П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 24 декабря 2020 года
Дело № 5-1034/2020
УИД № 0
Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Стрючков Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, <...>, зал № 4 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга, ...
с участием законного представителя ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст.7.13 КоАП РФ, а именно:
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05.07.1999 № 174-27 по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ... расположен объект культурного наследия регионального значения «Служебный флигель» (далее - объект).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости объект, находится в пользовании ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга, № 0 на праве оперативного управления.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах Культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации» (далее - Закон№ 73-ФЗ) и на основании задания КГИОП от 19.03.2020 № № 0 КГИОП произведено мероприятие по систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия, в ходе проведения которого установлено следующее.
Здание двухэтажное, кирпичное, окрашенное. Состояние фасадов и венчающего карниза неудовлетворительное, западный фасад находится в предаварийном состоянии. Имеются большие участки утраты окрасочного слоя и обнажения кирпичной кладки, вывалы отдельных кирпичей, наблюдаются продольные и поперечные трещины, выветривание шовного раствора. Наблюдаются обширные участки намокания и биопоражения, вандальные надписи.
Единый государственный реестр недвижимости содержит сведения об обременении права на объект требованиями по сохранению объекта культурного наследия.
Таким образом, ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга было известно о необходимости соблюдения требований по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия при использовании объекта, в том числе при производстве строительных и иных работ в помещениях объекта, но данным юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований, что указывает на наличие вины данной организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 Ко АП РФ.
В деянии ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в части содержания объекта в ненадлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, необеспечения сохранности и неизменности облика объекта культурного наследия, а также использование объекта с нарушением ст.ст. 45, 47.2, 47.3 Закона №173-ФЗ. Место совершения правонарушения: Санкт-Петербург, г. Пушкин, .... Дата совершения правонарушения: 19.03.2020 в 14 часов 00 минут.
Законный представитель ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга ФИО2 фактические обстоятельства указанные протоколе об административном правонарушении не оспаривала. Вместе с тем, обратила внимание, что охранное обязательства выдано КГИОП Санкт-Петербурга только в декабре 2020 года, после чего приняты меры по сохранению объекта культурного наследия. В том числе получено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, которые в его отсутствие не могли быть произведены и не производились. На момент принятия здания в оперативное управление лестница, решетки и щит ГРЩ уже были установлены, при этом демонтаж лестницы запрещен ОГПН Пушкинского района.
Изучив материалы дела, выслушав законного представителя, считаю, что ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, что подтверждается следующим доказательствами:
- протоколом № № 0 об административном правонарушении от 08.09.2020 года, согласно которого ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в части содержания объекта в ненадлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, необеспечения сохранности и неизменности облика объекта культурного наследия, проведения строительных и иных работ на объекте культурного наследия в отсутствие согласованной с КГИОП проектной документации и письменного разрешения КГИОП, а также использование объекта с нарушением ст.ст. 45, 47.2, 47.3 Закона №173-ФЗ в отсутствие согласованной с КГИОП проектной документации и разрешения КГИОП на производство работ, а именно 19.03.2020 в 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул..., установлено, что состояние фасадов и венчающего карниза неудовлетворительное, западный фасад находится в предаварийном состоянии. Имеются большие участки утраты окрасочного слоя и обнажения кирпичной кладки, вывалы отдельных кирпичей, наблюдаются продольные и поперечные трещины, выветривание шовного раствора. Наблюдаются обширные участки намокания и биопоражения, вандальные надписи. В оконных проемах установлены металлические решетки, на южном и западном фасаде установлено дополнительное инженерное оборудование (щит ГРЩ, слаботочные сети, фонарь), на восточном фасаде установлена металлическая лестница. Размещение вышеуказанного оборудования с КГИОП не согласовывалось, разрешение на производство работ КГИОП не выдавал;
- копией приказа № № 0 о переводе ФИО2 на должность директора Научно-методического Центра;
- копией задания на проведение мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 19.03.2020 года, а именно в отношении объекта «Служебный флигель» в составе комплекса «Дом ФИО3 со служебным флигелем, садом и оградой», расположенного по адресу: Санкт-Петрбург, г.Пушкин, ...
