ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>
Судья Красногорского городского суда <адрес>ФИО5, рассмотрев в судебном заседании в порядке, предусмотренном ст. 23.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов Министерства энергетики МО ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь заместителем начальника отдела мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов Министерства энергетики <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в 11:45, находясь на рабочем месте по адресу: 143430, Российская Федерация, <адрес>, рабочий <адрес>, в нарушение требований пункта 4 Порядка предоставления подготовил проект соглашения между главным распорядителем средств бюджета <адрес> и администрацией муниципального образования <адрес> о предоставлении иного межбюджетного трансфера, который не содержит сроков перечисления иного МБТ.
ДД.ММ.ГГГГ гл. инспектором отдела проверок Инспекции № аппарата КСЧ <адрес>ФИО3 составлен протокол по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Собранные материалы по факту совершения административного правонарушения в соответствии с положениями ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.
В судебном заседании защитник привлекаемого лица – ФИО4 пояснил, что вину в инкриминируемом правонарушении ФИО1 признает, обязуется не допускать подобные нарушения в дальнейшей работе, просит рассмотреть вопрос о возможности признания правонарушения малозначительным с учетом отсутствия факта наступления неблагоприятных последствий.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
При проведении контрольного мероприятия «Проверка законности расходования бюджетных средств при предоставлении субсидий юридическим лицам на частичное возмещение недополученных доходов, связанных с реализацией природного газа для ресурсоснабжающих организаций, а также предоставление иных межбюджетных трансферов бюджетам муниципальных образований <адрес> на выполнение отдельных мероприятий муниципальных программ» в соответствии с п. 1.11 Плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на 2020г., утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№Р-110, в Министерстве энергетики <адрес>, место нахождения: 143430, <адрес>, р.<адрес>, выявлено нарушение порядка предоставления иных межбюджетных трансферов из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ.
Согласно ст. 139.1 БК РФ правила предоставления иных МБТ устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена государственная программа МО «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018- 2024гг. Согласно п. 4 подраздела 13.12.1 «Условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансферов из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований МО на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ» Подпрограммы III Государственной программы иные МБТ предоставляются на основании соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования МО, которое должно содержать, в том числе, сроки перечисления иных МБТ.
Согласно ст. 190 ГК РФ установленный правовыми актами срок определения календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
На основании проекта соглашения между Министерством и администрацией Лотошинского муниципального района <адрес> заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ между главным распорядителем средств бюджета <адрес> и администрацией муниципального образования <адрес> о предоставлении иного межбюджетного трансфера. Соглашение подготовлено и создано в государственной информационной системе «региональный электронный бюджет <адрес>» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 45 мин.
В соглашении не указаны сроки перечисления иного МБТ.
Средства иного МБТ перечислены Министерством Администрации платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п. 3.14 Положения об отделе мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов Министерства энергетики <адрес> утвержденного приказом министра энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, отделом осуществляется подготовка документации для внесения изменений в государственную программу <адрес> «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2022гг., и выделения межбюджетных трансферов для снижения задолженности перед поставщиками ТЭР, подготовка проектов соглашений.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Должностного регламента государственного гражданского служащего <адрес>, замещающего должность государственной гражданской службы <адрес> заместителя начальника отдела мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов определено, что заместитель начальника отдела осуществляет подготовку проектов, сбор документов и обработку информации поступающих из органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, относящихся к компетенции отдела.
Согласно распоряжению Министра энергетики <адрес> от 28.05.2019г. №-Р-ЛС «О назначении ФИО1», ФИО1 назначен на должность заместителя начальника отдела 05.06.2019г., с должностным регламентом ознакомлен 05.06.2019г.
Виновность должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- Актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения № от 20.07.2020г.;
- Соглашением между главным распорядителем средств бюджета <адрес> и администрацией муниципального образования <адрес> о предоставлении иного межбюджетного трансфера от 30.10.2019г.
- табелем учета рабочего времени за период с 01.10.2019г. по 31.10.2019г.;
- Распоряжением Министерства энергетики <адрес>№-Р-ЛС от 28.05.2019г. о назначении ФИО1;
- Приказом Министра энергетики <адрес>№ от 29.03.219г.;
- Положением об Отделе мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов;
- Должностным регламентом государственного гражданского служащего <адрес>, замещающего должность государственной гражданской службы <адрес> заместителя начальника Отдела мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов от 29.03.2019г.;
- Приказом Министра энергетики <адрес> от 26.06.2019г. №;
- Должностным регламентом государственного гражданского служащего <адрес>, замещающего должность государственной гражданской службы <адрес> заместителя начальника Отдела мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов от 26.06.2019г.;
- Платежным поручением № от 14.11.2019г.;
- Выпиской из ЕГРЮЛ № ЮЭ№ от 15.06.2021г.
Анализируя собранные и исследованные в ходе судебного заседания материалы дела, суд приходит к выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Факт совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании вышеперечисленных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Действия должностного лица ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
При назначении должностному лицу ФИО1 наказания суд руководствуется принципом справедливости, учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, смягчающие и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к следующему выводу.
При квалификации правонарушения суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывает при этом, что правонарушение формально содержит признаки состава административного правонарушения, но, с учётом характера совершенного правонарушения и обстоятельств, при которых было допущено нарушение, и роли правонарушителя, при отсутствии причинённого вреда охраняемым общественным отношениям и материальных последствий правонарушения, в целях обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушению полагает возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ, т.е. признание административного правонарушения малозначительным.
При этом не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а освобождение от административной ответственности согласуется с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Освободить ФИО1 от административной ответственности.
Назначить ФИО1 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО6