ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1034/18-30 от 26.11.2018 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)

Петрозаводский городской суд РК № 5-1034/2018-30

185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 ноября 2018 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова О. В., при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

индивидуального предпринимателя Мышакова Ю. В. (далее – ИП Мышаков Ю.В.), <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

ИП Мышаков Ю.В., зарегистрированный по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ умышленно не предоставил сведения о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (далее – АЦБПДП) при осуществлении пассажирских автобусных перевозок в международном сообщении из <адрес> в <адрес>, и обратно, чем нарушил ст. 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ, п. 7 Порядка формирования и ведения автоматизированных центральных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 19 июля 2012 года № 243.

В судебное заседание ИП Мышаков Ю.В. не явился, извещен о месте и времени слушания дела надлежащим образом.

Представитель УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Васильева Н.А., действующая на основании доверенности, полагала обоснованным привлечение ИП Мышакова Ю.В. к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, обозрев материалы дела по постановлению , заслушав представителя УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, судья приходит к следующим выводам.

Событие административного правонарушения и виновность ИП Мышакова Ю.В. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ; выпиской из ЕГРИП; копией письма УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ; копией письма ФГУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями <данные изъяты> таможни о пересечениях пассажирским автотранспортном государственной границы <данные изъяты> с <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.

В соответствии со ст.11 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. Информационная система состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

Согласно п.7 Приказа Министерства транспорта РФ от 19 июля 2012 года № 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных» перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств (далее - сведения о пассажирских перевозках). К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки. Состав регистрируемых операций определяется технологиями передачи сведений различными видами транспорта, указанными в главе III настоящего Порядка

АЦБПДП в составе Единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности (далее – ЕГИС ОТБ) являются частью Системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте (далее – СИОБНТ) (п.2 вышеуказанного Порядка).

ЕГИС ОТБ создана по заказу Министерства транспорта РФ. Функции оператора ЕГИС ОТБ возложены на подведомственную Минтрансу России организацию – ФГУП «<данные изъяты>».

Передача данных осуществляется в автоматическом либо интерактивном (ручном) режиме. Параметры подключения к порталам (шлюзам) АЦБПДП предоставляет оператор ЕГИМ ОТБ (ФГУП «<данные изъяты>») по запросам.

Так, согласно сведениям, представленным ФГУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ ИП Мышаков Ю.В. зарегистрирован в реестре поставщиков информации в АЦБПДП под номером . Соглашение с ФГУП «<данные изъяты>» о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств им заключено ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, вышеуказанные требования ИП Мышаковым Ю.В. соблюдены не были, персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (автобусов) в АЦБПДП при осуществлении ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ пассажирских автобусных перевозок в международном сообщении из <адрес> в <адрес> и обратно не предоставлены, что подтверждается представленными доказательствами.

Согласно примечанию к ст.19.7.9 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании ч.1 ст.2.2 административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Судья приходит к выводу об умышленном характере допущенного ИП Мышаковым Ю.В. правонарушения, поскольку последний знал о своей обязанности по представлению персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, имел возможность по направлению их не только в автоматическом режиме, но и в интерактивном, однако мер в данном направлении не предпринял, то есть сознавал противоправный характер своего бездействия, предвидел его вредные последствия, сознательно их допускал, тогда как обязанность по передаче персональных данных лежала на нем как на перевозчике.

Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения такой обязанности со стороны привлекаемого лица, судьей не усматривается.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Мышакова Ю.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует действия по ч.3 ст.19.7.9 КоАП РФ – умышленное непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.

Данные о малозначительности административного правонарушения отсутствуют.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие сведений о наличии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем полагает возможным назначить наказание ИП Мышакову Ю.В. в виде административного штрафа в соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.19.7.9 КоАП РФ, поскольку наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах, минимальный размер которой составляет <данные изъяты> рублей, по мнению судьи, не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав индивидуального предпринимателя с учетом финансового, имущественного положения данного лица.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать индивидуального предпринимателя Мышакова Ю. В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд РК (185910 г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья О.В. Кайгородова