ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2013г.
Судья Кировского районного суда г.Астрахани Бутырина О.П.
При секретаре Шахназарян А.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ГБУ ДПО Астраханской области «детско-юношеская спортивная школа им.Олимпийского чемпиона ФИО1»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа министра образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка соблюдением государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей <адрес> «Детско-юношеская спортивная школа им.Олимпийского чемпиона ФИО3». По результатам проведенной плановой проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №138. В ходе проведения проверки выявлено нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ в области образования): в учреждении на должности тренеров-преподавателей работают ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, на должности инструктора –методиста работает ФИО17, на должности старшего инструктора-методиста работает ФИО18, которые не имеют квалификации, соответствующей квалификационным требованиям, установленным приказом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № 761-Н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Согласно Приказу тренер-преподаватель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы, инструктор-методист должен иметь высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы, старший инструктор-методист должен иметь высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста не менее 2 лет.
В нарушение указанных требований ФИО20 имеет начальное профессиональное образование по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» и квалификации «Слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда», дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта не имеет. ФИО19 имеет среднее общее образование и является студентом 4 курса АГТУ по специальности «Физическая культура и спорт».ФИО6 имеет среднее общее образование и является студентом 5 курса АГТУ по специальности «Физическая культура и спорт». ФИО7 имеет среднее профессиональное образование по специальности техническая эксплуатация радиооборудования самолетов» и квалификации «Радиотехник», дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта не имеет.ФИО8 имеет высшее профессиональное образование по специальности «История» с дополнительной специальностью « Социальная педагогика» и квалификации «Учитель истории.Социальный педагог», дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта не имеет. ФИО9 имеет высшее профессиональное образование по специальности «Биотехнические и медицинские аппараты и системы» и квалификации «Инженер», дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта не имеет. ФИО10 имеет начальное профессиональное образование по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин» и квалификации «Оператор электронно-вычислительных машин, 3 разряд» и является студентом 6 курса по специальности «Физическая культура». ФИО11 имеет высшее профессиональное образование по специальности «Сельское хозяйство» и квалификации «Ученый агроном», дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта не имеет. ФИО12 имеет среднее общее образование и является студентом 4 курса АГУ по специальности «Физическая культура». ФИО13 имеет неоконченное высшее образование и является студентом 6 курса АГУ по специальности «Физическая культура».ФИО14 имеет высшее профессиональное образование по специальности «География» и квалификации «Учитель географии», дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта не имеет. ФИО15 имеет среднее общее образование и является студентом 4 курса АГУ по специальности «Физическая культура». ФИО16 имеет среднее общее образование. ФИО17 имеет среднее техническое образование по специальности «Гидрогеология и инженерная геология» и квалификации «техник- гидрогеолог». ФИО18 имеет среднее общее образование.
В соответствии с п.п.«а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № вышеуказанные нарушения являются грубым нарушением лицензионных требований и условий, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, представленные пояснения и документы, суд приходит к следующему.
В силу ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании факт совершения административного правонарушения государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Астраханской области «Детско-юношеская спортивная школа им.Олимпийского чемпиона ФИО1».был установлен, не оспаривался.
Противоправный характер действий и виновность в совершении административного правонарушения государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Астраханской области «Детско-юношеская спортивная школа им.Олимпийского чемпиона ФИО1». подтверждается административными материалами, в частности, протоколом об административном правонарушении, актом проверки.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Астраханской области «Детско-юношеск4ая спортивная школа им.Олимпийского чемпиона ФИО1». имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В соответствии с часть 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года (ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действия (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей.
Поскольку выявленные нарушения являются грубым нарушениями требований лицензионного законодательства, на момент рассмотрения дела сведений о том, что эти нарушения были устранены представлено не было, суд считает необходимым приостановить деятельность государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Астраханской области «Детско-юношеская спортивная школа им.Олимпийского чемпиона ФИО1» сроком на 15 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Астраханской области «Детско-юношеская спортивная школа им.Олимпийского чемпиона ФИО1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Судья: подпись Бутырина О.П.
Копия верна. Судья: Бутырина О.П.
Секретарь: Шахназарян А.Г.