <данные изъяты>. На территории РФ проживает в <адрес> с несовершеннолетней дочерью, также являющейся гражданкой <данные изъяты>, иных родственников не имеет. Она работает <данные изъяты>, дочь обучается в школе в <данные изъяты>. В г. Братск приехала за документами неделю назад. Планирует выехать и оформить надлежаще свое пребывание в ближайшее время.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении, а также из других представленных на рассмотрение материалов следует, что ФИО1 въехала на территорию Российской Федерации 24.08.2014 г. С момента въезда на территорию Российской Федерации гражданка <данные изъяты> ФИО1 состояла на миграционном учете па территории Российской Федерации по адресу: <адрес> с 01.09.2014 г. по 22.11.2014 г., <адрес> с 12.12.2014 г. по 11.09.2015 г. 11.09.2014 г. гражданка <данные изъяты> ФИО1 обращалась в УФМС по Иркутской области с заявлением о выдаче ей свидетельства о предоставлении временного убежища. 19.02.2014 г. УФМС по Иркутской области предоставило гражданке <данные изъяты> ФИО1 свидетельство о предоставлении временного убежища с периодом действия с 19.02.2015 г. по 11.09.2015 г. До окончания срока действия свидетельства о временном убежище, гражданка <данные изъяты> ФИО1 не оформила документы подтверждающие право дальнейшего пребывания (проживания) на территории Российской Федерации. Следовательно, гражданка <данные изъяты> ФИО1 уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенною срока пребывания, с 11.09.2015 г. по настоящее время.
Факт незаконного пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации был установлен при проверке паспортного режима 20 февраля 2018 г.
Таким образом, ФИО1 совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при этом ее действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантирую тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.При назначении наказания ФИО1 судья принимает во внимание, что постоянным местом жительства ФИО1 является Украина, гражданкой которой она является. Кроме того, ФИО1 не состоит на миграционном учете на территории Российской Федерации, законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации не имеет, в настоящее время нелегально проживает по адресу: <адрес>, приехала за документами.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние, совершение административного правонарушения впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
Таким образом, применение в отношении ФИО1 такого вида наказания, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, в силу запрета, содержащегося в п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», может подвергнуть ее реальному риску угрозы жизни и здоровья.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, в частности отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о личности правонарушителя, фактическими обстоятельствами дела и противоречит требованиям статей 2 и 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, имеются основания не применять административное выдворение в отношении ФИО1, поскольку на территории <данные изъяты> существует реальная угроза жизни и здоровью из-за продолжающихся военных действий.
На основании изложенного, судья пришел к убеждению о целесообразности наложения на ФИО1, учитывая при этом ее семейное и имущественное положение, административного штрафа, предусмотренном применяемой нормой административного закона без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 18.8 ч. 1.1, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданку <данные изъяты>ФИО1, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства (Российской Федерации) в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Информация о получателе штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановлении.
Судья: О.В. Головкина