- копией акта от 19.03.2020 года мероприятий по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований в отношении объекта культурного наследия, фотоматериалами, из которых следует, что по адресу: Санкт-Петрбург, г.Пушкин, ... здание двухэтажное, кирпичное, окрашенное. Состояние фасадов и венчающего карниза неудовлетворительное, западный фасад находится в предаварийном состоянии. Имеются большие участки утраты окрасочного слоя и обнажения кирпичной кладки, вывалы отдельных кирпичей, наблюдаются продольные и поперечные трещины, выветривание шовного раствора. Наблюдаются обширные участки намокания и биопоражения, вандальные надписи. В оконных проемах установлены металлические решетки, на южном и западном фасаде установлено дополнительное инженерное оборудование (щит ГРЩ, слаботочные сети, фонарь), на восточном фасаде установлена металлическая лестница. Размещение вышеуказанного оборудования с КГИОП не согласовывалось;
- копией выписки из ЕГРН, из которой следует, что на праве оперативного управления правообладателем указанного объекта недвижимости, расположенного по адресу: Санкт-Петрбург, г.Пушкин, ... является Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Пушкинского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»;
- копией плана границ территории памятников истории и культуры местного значения «Дом ФИО3» по адресу: г.Пушкин, ул..., утвержденного 14.08.2002 года заместителем председателя КГИОП Санкт-Петербурга;
- копией выдержки из Закона Санкт-Петербурга № 174-27 «Об объявлении охраняемыми памятниками истории и культуры местного значения»;
- копией выписки из ЕГРЮЛ, согласно которой Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Пушкинского района Санкт-Петербурга зарегистрировано в качестве юридического лица 14.07.2003 года с основанным видом деятельности – подготовка кадров высшей квалификации.
Указанные доказательства оцениваю как достоверные, достаточные, полученные без нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, и прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
Согласно п. 1 ст. 33 Закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу п. 1 ст. 45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно п. п. 1, 7 п. 1 ст. 47.3 Закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
На основании п. п. 3 п. 3 ст. 47.2 Закона N 73-ФЗ собственник, иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Закона N 73-ФЗ.
Законом Санкт-Петербурга № 174-27 от 05.07.1999 года, здание Дом ФИО3 со служебным флигелем, садом и оградой, расположенное по адресу: г.Пушкин, ул..., объявлено охраняемым памятником истории и культуры местного значения, о чем ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга было известно.
Таким образом, пользователем здания ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербургу, г.Пушкин, ... совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившееся в непринятии мер по выполнению в установленном законом порядке работ по сохранению вышеуказанного объекта культурного наследия, в результате чего состояние лицевых фасадов и венчающего карниза объекта неудовлетворительное и предаварийное.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела не представлено сведений о принятии ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга всех зависящих от него мер по соблюдению, на момент выявления правонарушения, установленных норм и правил в отношении объекта культурного наследия, при этом установлено, что он находится в неудовлетворительном и предаварийном состоянии.
Вместе с тем, полагаю подлежащим из объема обвинения указанного в протоколе установку в оконных проемах металлических решеток, дополнительного инженерного оборудования (щит ГРЩ, слаботочные сети, фонарь), металлической лестницы.
Материалу дела не содержат доказательств, что указанные объекты были установлены и соответствующие работы произведены в период нахождения здания во владении ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Доводы законного представителя о том, что здание принято в оперативное управление ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга, не опровергнуты и подтверждены фотоматериалами, датированными 22.04.2006 года.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством смягчающим наказаниями является принятие юридическим лицом мер по устранению нарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
При определении размера штрафа учтены характер допущенных нарушений, общественная опасность содеянного, имущественное положение ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга, являющегося бюджетным учреждением, принятие со стороны юридического лица мер по устранению нарушений. Данные обстоятельства в совокупности полагаю возможным признать исключительными и назначить наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Указанный штраф перечислить согласно следующим реквизитам:
.
Исполнение наказания в виде административного штрафа осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные ст. 32.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в порядке, установленном ст.ст.30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Ю.Г. Стрючков