Дело № 5-1030/2021
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 августа 2021г. г.Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гурова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>№,,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проверки, проведенной прокуратурой г.Феодосии в период с 21.07.2021г. по 06.08.2021г., установлено, что в непосредственной близости к объектам культурного наследия - особняку, расположенному по адресу: <адрес>№ и <адрес>№ в <адрес> - установлена ярмарка в виде нестационарных торговых объектов, на расстоянии около метра от главного фасада особняка по <адрес>№ в <адрес>, а также в виде пяти нестационарных торговых киосков вплотную к главным фасадам особняков по <адрес>№ и №, что является нарушением требований ст. 34 Закона № 73-Ф3 - несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия: размещена ярмарка, киоски, вывески, временные постройки, навесы, не обеспечено визуальное восприятие объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде, в том числе сохранение и восстановление сложившегося в природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств.
В судебное заседание глава администрации г.Феодосии ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Прокурор в судебном заседании указал, что наличие вины главы администрации г.Феодосии подтверждается материалами дела. Для освобождения от административной ответственности оснований не имеется.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные и полученные материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 73-Ф3) в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 73-Ф3 охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер. направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно пункту 9 Положения о зонах охраны объектов культурно:» наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015г. № 972, в охранных зонах предусмотрено, в частности, ограничение. хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение на размещение рекламы, вывесок, временных построек и объектов (автостоянок, киосков, навесов); обеспечение-визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде, в том числе сохранение и восстановление сложившегося в природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств; соблюдение иных требований, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом и ландшафтном окружении.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 20.12.2016 № 627 «<данные изъяты>», по адресу: <адрес> литеры № и «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, литеры "№ включены в перечень объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Республики Крым.
Приказом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от 18.05.2017 № 150 утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия регионального значения <данные изъяты>», по адресу: <адрес>
Приказом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от 18.05.2017 № 151 утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», по адресу: <адрес> литеры "№".
Приказом Министерства культуры Украины от 27.11.2012 № 1383 (далее по тексту - Приказ) утверждена охранная зона памятника, граница которой проходит красной линией застройки нечетной стороны проспекта ФИО3, красной линией застройки нечетной стороны ул. <адрес>, восточной кромкой местного проезда вдоль западных фасадов до пересечения с <адрес>, четной стороной <адрес> корпуса, вдоль 20-ой горизонтали спуска бульварной горки, вдоль террасовой подпорной стены четной стороны переулка Купального до проспект! # Айвазовского (пункт 2.1.2 Приказа).
В соответствии с п. 2.2 Приказа «Режим использования территории в охранных зонах обеспечивается: сохранение объемно-пространственных характеристик и стилистическое оформление памятников, требования должного содержания и экспонирования объектов, устранение сооружении и насаждений, которые нарушают визуальное раскрытие памятников. В охранной зоне запрещается какая-либо деятельность, которая негативно влияет на состояние объектов культурного наследия или мешает их экспонированию.
Согласно ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2015 № 9-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым к образованием в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» границы и особый режим использования территорий, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым, до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела в связи с обращением и.о. директора ООО «<данные изъяты>» и информации департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Республики Крым 23.07.2021г. было принято Решение № 194 о проведении проверки прокуратурой г.Феодосии в период с ДД.ММ.ГГГГ
В результате проверки установлено нарушение ст. 34 Закона № 73-Ф3 в отношении памятников культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Республики Крым - «<данные изъяты> по адресу: <адрес> литеры «№, и «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, литеры "A1№", включены в перечень объектов, а именно размещение ярмарок, нестационарных торговых киосков на расстоянии около метра от главного фасада особняка по <адрес>№ в <адрес>, а также нестационарных торговых киосков вплотную к главным фасадам особняков по <адрес>№ и №
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЭ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 381-Ф3) ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки).
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона № 381-Ф3 организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.
В соответствии с п. 2 Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 18.12.2014 № 532: организатор ярмарки - исполнительный орган государственной власти Республики Крым, орган местного самоуправления муниципальных образований в Республике" Крым, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по организации ярмарки; - торговое место - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, тележка, автолавка, автофургон, лоток, корзина), отведенное участнику! ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров.
Согласно распоряжению председателя Феодосийского городского совета от 30.10.2019 № на должность главы Администрации г. Феодосии назначен ФИО1
Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом, правовыми актами городского совета, издает постановления Администрации по вопросах местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий.
В соответствии с Постановлением Администрации г. Феодосии от 21.12.2020 № 3956 «Об утверждении перечня мест организации ярмарок на территории муниципального образования городской округ ФИО2 на 2021 год, определены места проведения ярмарок, а именно: <адрес>, санаторий «<данные изъяты>» район <адрес>», организатор ярмарки - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, специализация ярмарки, периодичность ее проведения - универсальная, круглогодичная, сезонная. Указанное постановление подписано главой администрации г.Феодосии ФИО1
ФИО1, являясь главой Администрации г. Феодосии, имел реальную возможность определить иное место для размещения ярмарки за границами охранной зоны объектов культурного наследия, однако при принятии Постановления Администрации г. Феодосии от 21.12.2020 № 3956 требования закона об охране памятников культурного наследия не были учтены.
Размещение торговых мест на ярмарке, в том числе киосков, палаток, лотков и т.п., противоречит режиму территории в границах охранной зоны объектов культурного наследия, влечет утрату архитектурного облика объектов.
Таким образом, суд считает, что в наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в действиях должностного лица - главы Администрации города Феодосии Республики Крым ФИО1 подтверждается материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст.7.13, 29.9-29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Главу Администрации г.Феодосии ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Разъяснить, в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, судья, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, а также решения вопроса о привлечении лица, не уплатившего штраф, к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым л/с <***>) Отделение РК г. Симферополь ЦБ РФ, БИК:043510001, р/сч: <***>, ИНН:<***>, КПП:910201001, КБК:41511690010016000140, ОКТМО - 35701000.
Назначение платежа: административный штраф (наименование постановления номер, дата).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Е.Н.Гурова