УИД 12RS0002-01-2021-002538-16
Дело № 5-1033/2021
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Звенигово 30 ноября 2021 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., с участием: представителя МОУ «Мочалищенская СОШ» - директора ФИО3, начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Звениговскому району ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Мочалищенская средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Мочалищенская СОШ»), которое расположено по адресу: Республика Марий Эл, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
установил:
МОУ «Мочалищенская СОШ» нарушило установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль и надзор в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, при следующих обстоятельствах:
10 сентября 2021 года МОУ «Мочалищенская СОШ» заключило трудовой договор с гражданкой Туркменистана ФИО1 Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином направлено в УВМ МВД по Республике Марий Эл 24 сентября 2021 года, таким образом в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», МОУ «Мочалищенская СОШ» нарушило установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель МОУ «Мочалищенская СОШ» ФИО3 с административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, согласился, пояснил, что с процедурой оформления на работу иностранного гражданина столкнулся впервые, заведующей канцелярией ФИО2 было дано устное распоряжение в течении трех дней созвониться с миграционной службой и подать в данную службу необходимую информацию о приеме на работу ФИО1, в связи с отсутствием опыта в данном вопросе, уведомление о заключении трудового договора в УВМ МВД по Республике Марий Эл было направлено ФИО2 24 сентября 2021 года, просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния и ограничиться устным замечанием или предупреждением.
Начальник отделения по вопросам миграции ОМВД России по Звениговскому району ФИО4 пояснил, что представленными материалами полностью доказана вина МОУ «Мочалищенская СОШ» в нарушении требований Федерального закона № 115-ФЗ, в связи с чем, обоснованно был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, судья приходит к выводу, что вина МОУ «Мочалищенская СОШ» в совершении административного правонарушения полностью подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 13 октября 2021 года; копией объяснения ФИО2 от 06 октября 2021 года; копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина; копией трудового договора № от 10 сентября 2021 года; копией формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (Приложение № к приказу МВД России от 30 июля 2020 года №) от 24 сентября 2021 года; копией свидетельства о постановке на учет в налоговый орган МОУ «Мочалищенская СОШ»; копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ на МОУ «Мочалищенская СОШ»; копией Устава МОУ «Мочалищенская СОШ», утвержденного приказом Отдела образования администрации МО «Звениговский муниципальный район» 24 июня 2015 года и иными собранными по делу доказательствами.
Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
Административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу пункта 4 статьи 13 указанного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 4.7 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Таким образом, действия МОУ «Мочалищенская СОШ» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленногопорядкаи формыуведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль и надзор в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что МОУ «Мочалищенская СОШ» в силу объективных причин и (или) по независящим от него обстоятельствам не имело возможности соблюсти требования режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в материалах дела не содержится, при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено.
При определении меры административной ответственности суд руководствуется правилами статей 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывает характер совершенного СПК «Звениговский» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как полное признание вины в совершенном правонарушении, привлечение к административной ответственности за совершение однородного правонарушения впервые.
Поэтому суд, учитывая данные обстоятельства в совокупности, приходит к выводу, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава правонарушения оно на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не привело к возникновению большой общественной опасности и не создало существенной угрозы охраняемым законом отношениям. Кроме того, МОУ «Мочалищенская СОШ» были проведены мероприятия по устранению выявленного нарушения.
Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Таким образом, оценка конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, его характер, отсутствие данных о реальном причинении вреда, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, интересам государства, позволяют судье при решении вопроса о привлечении МОУ «Мочалищенская СОШ» к административной ответственности признать допущенное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного юридическим лицом административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении МОУ «Мочалищенская СОШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, освободив его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц, направить им копии постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Тарасов
Постановление06.01.2022