КОПИЯ № ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Екатеринбург 23 января 2018 года Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Валентина» <данные изъяты> Установил: ООО «Валентина» допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что выразилось в следующем. В ходе осмотра объекта культурного наследия Свердловской области <данные изъяты> проведенного в период времени с 12:00 по 12:50 29.11.2017 года установлено, что: В помещении размещена кофейня «<данные изъяты>». На северном фасаде объектакультурного наследия в границах помещения наблюдаются фрагментарные разрушения отделочных слоев. Над входом в помещение на рустованном камне облицовки входного портала размещена информационная вывеска «<данные изъяты>», выполненная световыми буквами. На стене над входной дверью с левой стороны на металлическом кронштейне перпендикулярно линии фасада объекта культурного наследия размещена надпись «кофе с собой». Слева от входа объекта культурного наследия возле облицовки входного портала установлена переносная рекламная конструкция (штендер), на котором размещена рекламная информация рекламного характера об ассортименте предлагаемой продукции и ценах. Над входной дверью хаотично расположены токопроводящие кабеля над входной группой. Дверное заполнение окрашено черным колером. Указанные обстоятельства являются нарушением ст.35.1, ст.47.1, п.1 ст.47.3, п.11 ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Директор ООО «Валентина» ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал. Пояснил, что нарушения допущены арендатором помещения. В настоящее время арендатором подготовлены мероприятия по устранению нарушений. На составление протокола об административном правонарушении не явился, так как находился за пределами г.Екатеринбурга. В судебном заседании специалист Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области ФИО2 пояснила, что в ходе проверки выявлены указанные в протоколе об административном правонарушении недостатки. Просила признать ООО «Валентина» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить наказание в виде штрафа, на строгом наказании не настаивала. Исследовав представленные материалы, заслушав пояснения специалиста Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области ФИО2, директора ООО «Валентина», суд приходит к выводу, что совершение правонарушения ООО «Валентина» подтверждается собранными по делу доказательствами. Согласно протоколу об административном правонарушении в ходе осмотра объекта культурного наследия Свердловской области <данные изъяты> проведенного в период времени с 12:00 по 12:50 29.11.2017 года установлено, что: в помещении размещена кофейня «<данные изъяты>». На северном фасаде объекта культурного наследия в границах помещения наблюдаются фрагментарные разрушения отделочных слоев. Над входом в помещение на рустованном камне облицовки входного портала размещена информационная вывеска «<данные изъяты>», выполненная световыми буквами. На стене над входной дверью с левой стороны на металлическом кронштейне перпендикулярно линии фасада объекта культурного наследия размещена надпись «кофе с собой». Слева от входа объекта культурного наследия возле облицовки входного портала установлена переносная рекламная конструкция (штендер), на котором размещена рекламная информация рекламного характера об ассортименте предлагаемой продукции и ценах. Над входной дверью хаотично расположены токопроводящие кабеля над входной группой. Дверное заполнение окрашено черным колером. Протокол составлен в без участия законного представителя юридического лица при наличии его надлежащего извещения. Аналогичные обстоятельства отражены в акте проверки юридического лица от 29.11.2017 года, фототаблице. Осмотр проведен без взаимодействия с юридическим лицом в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Основанием для проведения осмотра явилось задание на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия №54 от 18.09.2017 года, выданного начальником Управления в соответствии с п.7 ст.11 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». На основании постановления Правительства Свердловской области от 28.12.2001 №859-ПП «О постановке на государственную охрану вновь выявленных памятников истории и культуры» дом жилой по адресу: г.Екатеринбург, <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения, принятому на государственную охрану. Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области ООО «Валентина» является собственником недвижимого помещения площадью 11,8 кв.м, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>. 22.03.2010 года ООО «Валентина» уполномоченному государственному органу выдано охранное обязательство. Согласно данному обязательству ООО «Валентина» обеспечивает сохранность нежилых помещений, находящихся в собственности юридического лица по вышеуказанному адресу, и несет установленную действующим законодательством ответственность. При этом в силу п.2 охранного обязательства к особенностям объекта культурного наследия подлежащим обязательному сохранению, относятся: планировка помещений, образованная капитальными стенами; дверной проём, без наличников и решёток; отделка фасада гладкой штукатуркой «под руст» до первого межэтажного карниза; элементы декоративного убранства фасадов: обрамление дверного проёма каменными плитами «под руст», межэтажный карниз с сухариками; окраска фасада, до первого межэтажного карниза, колером тёмного цвета, окраска дверного заполнения на внешней стороне и элементов лепного декоративного убранства фасадов - колером белого цвета. Согласно п. 2 раздела II Охранного обязательства Пользователю запрещается: пристраивать к памятнику какие-либо сооружения и объемы на северном фасаде, а также размещать инженерное оборудование и коммуникации на фасаде; пристраивать к памятнику какие-либо сооружения и объемы на северном фасаде, а также размещать инженерное оборудование и коммуникации на фасаде: самовольно устанавливать или согласовывать установку рекламных и информационных носителей на памятник и перед его фасадами, а также решеток, ограждений на памятнике или его территории. В соответствии с п.7 раздела I Охранного обязательства собственник или пользователь осуществляют: ремонтно-реставрационные и иные работы в отдельных помещениях и на памятнике при наличии согласования и письменного разрешения Министерства, благоустройство прилегающей территории при наличии согласования Министерства; хозяйственную деятельность на прилегающей территории (размещение рекламных конструкций, информационных вывесок, автопарковок и др.) при наличии согласования Министерства и Собственника. Из содержания ст.35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» следует, что не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест. Согласно ст.47.1Закона Ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона. В соответствии с п.1 ст.47.3 Закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. В силу п.11 ст.47.6 охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, в том числе осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия. Также в силу ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В силу ч.2 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина ООО «Валентина» в совершении правонарушения доказана. Своими действиями ООО «Валентина» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «Валентина» законодательства в области охраны объектов культурного наследия не усматривается. При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми являются признание вины, привлечение юридического лица к административной ответственности впервые, а также меры, направленные на приведение объекта культурного наследия в надлежащее состояние. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о назначении ООО «Валентина» административного наказания в виде административного штрафа с применением положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей. На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: признать ООО «Валентина» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание и назначить административное наказание с применением положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в десятидневный срок со дня получения копии постановления путем принесения жалобы в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга. <данные изъяты> <данные изъяты> Судья А.С. Белых <данные изъяты> <данные изъяты> |