ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1034/17 от 29.09.2017 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-1034/17

Резолютивная часть постановления оглашена «29» сентября 2017 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Псковского городского суда Псковской области Кашаев Б.В.,

при секретаре Рыжовой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3, ст. 16.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – HERENTES AS/ Херентес Ас, находящегося по адресу: <адрес>

Установил:

**.** 2017 года на таможенный пост МАПП Ш Псковской таможни прибыло транспортное средство марки С с регистрационным номерным знаком №** с полуприцепом К. с регистрационным номерным знаком №**, под управлением Б. Перевозка осуществлялась перевозчиком HERENTES AS.

При прибытии водитель перевозчика HERENTES AS Б. предоставил таможенному органу товаросопроводительные документы: <данные изъяты>, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар - «Целлюлоза» общим весом брутто товара 20975 кг.

В результате таможенного досмотра товара, перемещаемого в указанном выше транспортном средстве, установлено, что в грузовом отделении полуприцепа перемещался незадекларированный товар - необработанные доски в количестве 30 штук с видимыми следами эксплуатации, без маркировки, общим весом брутто 118 кг., подлежащий фитосанитарному контролю при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В результате проверки, проведенной Псковской таможней, были выявлены нарушения законодательства, а именно: отсутствие маркировки на древесном упаковочном материале. Ввоз данного товара запрещен на территорию Евразийского экономического союза на основании п. 47 Решения №157 от «30» ноября 2016 года «Об утверждении единых карантинных фитосанитарных требований, предъявленных к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица HERENTES AS протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.16.3, ч. 1 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель юридического лица HERENTES AS будучи своевременно извещённым о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, ходатайство об отложении дела от него не поступало.

Представитель Псковской таможни М. в судебном заседании полагала, что вина HERENTES AS доказана материалами дела, и просила назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Судья, заслушав объяснение участника процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Часть 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто товаров и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем предоставления недействительных документов.

Согласно п.2 примечания гл.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения.

Статья 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.21 ч.1 ст.4 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС), перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории Таможенного союза.

Согласно п.1 ч.1 ст.159 ТК ТС, при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик предоставляет сведения о количестве грузовых мест товаров, об их маркировке, наименовании, а также весе брутто товаров (в килограммах).

Данные сведения перевозчик сообщает путем представления таможенному органу транспортных и коммерческих документов.

Согласно ст.150 Таможенного кодекса Таможенного союза Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

В силу ч.1 ст.152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии с пп.8 п.1 ст.4 ТК ТС под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Статьей 181 ТК ТС установлено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, включая документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с п.п.1 п. 1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Как установлено в судебном заседании, **.** 2017 года на таможенный пост МАПП Ш Псковской таможни прибыло транспортное средство марки С с регистрационным номерным знаком №** с полуприцепом К. с регистрационным номерным знаком №**, под управлением Б. При прибытии водитель перевозчика HERENTES AS предоставил таможенному органу товаросопроводительные документы: <данные изъяты>, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар - «Целлюлоза» общим весом 20975 кг.

В результате таможенного досмотра товара, перемещаемого в указанном выше транспортном средстве, установлено, что в грузовом отделении полуприцепа перемещался незадекларированный товар - необработанные доски в количестве 30 штук с видимыми следами эксплуатации, без маркировки, общим весом брутто 118 кг., подлежащий фитосанитарному контролю при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Решением Комиссии Таможенного союза от «18» июня 2010 года №318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены:

- Перечень подкарантийной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза;

- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля на таможенной границе Евразийского экономического союза.

Указанный товар является древесным упаковочным материалом толщиной более 6 мм, код ТН ВЭД ЕАЭС – 4415, который по коду и наименованию включен в главу I. Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с высоким фитосанитарным риском вышеуказанного Перечня, а именно:

- ящики, коробки, упаковочные клетки или корзины, барабаны и аналогичная тара из древесины, кабельные барабаны деревянные, паллеты, поддоны и прочие погрузочные щиты, деревянные, обечайки деревянные, которые являются самостоятельным товаром или декларируются отдельно.

В соответствии с п. 3.1 Положения карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.

Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.

Пунктом 47 Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза Утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от «30» ноября 2016 года №157 установлены карантинные фитосанитарные требования.

Таким образом, при ввозе HERENTES AS на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара «древесный упаковочный материал» не были соблюдены ограничения в части карантинных фитосанитарных требований.

При этом HERENTES AS имело реальную возможность принять меры по соблюдению запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию, однако данным юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости и осмотрительности юридического лица, а, следовательно, и о наличии вины в действиях юридического лица HERENTES AS.

Вина юридического лица HERENTES AS в совершении административных правонарушениях подтверждается:

- товаросопроводительными документами: <данные изъяты>

- актом таможенного осмотра №**, в соответствии с которым в грузовом отделении обнаружен товар, не заявленный должным образом в товаросопроводительных документах по количеству грузовых мест и по наименованию, а именно 30 деревянных необработанных досок с видимыми следами эксплуатации, без маркировки, общим весом брутто 118 кг.;

- копией акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №** от **.**, которыми установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства также перевозилась упаковочная тара из древесины, на которую фитосанитарный сертификат предоставлен не был;

- протоколом опроса свидетеля Б. от **.** 2017 года, который указал, что при погрузке товара он присутствовал, количество грузовых мест с товаром пересчитывал, деревянные доски в количестве 30 штук остались в грузом отделении после предыдущего рейса, он использовал их для крепления груза и забыл выложить.

Приведённые доказательства отнесены ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении и получены с соблюдением установленного законом порядка.

Протоколы об административном правонарушении в отношении юридического лица HERENTES AS составлены правильно и соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Событие правонарушения и сведения о юридическом лице HERENTES AS, как о лице его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а так же обстоятельства, смягчающие и отягчающие его наказание.

То, что HERENTES AS впервые привлекается к административной ответственности, суд признаёт обстоятельством смягчающим наказание.

Обстоятельств, отягчающих наказание HERENTES AS, судом по делу не установлено.

В силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В связи с этим, суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу HERENTES AS наказания, с учетом указанной нормы, в виде штрафа.

Издержек по делу об административном правонарушении нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,–

Постановил:

Признать юридическое лицо HERENTES AS виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.16.3 и ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.

Издержек по делу об административном правонарушении нет.

Денежные средства для уплаты штрафных санкций перечислить на счет получателя:

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701

БИК 044501002

Получатель: ИНН <***> КПП 773001001

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40101810800000002901

КБК: 15311009000010000180 ОКТМО 45328000,

УИН штрафа: 15310102090001339178 Код таможни: 10209000

Поле «Назначение платежа»: «оплата по постановлению об АП №5-1034/17».

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: VO70010.

В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В указанный срок документ об уплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд (<...>).

При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Б.В. Кашаев