5-102/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Смоленск 02 марта 2022 года
Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска (<...>) Гудков П.В.,
с участием:
старшего помощника прокурора Заднепровского района г.Смоленска Магомедгаджиевой Р.Г.
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 - ФИО2,
представителей Главного управления Смоленской области по культурному наследию ФИО6, ФИО5,
при секретаре Гавриловой С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, консультантом отдела государственной охраны объектов культурного наследия Главного управления Смоленской области по культурному наследию ФИО6 в отношении ФИО1, являющейся собственником объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом жилой», вторая половина XIX века, расположенного по адресу: , включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, (далее по тесту - Объект культурного наследия), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), из которого следует, что по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной на основании приказа начальника Главного управления Смоленской области по культурному наследию от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФИО1» (в редакции приказов начальника Главного управления Смоленской области по культурному наследию от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в приказ начальника Главного управления Смоленской области по культурному наследию от ДД.ММ.ГГГГ№», от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в приказ начальника Главного управления Смоленской области по культурному наследию от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции приказа начальника Главного управления Смоленской области по культурному наследию от ДД.ММ.ГГГГ)») в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (далее по тесту - проверка), выявлено нарушение обязательных требований, установленных п.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 25.06.2002 №73-Ф3), а именно: выполнение работ на объекте культурного наследия без соответствующего задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия (в данном случае - Главным управлением), проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной Главным управлением, а также без осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, предоставила в суд своего представителя ФИО2, который пояснил, что ФИО1 вину признает в полном объеме, в содеянном раскаивается, в настоящее время принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Представители административного органа ФИО5 и ФИО6 протокол об административном правонарушении поддержали в полном объеме, пояснили, что действительно в настоящее время со стороны ФИО1 принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Старший помощник прокурора Магомедгаджиева Р.Г. просила привлечь ФИО1 к административной ответственности по ст.7.14 КоАП РФ.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, объяснения лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ст.7.14 КоАП РФ наступает за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2.2.12 Положения о Главном управлении Смоленской области по культурному наследию (далее - Главное управление), утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 25.12.2019 №812 одной из основных задач Главного управления является осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В соответствии с решением Смоленской областной Думы от 28.02.1995 №24 «О сохранении культурного наследия Смоленской области», статьей 64 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ здание, расположенное по адресу: , состоит на государственной охране как объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом жилой», вторая половина XIX века, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия.
Приказом начальника Главного управления по культурному наследию от 26.11.2020 №407 в установленном законодательством порядке утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта культурного наследия. Копия указанного приказа размещена на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-Ф3 собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 №73-Ф3 на объектах культурного наследия допускается проведение работ по их сохранению - мер, направленных на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающих в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия (в данном случае Главным управлением по культурному наследию), проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, получившей положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, и согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия (Главным управлением), а также при условии осуществления технического, авторского надзора за проведением работ, научного руководства проведением работ и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Выполнение работ на объекте культурного наследия без соответствующего задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия (в данном случае - Главным управлением по культурному наследию), проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной Главным управлением по культурному наследию, а также без осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением, свидетельствует о нарушении требований, установленных пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № № собственником Объекта культурного наследия является ФИО1
Обращений по вопросу получения задания, разрешения, согласования проектной документации на проведение работ по сохранению Объекта культурного наследия в Главное управление по культурному наследию не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом отдела государственной охраны объектов культурного наследия Главного управления Смоленской области по культурному наследию осуществлен совместный осмотр объектов культурного наследия, находящихся на территории Заднепровского района города Смоленска, в том числе здания по адресу: .
На основании приказа начальника Главного управления Смоленской области по культурному наследию от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФИО1» (в редакции приказов начальника Главного управления Смоленской области по культурному наследию от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в приказ начальника Главного управления Смоленской области по культурному наследию от ДД.ММ.ГГГГ№», от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в приказ начальника Главного управления Смоленской области по культурному наследию от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции приказа начальника Главного управления Смоленской области по культурному наследию от ДД.ММ.ГГГГ)») в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлено нарушение обязательных требований, установленных п.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3.
По результатам проверки установлены следующие факты:
- установлены вывеска с наименованием «», тканевые козырьки на металлическом каркасе;
- со стороны дворового фасада установлены кондиционеры;
- проведены работы по покраске стен;
- вокруг здания уложена брусчатка, проведены работы по благоустройству территории.
В связи с установлением в ходе проведения проверки нарушения обязательных требований, установленных частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ ФИО1 выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ); актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; Приказом начальника Главного управления по культурному наследию от ДД.ММ.ГГГГ№ об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца Объекта культурного наследия; охранным обязательством собственника или иного законного владельца Объекта культурного наследия народов Российской Федерации - «Жилой дом, 2 пол. XIX в.» от ДД.ММ.ГГГГ; паспортом объекта культурного наследия; выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и пояснениями представителя ФИО1, данными в судебном заседании.
Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о совершении ФИО1 правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.14 КоАП РФ, выразившегося в выполнение работ на объекте культурного наследия без соответствующего задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной Главным управлением по культурному наследию, а также без осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Объективных причин, препятствовавших выполнить возложенные на ФИО1 обязанностей, предусмотренных п.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», не установлено.
С учетом изложенного судья квалифицирует действия ФИО1 по ст.7.14 КоАП РФ - как организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, данные о лице, его имущественное и финансовое положения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1, судья относит признание вины, раскаяние в содеянном, принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Принимая во внимание указанные обстоятельства в их совокупности, учитывая, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья, оценив характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отношение привлекаемого лица к содеянному, учитывая отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельства, с учетом наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, назначает ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ФИО1, , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и подвергнуть её наказанию в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления суда в законную силу на следующие реквизиты: УФК по Смоленской области (Главное управление Смоленской области по культурному наследию л/с <***>), ИНН <***>, КПП 673201001, КБК 82311601072019000140, ОКТМО 66701000, банк ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Смоленской области, г Смоленск, БИК банка 016614901, к/с 40102810445370000055, р/с <***>, код УИН 0317289400009966116359062, с обязательным указанием «Штраф по постановлению Заднепровского районного суда г.Смоленска от 02.03.2022 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1».
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд г. Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья П.В. Гудков