№ 5-1031/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск «2» июня 2022 года
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО4,
установил:
В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО4.
Из представленных материалов следует, что в Службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края поступило письмо от ТСЖ «Мира 85», согласно которому рекламная конструкция в виде объемных букв SUBWAY была самовольно установлена арендатором нежилого помещения № 111 в начале сентября 2021 года в фасад объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1936-1940е гг., по адресу: <адрес>. По результатам произведенного осмотра на 15.02.2022 года установлено: на восточном выступающем ризалите, между первым и вторым этажами, установлена вывеска «SUBWAY»; крепление вывески выполнено путем крепежного изделия (анкера) в фасад ОКН с повреждением фактурной штукатурки, входящей в предмет охраны ОКН, утверждённый приказом министерства культуры Красноярского края от 20.12.2013 №615.
Решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 24.12.1986 № 345 ОКН принят на государственную охрану.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14.11.2014 г. № 1939 ОКН включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за регистрационным номером 271410027790005.
Приказом министерства культуры Красноярского края 20.12.2013 г. № 615 утвержден предмет охраны ОКН.
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости от 31.01.2022 г. № КУВИ-001/2022-12783861 помещение № 111 по пр. Мира, д. 85 передано на праве субаренды ФИО1 ФИО4 (договор субаренды от 25.08.2020 № 18/1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу пункта 1 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны, в том числе не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
Согласно статье 40 Закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу пункта 1 статьи 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В адрес Службы заявления о согласовании проектной документации, а также о выдаче разрешения на проведение работ на ОКН, не поступали.
Таким образом, в действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Представители службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края считают привлечение ИП ФИО1 к административной ответственности законным и обоснованным, просили привлечь должностное лицо к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явился. О времени и месте судебного разбирательства был уведомлен надлежащим образом, в связи с чем суд постановил: рассмотреть материал в его отсутствие.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Вина ИП ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении №03/22 от 14.03.2022 года; заданием на проведение выездного обследования №4 от 14.02.2022 года; актом №4 выездного обследования от 15.02.2022 года; фото-фиксацией к акту выездного обследования; протоколом осмотра от 15.02.2022 года; предписанием №01 о демонтаже рекламной конструкции от 16.09.2021 года; выпиской из ЕГРН; выпиской из ЕГРИП; решением №345 от 24.12.1986 г. о неотложных мерах по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры; приказом №1939 от 14.11.2014 г. о регистрации объектов культурного наследия регионального значения в ЕГР объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ с приложением к приказу; приказом министерства культуры Красноярского края №615 от 20.12.2013 г.; договором субаренды №018/1 от 25.08.2020 г.; и другими представленными суду материалами дела.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении рассматриваемого протокола не установлено, мероприятие по контролю в отношении объекта культурного наследия проведено представителями Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, в соответствии с требованиями закона.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ранее ФИО1 не привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.
Суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО4, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Г.В. Агапова
Административный штраф вносится на счет Министерства культуры РФ: ИНН: <***>, КПП: 770301001, ОКТМО: 45382000, БИК: 024501901, КБК: 054 116 01191 01 0005 140, номер счета получателя платежа: 40102810045370000002, Р/С: <***>, в Операционном департаменте Банка России.